Физкультурное развлечение "В поисках сокровищ"
методическая разработка

 Моторина Вера Михайловна

Физкультурное развлечение "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_razvlechenie_v_poiskah_sokrovishch.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Физкультурное развлечение « В поисках сокровищ»

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.

Задачи:

   - в игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, сообразительность;

   - способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;

   -. формировать сознательное отношение к правильной осанке и профилактике плоскостопия;

   -. осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и свода стопы детей через игровые упражнения;

   -укреплять здоровье детей с помощью дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики,  самомассажа ;

  -воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому  бразу жизни; чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

 Оборудование:  Бутылка с1 частью карты ,  имитированный корабль, 2 ребристых доски для трапа,  картинки на леске , 2 части карты ,следы, камушки, «песчаный берег», травка, « змейки», фишки, удочки, цветные кубики, рыбки, маска акулы, ленточки, ракушки ,жемчужины с надписями, сундучок,  ребусы. Угощение - конфеты « Рафаэлло»  .

                                   

                        Ход развлечения

И/М : в углу стоит имитированный корабль, возле него сидит капитан и смотрит вдаль. Дети тихо проходят и садятся на полу полукругом. или стоят. На экране монитора появляется картинка с берегом моря. Волны плещут о берег моря и  выбрасывают ..волной  бутылку с запиской. ( в это время  кто-нибудь выдёргивает « эту» бутылку на леске в зал )

.

 Капитан (удивлённо)- А это что ещё такое? Вытаскивает записку. Интересно, что там? Так это же часть какой-то карты? Неужели сокровища, о которых я так мечтал!  Но мне одному будет трудно отыскать их.

 Мне нужно найти себе помощников! (оглядывается и видит детей)

-Капитан подходит к ним, показывает карту и говорит:

-Я отправляюсь в плавание - сокровища искать

 И команду смелую надо мне набрать.

  Вы со мной согласны

 в путь отправиться опасный?

     ( Дети отвечают)

Капитан:

Тогда мы клад отправимся искать,

Нам много трудностей придётся испытать.

Давайте подготовимся серьёзно,

Чтоб справиться с заданием нам сложным.

Все в шеренгу становитесь.

Ну-ка,быстро подтянитесь.

 Команда,равняйсь!

На 1,2 –расчитайсь! (расчёт детей)

Вижу - команда у вас боевая!

Честно скажу - нужна мне такая!

Мой корабль под названием « УХ, ТЫ!»-

Давно дожидается вас уже в бухте! (слышится плеск волн)

 Команда, нале-во!1-2! На корабль шагом марш!

 В 2 колонны стройся! Напра-во!1--2( Дети заходят и перестраиваются на корабле в 2 колонны. «Плывут» под плеск волн)

 М/П  игра «Палуба- трюм »:  ( на укрепление мышц голеностопных суставов и профилактика нарушения осанки)

Капитан:

-Мы на палубе стоим и вперёд глядим-глядим.

 С вами вместе проплываем и заданье выполняем..

Затем в трюм спускаемся - дружно приседаем все.

( Дети несколько раз выполняют команду « Палуба», «Трюм»)

Волны палубу качают, наш корабль уплывает .(дети стоят , покачиваясь из стороны в сторону)

 Капитан:

Только, чтоб  искать нам клад, зоркий  нужен всем нам взгляд.

Упражнение для глаз все мы выполним сейчас .

Гимнастика для глаз( в разных местах зала подвешаны картинки- горы ,лес, птицы, и т. д. Дети переводят взгляд с одного объекта на другой ,согласно схемам , которые им показывает капитан).

-А теперь бинокли взяли и приглядываться стали.

Пальчиковая  гимнастика « Бинокль»

 Капитан:

-Вижу землю !Спускаемся по трапу и выходим на неизвестный остров. Будьте осторожны! Не расходимся ,а дожидаемся всю команду!( все выходят на « остров» О! какая тёплая земля, давайте снимем обувь, пусть наши ноги отдохнут немного после длительного плавания , и пойдёмте по острову, как показано на карте.  (смотрят на карте направление и обследуют остров: проходят по полосе препятствий : по следам ,по кочкам , пролезают в «пещеру»,подлезают под дуги, переходят через «горную речку» по камушкам и т.д.  )на последнем этапе проходят по песку,дорожке «травке».

Псаммотерапия

 И там находят ещё часть карты. Дети проходят по дорожке-«травке» и садятся на полянке и рассматривают карту.

Капитан: - Итак, преодолев препятствия, мы с вами обнаружили ещё одну часть карты. Я как бывалый моряк чувствовал, что она должна быть где-то рядом..Что же здесь написано ? ( дети читают):

« У пира -……»(появляется пират):

Пират :- « та- та!(кивает головой)Good day! My name is Svift!!

Капитан:  -  Что-то я. ребята ,ничего не пойму ,чего это он там говорит.                    

Дети:       - А это .он так здоровается с нами. И зовут его Свифт!

Пират :   - What is you name?

Капитан:  - Ничего не понял я, помогите мне друзья.

Дети:   -Он спрашивает - как нас зовут? (знакомятся с ним, пожимают руки.)

Капитан:   -А я – капитан!

Пират:   Captain!Whot is you do ?

Капитан:  ( обращаясь к детям)- Переведите-ка ,что он там сказал?

Дети: - Он спрашивает, что мы здесь делаем.

Капитан: – Что , что?  ( передразнивая)  -Сокровища ищем !  ( и вытаскивает 2 кусочка карты.)

Пират( радостно ): Yes !  ( вытаскивает ещё одну часть карты)

Капитан:   - Ребята, да это же продолжение нашей карты. Давайте попросим её у него. ( Дети просят карту у пирата на английском языке)

-Give, please to us!

Пират:   -  You? (смотрит на карту)  No! No! Play with me! ( показывает мимикой, что если они выполнят задания, то он отдаст им карту)

Капитан:   - Что? Что он сказал? ( дети переводят)

Капитан:   - А….Ну, давайте, ребята , выручайте!

                   Что он скажет - выполняйте! Согласны? (дети отвечают «Да!

Капитан:  Ага, так он и понял… Давайте лучше головой ему покиваём.

Разминка « Мы киваем головой»

              « 1,2.3.- и мы с тобой покиваем головой.

                4,5 и 6 ,и 7-мы поклон отвесим всем.

                 Влево – вправо наклоняем ,

                 Свои мышцы разминаем.

                 А потом с тобой опять

                 Будем голову склонять.

                 И у шеи позвонки, хорошо ты разомни.

                 Потом плечи расправляем –

                 И усталости не знаем!

.Пират (радостно) – Yes! Yes! (потирает руки и даёт задание)

«Hand,s up clap-clap»  -( читает стих, а дети выполняют движения после сигнала в соответствии с текстом – прыгают, хлопают, приседают, танцуют   ) .

 Ритмическая разминка  «Раз, два, три»

 Пират:  - Good dance! (хлопает  в ладоши 3 раза ) Whot it is name?

 Капитан : ( подходит к пирату и , показывая  на пальцах,считает « раз .два,три!

 Пират: ( улыбаясь)-No! One!Two!Free!

 Капитан: Не понял? (и показывает все пальцы)

 Дети: ( переводят )

 Пират: No !No! English!(показывает пальцы на руках и начинает счёт на английском до 3 с нажимом на ногти, показывает на следующие.Дети продолжают счёт на английском до 10.)  Good!  

 Капитан: -Переведите, пожалуйста !( дети  переводят)

 Капитан : Ого! Хорошо! Да мы не только на руках, но и на ногах умеем ещё  считать ! Ну-ка, ребята , покажите ему!

 Пальчиковая гимнастика с массажем фаланг  пальцев. ( Дети считают на русском, английском языке и делают  массаж)

 Пират смеётся, передразнивает как они сидят неуклюже, как « косолапые мишки» , потом хлопает себя по голове , как бы вспоминая что-то и говорит:Play!Play ,. Who are you?”

 Имитационная игра ( перевести с английского название животного и показать движением)

Пират: Good !Play! Play! I have eat!

Капитан:  -Что он сказал?( дети переводят)

Капитан: А.. кушать? Так давайте накормим его, может подобрее станет и карту нам отдаст!

Эстафета « Угощение» ( дети пробегают по г/ скамейке, оббегают фишки и приносят пирату продукты, а затем называют их по-английски)

Пират: Good! Good !I have  Fish!

 Эстафета” Поймай рыбку»

Пират: Good! Good !I have house!

Эстафета « Построй башню» ( дети берут по 1 кубику, называют цвет по –английски, перепрыгивают через змейки, подлезают под дуги и бегут до фишки ,  ставят кубик на кубик и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему)

 Пират:Good! Play

Подвижная игра « Акула и рыбки»

Пират:Good! Play!

 Капитан : Опять « плэй». А , давай, мы тебе будем показывать, а ты отгадывать!

 Стретчинг «Рыбка», «Морская звезда», « Морской конёк», «Акула», « Дельфин», « Медуза».( пират делает вид , что не может отгадать)

 Капитан: Ну ,что кэп, не можешь отгадать , карта наша -давай нам её! (Пират отдаёт карту,)Ну ,наконец-то ,теперь мы можем отправиться дальше ! Что-то ветер поднимается ,чувствуете , всё сильнее и сильнее дуть начинает!

 Дыхательная гимнастика « Ветер»

Капитан:  Ветер волны поднимает, как бы шторм не начался. Надо побыстрее нам сокровища отыскать.  Давайте, посмотрим- куда нам  дальше идти: так,это -берег моря .  А это что такое ? ( на карте нарисованы белые кружочки.) Что же это такое: белые, кругленькие на берегу моря лежат и на солнышке блестят? (дети отвечают.)

 Капитан: Ну,конечно ,это ракушки .!. Посмотрите, сколько их волной на берег выбросило! А может быть в них жемчужины есть? ( хочет открыть одну)

Пират: (испугавшись) NO! NO! No hand!

Капитан: - Что он сказал?( дети переводят)

-   Я вспомнил, что на этом острове есть волшебные  ракушки и их нельзя   брать руками. Что же делать? Как же нам достать волшебные  жемчужины? ( дети предлагают свои варианты) Точно, давайте мы с вами достанем их ногами.( дети садятся на пол и вынимают жемчужины стопами и читают надписи на них: витамины, солнце, воздух,  лес, вода, закалка, зарядка и т.д )  Пират : ( улыбаясь )Yes! Yes! ( Показывает мимикой, что это  для них всё)

 Капитан:  Что он опять ест -ест? А клад есть?

 Пират :Yes!( показывает мимикой, что его охраняет  маленький сердитый гном, чтоб дети что-то для него сделали. )

 Капитан: Я понял, клад охраняет маленький  сердитый гном и нам надо как-то его задобрить.  ( обращаясь к детям)  Вы что-нибудь знаете про гномов?

 Дети рассказывают стих про гнома.  Из-за горы выходит гном и отдает детям сундук с кладом.  Дети открывают его, а там лежат жемчужины - конфеты «рафаэлло» и ребусы, которые они отгадывают. « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен!»

 Пират:Yes! Yes! ( улыбаясь, пожимает руки над головой)

 Капитан. Вы .что-нибудь поняли, мои друзья,? А я тоже понял .что это и есть самое большое богатство на земле- наше здоровье!  Об этом нам  и сказали волшебные жемчужины и маленький гном. Давайте поблагодарим за это наших друзей(пожимает  пирату и гному руку , а дети говорят по- аглийски  « Спасибо!», прощаются и идут на корабль.)

Релаксация «Палуба»  (шум моря)

 « Мы на палубе стоим и вперёд глядим –глядим.

 Стало палубу качать- будем ноги расслаблять.

 Всех нас палуба качает, наш корабль уплывает!( Дети машут руками и говорят  «Good- bye!». « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».

Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...

Развлечение "Поиски сокровищ с пиратом ДЖО"

Развлечение предназначено для детей средней и старшей группы....

Физкультурное развлечение "Поиски волшебного слова"

Физкультурное развлечение в старшей группе «Поиски волшебного слова». Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников....

Развлечение Поиск сокровищ Пирата Финансиста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"...

Физкультурное развлечение на воздухе "В поисках сокровищ"

Сборник сценарного материала физкультурных праздникови развлечений для дошкольников....

Игровое развлечение "Поиск сокровищ"

Даннный материал будет полезен для воспитателей при работе с детьми старшего дошкольного возраста, который способствует  развитию физических качеств воспитанников: быстроты, силы, ловкости, вынос...