Физкультурное развлечение "В поисках сокровищ"
методическая разработка
Физкультурное развлечение "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение « В поисках сокровищ»
Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.
Задачи:
- в игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, сообразительность;
- способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;
-. формировать сознательное отношение к правильной осанке и профилактике плоскостопия;
-. осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и свода стопы детей через игровые упражнения;
-укреплять здоровье детей с помощью дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;
-воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому бразу жизни; чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Оборудование: Бутылка с1 частью карты , имитированный корабль, 2 ребристых доски для трапа, картинки на леске , 2 части карты ,следы, камушки, «песчаный берег», травка, « змейки», фишки, удочки, цветные кубики, рыбки, маска акулы, ленточки, ракушки ,жемчужины с надписями, сундучок, ребусы. Угощение - конфеты « Рафаэлло» .
Ход развлечения
И/М : в углу стоит имитированный корабль, возле него сидит капитан и смотрит вдаль. Дети тихо проходят и садятся на полу полукругом. или стоят. На экране монитора появляется картинка с берегом моря. Волны плещут о берег моря и выбрасывают ..волной бутылку с запиской. ( в это время кто-нибудь выдёргивает « эту» бутылку на леске в зал )
.
Капитан (удивлённо)- А это что ещё такое? Вытаскивает записку. Интересно, что там? Так это же часть какой-то карты? Неужели сокровища, о которых я так мечтал! Но мне одному будет трудно отыскать их.
Мне нужно найти себе помощников! (оглядывается и видит детей)
-Капитан подходит к ним, показывает карту и говорит:
-Я отправляюсь в плавание - сокровища искать
И команду смелую надо мне набрать.
Вы со мной согласны
в путь отправиться опасный?
( Дети отвечают)
Капитан:
Тогда мы клад отправимся искать,
Нам много трудностей придётся испытать.
Давайте подготовимся серьёзно,
Чтоб справиться с заданием нам сложным.
Все в шеренгу становитесь.
Ну-ка,быстро подтянитесь.
Команда,равняйсь!
На 1,2 –расчитайсь! (расчёт детей)
Вижу - команда у вас боевая!
Честно скажу - нужна мне такая!
Мой корабль под названием « УХ, ТЫ!»-
Давно дожидается вас уже в бухте! (слышится плеск волн)
Команда, нале-во!1-2! На корабль шагом марш!
В 2 колонны стройся! Напра-во!1--2( Дети заходят и перестраиваются на корабле в 2 колонны. «Плывут» под плеск волн)
М/П игра «Палуба- трюм »: ( на укрепление мышц голеностопных суставов и профилактика нарушения осанки)
Капитан:
-Мы на палубе стоим и вперёд глядим-глядим.
С вами вместе проплываем и заданье выполняем..
Затем в трюм спускаемся - дружно приседаем все.
( Дети несколько раз выполняют команду « Палуба», «Трюм»)
Волны палубу качают, наш корабль уплывает .(дети стоят , покачиваясь из стороны в сторону)
Капитан:
Только, чтоб искать нам клад, зоркий нужен всем нам взгляд.
Упражнение для глаз все мы выполним сейчас .
Гимнастика для глаз( в разных местах зала подвешаны картинки- горы ,лес, птицы, и т. д. Дети переводят взгляд с одного объекта на другой ,согласно схемам , которые им показывает капитан).
-А теперь бинокли взяли и приглядываться стали.
Пальчиковая гимнастика « Бинокль»
Капитан:
-Вижу землю !Спускаемся по трапу и выходим на неизвестный остров. Будьте осторожны! Не расходимся ,а дожидаемся всю команду!( все выходят на « остров» О! какая тёплая земля, давайте снимем обувь, пусть наши ноги отдохнут немного после длительного плавания , и пойдёмте по острову, как показано на карте. (смотрят на карте направление и обследуют остров: проходят по полосе препятствий : по следам ,по кочкам , пролезают в «пещеру»,подлезают под дуги, переходят через «горную речку» по камушкам и т.д. )на последнем этапе проходят по песку,дорожке «травке».
Псаммотерапия
И там находят ещё часть карты. Дети проходят по дорожке-«травке» и садятся на полянке и рассматривают карту.
Капитан: - Итак, преодолев препятствия, мы с вами обнаружили ещё одну часть карты. Я как бывалый моряк чувствовал, что она должна быть где-то рядом..Что же здесь написано ? ( дети читают):
« У пира -……»(появляется пират):
Пират :- « та- та!(кивает головой)Good day! My name is Svift!!
Капитан: - Что-то я. ребята ,ничего не пойму ,чего это он там говорит.
Дети: - А это .он так здоровается с нами. И зовут его Свифт!
Пират : - What is you name?
Капитан: - Ничего не понял я, помогите мне друзья.
Дети: -Он спрашивает - как нас зовут? (знакомятся с ним, пожимают руки.)
Капитан: -А я – капитан!
Пират: Captain!Whot is you do ?
Капитан: ( обращаясь к детям)- Переведите-ка ,что он там сказал?
Дети: - Он спрашивает, что мы здесь делаем.
Капитан: – Что , что? ( передразнивая) -Сокровища ищем ! ( и вытаскивает 2 кусочка карты.)
Пират( радостно ): Yes ! ( вытаскивает ещё одну часть карты)
Капитан: - Ребята, да это же продолжение нашей карты. Давайте попросим её у него. ( Дети просят карту у пирата на английском языке)
-Give, please to us!
Пират: - You? (смотрит на карту) No! No! Play with me! ( показывает мимикой, что если они выполнят задания, то он отдаст им карту)
Капитан: - Что? Что он сказал? ( дети переводят)
Капитан: - А….Ну, давайте, ребята , выручайте!
Что он скажет - выполняйте! Согласны? (дети отвечают «Да!
Капитан: Ага, так он и понял… Давайте лучше головой ему покиваём.
Разминка « Мы киваем головой»
« 1,2.3.- и мы с тобой покиваем головой.
4,5 и 6 ,и 7-мы поклон отвесим всем.
Влево – вправо наклоняем ,
Свои мышцы разминаем.
А потом с тобой опять
Будем голову склонять.
И у шеи позвонки, хорошо ты разомни.
Потом плечи расправляем –
И усталости не знаем!
.Пират (радостно) – Yes! Yes! (потирает руки и даёт задание)
«Hand,s up clap-clap» -( читает стих, а дети выполняют движения после сигнала в соответствии с текстом – прыгают, хлопают, приседают, танцуют ) .
Ритмическая разминка «Раз, два, три»
Пират: - Good dance! (хлопает в ладоши 3 раза ) Whot it is name?
Капитан : ( подходит к пирату и , показывая на пальцах,считает « раз .два,три!
Пират: ( улыбаясь)-No! One!Two!Free!
Капитан: Не понял? (и показывает все пальцы)
Дети: ( переводят )
Пират: No !No! English!(показывает пальцы на руках и начинает счёт на английском до 3 с нажимом на ногти, показывает на следующие.Дети продолжают счёт на английском до 10.) Good!
Капитан: -Переведите, пожалуйста !( дети переводят)
Капитан : Ого! Хорошо! Да мы не только на руках, но и на ногах умеем ещё считать ! Ну-ка, ребята , покажите ему!
Пальчиковая гимнастика с массажем фаланг пальцев. ( Дети считают на русском, английском языке и делают массаж)
Пират смеётся, передразнивает как они сидят неуклюже, как « косолапые мишки» , потом хлопает себя по голове , как бы вспоминая что-то и говорит:Play!Play ,. Who are you?”
Имитационная игра ( перевести с английского название животного и показать движением)
Пират: Good !Play! Play! I have eat!
Капитан: -Что он сказал?( дети переводят)
Капитан: А.. кушать? Так давайте накормим его, может подобрее станет и карту нам отдаст!
Эстафета « Угощение» ( дети пробегают по г/ скамейке, оббегают фишки и приносят пирату продукты, а затем называют их по-английски)
Пират: Good! Good !I have Fish!
Эстафета” Поймай рыбку»
Пират: Good! Good !I have house!
Эстафета « Построй башню» ( дети берут по 1 кубику, называют цвет по –английски, перепрыгивают через змейки, подлезают под дуги и бегут до фишки , ставят кубик на кубик и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему)
Пират:Good! Play
Подвижная игра « Акула и рыбки»
Пират:Good! Play!
Капитан : Опять « плэй». А , давай, мы тебе будем показывать, а ты отгадывать!
Стретчинг «Рыбка», «Морская звезда», « Морской конёк», «Акула», « Дельфин», « Медуза».( пират делает вид , что не может отгадать)
Капитан: Ну ,что кэп, не можешь отгадать , карта наша -давай нам её! (Пират отдаёт карту,)Ну ,наконец-то ,теперь мы можем отправиться дальше ! Что-то ветер поднимается ,чувствуете , всё сильнее и сильнее дуть начинает!
Дыхательная гимнастика « Ветер»
Капитан: Ветер волны поднимает, как бы шторм не начался. Надо побыстрее нам сокровища отыскать. Давайте, посмотрим- куда нам дальше идти: так,это -берег моря . А это что такое ? ( на карте нарисованы белые кружочки.) Что же это такое: белые, кругленькие на берегу моря лежат и на солнышке блестят? (дети отвечают.)
Капитан: Ну,конечно ,это ракушки .!. Посмотрите, сколько их волной на берег выбросило! А может быть в них жемчужины есть? ( хочет открыть одну)
Пират: (испугавшись) NO! NO! No hand!
Капитан: - Что он сказал?( дети переводят)
- Я вспомнил, что на этом острове есть волшебные ракушки и их нельзя брать руками. Что же делать? Как же нам достать волшебные жемчужины? ( дети предлагают свои варианты) Точно, давайте мы с вами достанем их ногами.( дети садятся на пол и вынимают жемчужины стопами и читают надписи на них: витамины, солнце, воздух, лес, вода, закалка, зарядка и т.д ) Пират : ( улыбаясь )Yes! Yes! ( Показывает мимикой, что это для них всё)
Капитан: Что он опять ест -ест? А клад есть?
Пират :Yes!( показывает мимикой, что его охраняет маленький сердитый гном, чтоб дети что-то для него сделали. )
Капитан: Я понял, клад охраняет маленький сердитый гном и нам надо как-то его задобрить. ( обращаясь к детям) Вы что-нибудь знаете про гномов?
Дети рассказывают стих про гнома. Из-за горы выходит гном и отдает детям сундук с кладом. Дети открывают его, а там лежат жемчужины - конфеты «рафаэлло» и ребусы, которые они отгадывают. « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен!»
Пират:Yes! Yes! ( улыбаясь, пожимает руки над головой)
Капитан. Вы .что-нибудь поняли, мои друзья,? А я тоже понял .что это и есть самое большое богатство на земле- наше здоровье! Об этом нам и сказали волшебные жемчужины и маленький гном. Давайте поблагодарим за это наших друзей(пожимает пирату и гному руку , а дети говорят по- аглийски « Спасибо!», прощаются и идут на корабль.)
Релаксация «Палуба» (шум моря)
« Мы на палубе стоим и вперёд глядим –глядим.
Стало палубу качать- будем ноги расслаблять.
Всех нас палуба качает, наш корабль уплывает!( Дети машут руками и говорят «Good- bye!». « До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334071-1383584109.jpg)
Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».
Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-637582-1551083145.jpg)
Развлечение "Поиски сокровищ с пиратом ДЖО"
Развлечение предназначено для детей средней и старшей группы....
Физкультурное развлечение "Поиски волшебного слова"
Физкультурное развлечение в старшей группе «Поиски волшебного слова». Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников....
Развлечение Поиск сокровищ Пирата Финансиста
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450482-1674010128.jpg)
Физкультурное развлечение на воздухе "В поисках сокровищ"
Сборник сценарного материала физкультурных праздникови развлечений для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472599-1408992841.jpg)
Игровое развлечение "Поиск сокровищ"
Даннный материал будет полезен для воспитателей при работе с детьми старшего дошкольного возраста, который способствует развитию физических качеств воспитанников: быстроты, силы, ловкости, вынос...