Физкультурное развлечение "Поиски волшебного слова"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Физкультурное развлечение в старшей группе «Поиски волшебного слова». Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiski_volshebnogo_slova.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска
Физкультурное развлечение
в старшей группе
по физическому развитию
«Поиски волшебного слова»
Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников
Автор–составитель:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 9»
Полякова Вера Тимофеевна
Цель: создание условий для закрепления умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям.
Задачи:
1. Закреплять навыки правильного выполнения упражнений в беге, равновесии, метании.
2. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки, логическое мышление, смекалку.
3. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество, коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу в достижении общей цели.
Предварительная работа:
- знакомство с планом-схемой территории детского сада;
- знакомство с условными обозначениями;
- разучивание алфавита;
- разгадывание загадок.
Оборудование:
- план-схема территории детского сада с заданиями;
- письмо от сказочных героев;
- конверт с обратным адресом;
- загадки про сказочных героев;
- цветные буквы;
- длинная полоска бумаги для рисования;
- восковые мелки;
- мячи;
- обручи.
Действующие лица:
- ведущий;
- дети подготовительной к школе группы.
Этапы, методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент: почтальон Печкин приносит конверт с письмом и карту из Простоквашина от кота Матроскина и собаки Шарика. Помощь педагога Основная часть Вопрос к детям Задание: «Говорим друг другу добрые слова» Вопрос к детям Спортивные задания Задание «Поезд» Вопрос к детям Задание «Болото» Задание «Гусеница» Загадки про сказочных героев Задание «Прыжки»
Заключительная часть Вопросы к детям | Текст письма: «Дорогие ребята! Пишут вам кот Матроскин и Шарик. Нам срочно нужна ваша помощь. Недавно мы поссорились и потеряли волшебное слово. Теперь без него мы не можем помириться. Буквы этого слова обиделись на нас и разлетелись в разные стороны. Помогите их найти. В помощь мы высылаем карту. Двигаясь по ней и выполняя задания, вы сможете собрать волшебное слово. Очень надеемся на вашу помощь».
Педагог: Ребята, я вам предлагаю откликнуться на призыв и помочь Матроскину и Шарику. Для этого вам необходимо внимательно изучить карту, рассмотреть все условные обозначения. Если дети затрудняются, педагог помогает им наводящими вопросами. Пункт 1. «Бутылка» На карте изображено условное обозначение – бутылка. Педагог: что же нужно здесь найти? В этом пункте вам необходимо найти бутылку с заданием «Говорим друг другу добрые слова».
Пункт 2. Станция «Спортивная» На карте изображён спортивный комплекс с условным обозначением – карта. Педагог: Как вы думаете, что теперь следует найти и как добраться до нужного предмета. Задание необходимо выполнять по очереди, соблюдая правила по технике безопасности. Пункт 3. «Поезд» Педагог: Попасть на следующий пункт непросто: в соответствии с заданием карты необходимо сделать 3 больших шага – «великанов», 5 – «лилипутов», приставляя пятку к носку, и 4 прыжка. Задание – отгадать вид транспорта для дальнейшего путешествия по карте и всем вместе нарисовать его на бумаге. На карте изображены рельсы. Педагог: Какой транспорт передвигается по рельсам? Предлагаю всем вместе, правильно распределяя роли, нарисовать на длинном листе бумаги восковыми мелками поезд. Педагог подсказывает, как лучше распределить обязанности: кто-то из детей рисует паровоз, кто-то вагончики, колёса или окна. Педагог: чтобы поезд начал движение, каждый должен принять участие в его создании. Пункт 4. «Болото» На карте нарисовано болото и написано задание: при помощи волшебных предметов (3 пары «волшебных сапог», большой обруч – «лодка», 6 «кочек») нужно переправиться с одного берега на другой, не замочив при этом ноги. Педагог: Вам необходимо правильно собрать «гусеницу» из мячей – их нужно плотно прижимать друг к другу и двигаться в медленном темпе. Так, «гусеницей» вы приблизитесь к пункту 5. Пункт 5. «Загадки» Загадки про сказочных героев: 1. В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил Простоват он был немножко, Звали пёсика… (Тотошка – Шарик). 2. Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыса дорога, А зовут её… (Яга – Шапокляк). 3. И красива, и мила, Только очень уж мала, Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка). 4. С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка-актриса, И зовут её… (Алиса – Мальвина). 5. Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали… (Колобок – Иван-царевич). На карте изображены обручи со следами, перейти из пункта 5 в пункт 6 можно, прыгая из обруча в обруч. Пункт 6. «Конечный» В домике последняя буква Д и карточка с цветными кружками (подсказкой), конверт с чистым листом бумаги. Педагог: Если вы затрудняетесь выложить ключевое слово, я вам предлагаю обратить внимание на подсказку – цвет буквы и цветные точки на полоске должны совпадать. Педагог: - Как вы думаете, дружба – это волшебное слово? - В чём заключается волшебство этого слова? - В чём помогает дружба? - Помогла ли сегодня дружба пройти испытания и справиться со всеми заданиями? - Что можно пожелать нашим «мультяшным» героям на прощание? | Под мелодию «Песенки теплого лета», муз. В. Ударцева, дети строятся полукругом около крыльца. Участники отправляются на первый этап маршрута в соответствии с картой. Путь предстоит проделать пешком, так как до первого пункта нарисованы следы. Дети: бутылку. Выполнив это задание, дети получают буквы А. Дальше участники отправляются на второй этап маршрута в соответствии с картой. Путь предстоит проделать прыжками, прыгая из обруча в обруч в соответствии с цифрами, которые находятся в обручах. Ответы детей. Дети строятся в колонну по одному около спортивного бревна. Первый участник проходит по гимнастическому бревну, проходит через кольцо, не задевая его, берёт со скамейки карточку. Так, соблюдая дистанцию, выполняют задания все дети. В конце, собрав все карточки, отбирают одну с буквой У и переходят к следующему пункту. Попав в пункт 3, дети получают букву Р и задание. Дети: поезд. Дети отгадывают вид транспорта для дальнейшего путешествия и рисуют его на бумаге. Закончив задание, дети цепляются друг за друга, изображая поезд, передвигаются в соответствии с картой в пункт 4. Дети распределяются, кто каким способом будет выполнять задание. За это задание участники получают букву Б. Дети переходят к следующему пункту. На карте изображена гусеница и корзина с мячами. На плане карты нарисован конверт с вопросом. Разыскав и открыв его, дети разгадывают загадки. Отгадав загадки, игроки получают букву Ж. Дети выполняют задание. Дети пытаются выложить ключевое слово «дружба». Собрав ключевое слово, дети пишут его на листе бумаги, кладут в конверт и запечатывают его (конверт подписан также, только изменён адресат). Ответы детей. Ответы детей: не ссориться, договариваться между собой, дорожить дружбой, не терять её. Заканчивается развлечение танцами детей под песню о дружбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей: "Волшебные слова"
этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Волшебные слова!
Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
«Добрые слова – волшебные слова»
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...
Физкультурный досуг Заколдованное слово"
Предлагается вариант проведения совместного спортивного досуга с родителями в старшей группе...