Физкультурное развлечение на воздухе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Сборник сценарного материала физкультурных праздникови развлечений для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра путешествие на воздухе в летний период | 22.64 КБ |
спортивное развлечение на воздухе в зимний период | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«В поисках сокровищ»
для детей подготовительной группы на воздухе.
Цель: создание возможностей для обогащения двигательного опыта детей в игровой форме.
Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения; развивать силовую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход.
Утром в раздевалке воспитатель обращает внимание детей на необычную бутылку. Дети достают письмо, в котором написано: «Йо- хо-хо, салаги! Призываю вас в свою команду. Наше морское братство снаряжает корабль «Черная жемчужина» в поход. Мы на всех парусах отправимся на поиски сокровищ. Все получат свою долю!!! Хорошая компания и море удовольствий – что еще нужно морскому волку?! Сниматься с якоря будем сегодня, когда склянки на корабле пробьют ровно 10.
Капитан Джек Воробей.
P.S. Клянусь всеми
морскими чертями,
мы славно повеселимся!!!»
Воспитатель обсуждает с детьми пиратское приглашение: принять его или нет.
Дети выходят на участок подготовительной группы , который украшен в пиратском стиле.
Ведущий: Ребята, что здесь случилось? Везде развешены пиратские флаги? (ответы детей) Пираты взяли в плен наш детский сад? Что же делать?
Под музыку появляются два пирата.
Пират Джек Воробей: Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якорь самые отчаянные и смелые пираты! Меня зовут капитан Джек Воробей, а это старый морской волк – Одноглазый Билл. Мы набираем себе команду, чтобы отправиться за сокровищами на шхуне под названием «Черная Жемчужина». Есть ли среди вас смельчаки, чтобы плыть с нами?
Ответы детей.
Ведущий: Приветствуем вас, Джек Воробей и Одноглазый Билл! Дети, готовы вы выступить в море прямо сейчас.
Джек Воробей: Сначала посмотрим, на что вы способны. Вы должны принести присягу на верность и поклясться, что во всём будете безукоризненно служить мне - Джеку Воробью.
Вставайте на колено! После моих слов дружно отвечайте «Клянемся!».
Джек Воробей: Клянусь беспрекословно подчиняться моим командам!
Дети. Клянусь!
Джек Воробей: Клянусь быть настоящим пиратом!
Дети: Клянусь!
Джек Воробей: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!
Дети. Клянусь!
Джек Воробей: Клянусь всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям!
Дети. Клянусь!
Джек Воробей: Корабль к отплытию готов!
Одноглазый Билл:
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придется испытать.
Умелыми и ловкими вам надо стать,
Чтоб сокровища могли мы увидать!
Джек Воробей: А теперь, матросы – салаги , слушай мою команду! Перед выступлением в море нужно выполнить зарядку, а для этого встанем дружно по – порядку!
Ведущий: Раз мы плывем на остров, где непроходимые джунгли, предлагаю исполнить зарядку «В гостях у Зебрика».
Исполняется танцевальный флеш – моб.
Джек Воробей: Занять места на судне!
Дети выполняют команду: встают в «корабль», который находится на веранде.
Звучит шум моря.
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
- Лево руля! – все поворачиваются налево;
- Право руля! – все поворачиваются направо;
- Корма! – встают назад;
- Нос! – встают вперед;
- Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
- Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
- Пушечное ядро! – все приседают;
- Адмирал на борту! –все встают по- стойке смирно и отдают честь.
Капитан смотрит вдаль в подзорную трубу.
Внимание! Приготовиться к высадке на необитаемый остров за сокровищами! Матросы в две колонны становись!
Дети встают в две колонны.
1. Эстафета «Высадка на необитаемый остров».
- Пройти узкий пролив - каждая пара участников должна – обежать 8–10 кеглей, расставленных зигзагообразно;
- Нырнуть в пучины морские – пролезть под тремя–четырьмя поставленными в ряд обручами;
- Высадка на остров – в конце пути отважных морских волков ждет остров – первые участники, должны продеть обруч через себя способом «сверху вниз», снова положить обруч на место и дать сигнал следующему участнику – помахать флажком, а самим остаться на месте.
Одноглазый Билл: Сокровища спрятаны где-то рядом. Но где точно, неизвестно. У нас осталась часть старой карты, по которой мы найдем клад. Другие части спрятаны по всему острову. Давайте их соберем, а для этого мы должны пройти испытания! Вот вам первая часть карты.
Дети идут к кустарникам между подготовительными участками.
Джек Воробей: Вторая часть карты спрятана под двумя пальмами, но под ними все завалено кокосами. В этом году большой урожай кокосов. Нужно их собрать в корзины. Но собирать нужно только «спелые» - желтые.
2. «Собери кокосы».
Дети берут по одному желтому шарику – «кокосу», бегут до условной метки – натянутой веревке и метают шарики в коробки.
Какой – то из пиратов незаметно подкладывает часть карты к оставшимся шарикам. Дети находят вторую часть карты, где указано направление движения.
Одноглазый Билл: Молодцы! Мы с вами на шаг ближе к нашему кладу! Посмотрите, на карте указано направление влево 15 утиных шагов, прямо - 25 великанских шагов по длинной и опасной тропе (желтой линии на асфальте). Если кто – то оступиться, то улетит прямо в пропасть! Чтобы начать движение нам надо выстроиться плотной группой «в замочек», где каждый держит друг друга за руки.
Джек Воробей:
Эй, матросы! Раз-два-три!
Шире шаг! Вперед смотри!
Эй, братва! Не унывать!
Начинаем мы считать!
Дети идут по желтой линии, считая шаги.
Дети и взрослые доходят до спортивного участка.
Джек Воробей: Мы дошли до непроходимых джунглей. Всем построится в две колонны иначе кто – то не дойдет до клада никогда и останется навечно гнить на этом проклятом острове!
3. «Непроходимые джунгли».
Дети встают в две команды, впереди детей становятся пираты. Проходят полосу препятствий:
-«пройди под гнездом великого и ужасного орла»- нужно пройти, чтобы он нас не заметил, предлагается укрыться под простыней;
- «запутанные лианы»- (натянутые веревки)- проползти и не задеть лианы, а то обезьяны заберут в свой заброшенный город.
Под лестницей (в начале участка) находят третью часть карты. Рассматривают ее.
Джек Воробей: Чтобы добраться до последней части карты нужно пройти вдоль озера, но там опасный участок с пираньями. Но если вы настоящие морские волки, то вы не должны бояться этих рыбешек. Я предлагаю устроить морскую рыбалку.
4. «Морская рыбалка»
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит ведерко и тазик, где плавают в воде «пираньи»- пластмассовые рыбки и футляры от киндер - сюрпризов. Пока звучит музыка, игроки должны выловить сачком по одной «пираньи» и переложить в ведерко.
Дети достают последнюю часть карты и составляют все части карты. После чего рассматривают, где спрятаны сокровища. Далее по карте находят сундук на участке второй младшей группы. В нем спрятаны золотые монеты (шоколадки).
Одноглазый Билл : Вы нашли сокровища! Будем делить по-честному, все сокровища на бочку!
Джек Воробей: Перед нами сладкое золото! Отличная находка!
За вашу отвагу и смелость я отдаю вам часть сокровищ, вы заслужили. Пираты раздают из сундука шоколадки
.
Одноглазый Билл Когда все испытания пройдены морские разбойники любят отдохнуть и потанцевать в таверне.
Все танцуют по- пиратски.
Все встают в круг, звучит пиратская музыка. Капитан дает подзорную трубу детям, они передают ее по кругу из рук в руки. Когда музыка заканчивается, тот у кого осталась труба выходит на середину круга и показывает пиратское танцевальное движение, а остальные за ним повторяют.
После пираты прощаются с детьми.
Пираты: Ну, а нам пора искать новые приключения. До новых встреч, друзья, попутного вам ветра и семь футов под килем!
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на корабле. Мы оправляемся обратно.
Дети занимают места на кораблике. Звучит морская музыка.
Я вижу наш детский сад! Вот мы и вернулись. Какие вы дружные, находчивые. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение на воздухе
«Здравствуй, Зимушка – Зима»
для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей в зимний период.
Задачи
-формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности;
- закреплять приобретенные навыки в необычных условиях;
- развивать творческие способности детей;
- доставить детям радость от физической самореализации.
Оборудование
Персонаж Зима, Снеговик (взрослые)
Ход развлечения
(Сюрпризный момент, когда дети одеваются на прогулку, воспитатель обращает внимание на красивую снежинку, прикрепленную к окну)
Дети читают на обороте снежинки:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят на площадку, где их встречает Зимушка-зима и Снеговик.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили наше письмо? Это мы со Снеговиком пригласили вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!
Снеговик Хороша наша зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Ведущий. Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех.
1. Игра на внимание «Зима». Участники игры стоят по кругу. Ведущий произносит сигналы, ребята выполняют движения на внимание:
«Снег» - кружатся на месте,
«Вьюга» - бег на месте,
«Сугроб» - положить руки на плечи друг другу,
«Большой сугроб»- поднять руки вверх и соединить их в один большой сугроб.
Зима: А я, Зимушка – Зима!
Рукавом, как поведу,
Все дороги замету.
Для вас, детвора,
Много игр я принесла.
Узнаю, какие вы ловкие, быстрые и смелые.
Снеговик: А, я тоже ловким, быстрым быть хочу. С физкультурой я дружу.
Зима: Тогда Снеговик, время зря не теряй и играть ты начинай!
Снеговик. Все ребята, подтянись,
На две команды поделись!
Друг за другом становись!
Дети объединяются в две команды.
Посмотрим, как вы готовы к самому главному зимнему празднику!
2.Встречная эстафета «Помощники Деда Мороза» - в каждой команде определяются экипажи из 3 человек, встают напротив друг друга : двое держат ледянку, третий сидит на ней. После сигнала, первая тройка бежит до второй тройки и передает ледянку. Кто быстрее?
Снеговик:
Девочки – внимание!
Мальчики-внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
3. Круговая эстафета «Донеси снежок» - дети встают в два круга, первый участник берет на лопатке проносит кубик вдоль круга и передает следующему. Кто быстрее?
Снеговик: А, давайте- ка, мы с вами ребята сейчас поиграем в весёлую игру- 4.«Смотри, не зевай! На морозе не замерзай!»
Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях, Петрушка может показывать варианты движений. Как только музыка остановилась, Зима и ведущий взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, «согревают».
5.Забава «Зимний боулинг» - чья команда быстрее собьет все сосульки- кегли пластмассовыми шариками.
6.«Силачи» - перетягивание каната.
Зима:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке? Отдохните!
Вместе руки поднимите,
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.
Ведущий. Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.
Организованный выход ребят.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра (Хоккей)
Дети отвечают.
Эстафета №2 «Ловкие хоккеисты».
Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью
клюшки по прямой и забить гол в ворота. Вернуться к команде
бегом по прямой с клюшкой в руках, передать эстафету
следующему участнику и встать в конец колонны.
Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в
ворота.
Эстафета №3 «Лыжные гонки».
Участник на старте одевает лыжи (муляж пластмассовые лыжи из
бутылок) Участник имитирует бег на лыжах с двумя
гимнастическими палками по прямой, оббегает вокруг фишки и
бегом по прямой возвращается обратно, передает палки и лыжи
другому участнику и становится в конец колоны.
Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Ведущий: Наши дети очень быстрые и ловкие. Со всеми заданиями
справляются. Молодцы какие, тогда следующая для вас забава. Это
зимний вид спорта «Керлинг»
Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке.
Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные
тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на
льду мишени («дома»).
Эстафета №4 «Керлинг».
Каждый из участников ведет (щетку с ручкой) скользящую
пластмассовую тарелочку до отметки, затем возвращается к
команде бегом по прямой со щеткой и тарелочкой в руках, передает
эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения на воздухе «Зимние забавы в лесу» с детьми старшей группы.
Физкультурное развлечение...
Физкультурное развлечение на воздухе «Весенние забавы» ( поход в парк) для старшей группы.
Спортивные состязание со сказочными героями в парке , для детей старшего дошкольного возраста....
Мультимедийная презентация к физкультурному занятию "Пираты в поисках сокровищ"
мультимедийная презентация с использованием анимации, музыкальным и звуковым сопрвождением, для физкультурных занятий....
Развлечение " Все на поиски сокровищ."
Летнее развлечение в старшей группе....
Сценарий зимнего семейного физкультурного развлечения на воздухе для детей старших групп совместно родителями «ПО СЛЕДАМ БАБЫ-ЯГИ»
Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к зимним развлечениям на улице. ...
Физкультурное развлечение на воздухе «В гости в водное царство».
laquo;В гости в водное царство».Проводиться летом, на улице. Участвуют средняя, старшая и подготовительная группы. Дети в купальниках, в сланцах и панамах.Материал: Костюм водяного, костю...
Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Маша и медведь». (2-я младшая группа).
Физкультурное развлечение на прогулке, разработано на основе подвижных игр и основных видов движений....