Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового образа жизни и ухода за своим телом, развивать умение достигать цель, преодолевая посильные трудности, воспитать отзывчивость. Детей ждут приключения в сказочном лесу, в котором им предстоит помочь Карлосону найти сокровища.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш»
Тематический физкультурный праздник
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ»
г. Новочебоксарск
2012 г.
Цель: Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности, воспитание морально-волевых качеств, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Упражнять детей в беге с препятствиями, лазании, подлезании.
Расширять представления детей о правилах здорового образа жизни: заниматься физкультурой, ухаживать за своим телом.
Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.
Развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности.
Воспитывать отзывчивость.
Участники: дети, герои (Карлосон, Баба-Яга, Кикимора, Старичок-лесовичок, ведущий)
Организаторы:
Руководитель физического воспитания, воспитатели группы.
Оформление площадки и оборудования:
Шары, флажки, ягоды рябины.
Атрибуты: ключи от вертолета, метла, ларец с сокровищами, конверт, карта, призы.
Ход праздника.
Дети строятся полукругом на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас праздник «День здоровья».
Слышится шум, появляется Карлосон. Торопиться, пыхтит!
Карлосон: Ох! Не надо было столько варенья есть. Совсем нет сил!
Ведущий: Здравствуй, Карлосон! Ты не хочешь с нами поздороваться?
Карлосон: Некогда мне, важное дело есть у меня!
Начинает ходить из стороны в сторону, заглядывать под предметы
Ведущий: Погоди, подожди, в чем дело нам объясни?
Карлосон: Ладно, так уж и быть! (Чешет затылок). Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня утром я получил письмо. А в нем … Вы точно никому не расскажите?
Дети: Нет, не расскажем!
Карлосон:
Я знаю, что все вы знакомы со мной.
Посмотрите-ка, друзья,
Есть пропеллер у меня! (Кружится).
Я пришел сюда не просто,
Я пришел сюда не зря,
Знаю вы мне поможете сокровища найти!
Ведущий: Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Ведущий: Давай, Карлосон, посмотрим карту! Ребята, встаньте в круг, и мы будем думать, как помочь нашему новому другу.
Дети вместе с героем рассматривают карту.
Ведущий: Вот, смотрите это наш детский сад. Значит сокровища где-то поблизости. мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Начинается вот от этого бревна. Но прежде чем отправиться надо нам подготовиться! Сейчас мы будем разминаться.
Карлосон: А я не умею.
Ведущий: А сейчас ребята тебя научат.
Проводится разминка под музыку И. Дунаевского «Весёлый ветер»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Ведущий: Теперь мы отправляемся в путешествие на поиски сокровищ!
Карлосон: Ура!!!
Дети совместно с героями подходят к «вертолету» из-за него выходит Кикимора. Карлосон прячется за спину ведущего.
Кикимора: Кто это пожаловал на мое болото? Кто нарушил мой покой в тиши лесной?
Ведущий: Погоди, не злись!
Обидеть мы тебя не желали,
Помощи просить у тебя хотели!
Только познакомиться мы не успели!
Кикимора: Я Кикимора лесная,
Обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки,
Я сегодня нарядилась
И в добрую старушку превратилась!
Что вас привело на мое болото?
Дети: Мы помогаем Карлосону искать сокровища.
Ведущий: Только вот теперь не знаем как нам дальше быть!
Как болото переплыть?
Кикимора: Есть у меня одна машина,
Быстро Вас она перенесет через болото.
Только Вы сначала со мною поиграйте и загадку мою отгадайте.
Ведущий: Ребята, будем мы с Кикиморою играть?
Дети: Будем.
Кикимора проводит подвижную игру «Самолеты»
Ведущий: А теперь загадывай свою загадку.
Кикимора: Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает.
Дети: Вертолёт
Кикимора: Угадали! Вот вам ключ от вертолета,
Перебирайтесь на нем через болото.
Ведущий: Акто же поведет вертолет?
Карлосон: Я! Умею я летать на самолете чудо-вертолете!
Дети: Благодарим тебя бабушка Кикимора, дальше в путь нам пора! До свидания!
Дети вместе с ведущими и Карлосоном «улетают» на вертолете. Идут дальше и встречают старичка-лесовичка.
Старичок-лесовичок:
Я - сердитый мужичок,
Старичок-лесовичок.
Я в моём лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Вы зачем сюда пришли?
Что с собою принесли?
Если вы пришли с добром,
Награжу вас всех потом.
А сейчас ко мне идите,
Как зовут вас мне скажите.
Карлосон: Ребята помогают мне найти сокровища, они очень хорошие.
Дети: А зовут нас малыши-крепыши.
Старичок-лесовичок: Чтобы дальше вам пройти нужно полосу препятствий пройти.
Дети: Будем мы стараться.
Старичок-лесовичок: Нужно вам через тоннель пройти,
В лабиринте не заблудиться,
Не боитесь вы друзья?
Дети: Мы ребята смелые, ловкие и умелые.
Старичок-лесовичок проводит подвижную игру «Полоса препятствий».
Старичок-лесовичок:
Вы, ребята, молодцы!
Видно, что с физкультурой дружите
Ии о здоровье не тужите.
Справились с заданием, дальше путь укажет карта! Удачи вам, ребята!
Дети прощаются со старичком-лесовичком. Идут дальше и встречают Баба-ягу, которая сидит на пеньке.
Баба-Яга:
Кто ко мне пожаловал
И совсем не порадовал?
Ведущий: Это малыши-крепыши, помогают искать сокровища Карлосону.
Баба-Яга: Я сейчас Вас напугаю,
И заставлю разбежаться!
Звучит быстрая музыка, Баба-Яга пугает детей, стучит, гоняет метлой.
Баба-Яга: Посмотри-ка, не уходят...
Ишь, смеются, не боятся!
Ведущий: На карте показано, что сокровища вот под этим пеньком.
Баба-Яга: Только сначала нужно его расколдовать,
А волшебные слова знаю только Я!
Карлосон: А что нужно сделать, чтобы ты нам помогла!
Баба-Яга:
Нужно с горочки скатиться,
И не ушибиться!
А потом собрать в мою корзину
Много-много рябины.
Буду ею я зимой лечиться!
Ведущий: Ребята, поможем собрать рябину?
Дети: Поможем.
Карлосон: Первым я пойду, друзья!
Баба-Яга проводит подвижную игру «Собери рябину»
Баба-Яга: Ох, как же вы быстро справились. А вот вам посложней заданье - отгадайте мои загадки. Подскажу вам немножко: отгадки – это предметы, которые помогают нам быть здоровыми.
Баба-Яга загадывает загадки о здоровом образе жизни:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
(зарядка)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Баба-Яга: Опять справились. Какие умные и ловкие дети, пришли сегодня ко мне. Так и быть расколдую я пенек.
Чуфырики-муфырики,
Муфырики-чуфырики,
Пенек превращается в ларец!
Дети и Карлосон: Ура! Мы нашли их. Давайте посмотрим, что внутри.
Баб-Яга открывает ларец и достает сокровища, а там медальки и банка варенья для Карлосона.
Карлосон: Радость-то какая!
Ведущий: Нам пора прощаться,
в садик наш возвращаться!
Дети прощаются с Бабой-Ягой и Карлосоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по математике в детском саду....
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Задачи:1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости.2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней измен...
Квест – игра в ДОУ для физического развития детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Возраст участников квеста: 5-6 летПредметы на которых строятся задания: физическая культура, знакомство с окружающим миром, познание, развитие речи, коммуникацияФормируемые навыки и умения: ориентация...
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « В поисках сокровищ»
Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через о...
спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигатель...