Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Егорова Наталья Валерьевна

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового образа жизни и ухода за своим телом, развивать умение достигать цель, преодолевая посильные трудности, воспитать отзывчивость. Детей ждут приключения в сказочном лесу, в котором им предстоит помочь Карлосону найти сокровища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш»

Тематический физкультурный праздник

 для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ»

г. Новочебоксарск

2012 г.

Цель:    Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной деятельности, воспитание морально-волевых качеств, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Упражнять детей в беге с препятствиями, лазании, подлезании.

Расширять представления детей о правилах здорового образа жизни: заниматься физкультурой, ухаживать за своим телом.

 Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.

Развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности.

Воспитывать отзывчивость.

Участники: дети, герои (Карлосон, Баба-Яга, Кикимора, Старичок-лесовичок, ведущий)

Организаторы:

Руководитель физического воспитания, воспитатели группы.

Оформление площадки и оборудования:

Шары, флажки, ягоды рябины.

Атрибуты: ключи от вертолета, метла, ларец с сокровищами, конверт, карта, призы.

Ход праздника.

Дети строятся полукругом на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас праздник «День здоровья».

Слышится шум, появляется Карлосон. Торопиться, пыхтит!

 Карлосон: Ох! Не надо было столько варенья есть. Совсем нет сил!

Ведущий: Здравствуй, Карлосон! Ты не хочешь с нами поздороваться?

 Карлосон: Некогда мне, важное дело есть у меня!

Начинает ходить из стороны в сторону, заглядывать под предметы

Ведущий: Погоди, подожди, в чем дело нам объясни?

Карлосон: Ладно, так уж и быть! (Чешет затылок). Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня утром я получил письмо. А в нем … Вы точно никому не расскажите?

Дети: Нет, не расскажем!

Карлосон:

 Я знаю, что все вы знакомы со мной.

 Посмотрите-ка, друзья,

 Есть пропеллер у меня! (Кружится).

Я пришел сюда не просто,

 Я пришел сюда не зря,

Знаю вы  мне поможете сокровища найти!

Ведущий: Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Ведущий: Давай, Карлосон, посмотрим карту! Ребята, встаньте в круг, и мы будем думать, как помочь нашему новому другу.

Дети вместе с героем рассматривают карту.

Ведущий: Вот, смотрите это наш детский сад. Значит сокровища где-то поблизости.    мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Начинается вот от этого бревна. Но прежде чем отправиться надо нам подготовиться! Сейчас мы будем разминаться.

Карлосон: А я не умею.

Ведущий: А сейчас ребята тебя научат.

Проводится разминка  под музыку  И. Дунаевского «Весёлый ветер»

 А теперь на месте шаг.

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

 Плечи выше поднимаем,

 А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

 Руки перед грудью ставим

 И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

 Десять раз подпрыгнуть нужно,

 Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

 Мы колени поднимаем —

 Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

 От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

 И на место вновь вернулись.

Ведущий: Теперь мы отправляемся в путешествие на поиски сокровищ!

Карлосон: Ура!!!

Дети совместно с героями подходят к «вертолету» из-за него выходит Кикимора. Карлосон прячется за спину ведущего.

Кикимора: Кто это пожаловал на мое болото?  Кто нарушил мой покой в тиши                            лесной?

Ведущий: Погоди, не злись!

Обидеть мы тебя не желали,

Помощи просить у тебя хотели!

Только познакомиться мы не успели!

Кикимора: Я Кикимора лесная,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки,

Я сегодня нарядилась

И в добрую старушку превратилась!

 Что вас привело на мое болото?

Дети: Мы помогаем Карлосону искать сокровища.

Ведущий: Только вот теперь не знаем как нам дальше быть!

Как болото переплыть?

Кикимора: Есть у меня одна машина,

Быстро Вас она перенесет через болото.

Только Вы сначала со мною поиграйте и загадку мою отгадайте.

Ведущий: Ребята, будем мы с Кикиморою играть?

Дети: Будем.

Кикимора проводит подвижную игру «Самолеты»

Ведущий: А теперь загадывай свою загадку.

Кикимора: Чудо – Юдо - Стрекоза

                 Застеклённые глаза.

                 Если крыльями вращает,

                 Каждый ветер ощущает.

Дети: Вертолёт

Кикимора: Угадали! Вот вам ключ от вертолета,

                  Перебирайтесь на нем через болото.

Ведущий: Акто же поведет вертолет?

Карлосон: Я! Умею я летать на самолете чудо-вертолете!

Дети: Благодарим тебя бабушка Кикимора, дальше в путь нам пора! До свидания!  

Дети вместе с ведущими и Карлосоном «улетают» на вертолете. Идут дальше и встречают старичка-лесовичка.

Старичок-лесовичок: 

Я - сердитый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

А сейчас ко мне идите,

Как зовут вас мне скажите.

Карлосон: Ребята помогают мне найти сокровища, они очень хорошие.

Дети: А зовут нас малыши-крепыши.

Старичок-лесовичок: Чтобы дальше вам пройти нужно полосу препятствий пройти.

Дети: Будем мы стараться.

Старичок-лесовичок: Нужно вам через тоннель пройти,

В лабиринте не заблудиться,

Не боитесь вы друзья?

Дети: Мы ребята смелые, ловкие и умелые.

Старичок-лесовичок проводит подвижную игру «Полоса препятствий».

Старичок-лесовичок:

 Вы, ребята, молодцы!

Видно, что с физкультурой дружите

Ии о здоровье не тужите.

 Справились с заданием, дальше путь укажет карта! Удачи вам, ребята!

Дети прощаются со старичком-лесовичком. Идут дальше и встречают Баба-ягу, которая сидит на пеньке.

Баба-Яга:

Кто ко мне пожаловал

И совсем не порадовал?

Ведущий: Это малыши-крепыши, помогают искать сокровища Карлосону.

Баба-Яга: Я сейчас Вас напугаю,

 И заставлю разбежаться!

 Звучит быстрая музыка, Баба-Яга пугает детей, стучит, гоняет  метлой.

Баба-Яга: Посмотри-ка, не уходят...

 Ишь, смеются, не боятся!

Ведущий: На карте показано, что сокровища вот под этим пеньком.

Баба-Яга: Только сначала нужно его расколдовать,

               А волшебные слова знаю только Я!

Карлосон: А что нужно сделать, чтобы ты нам помогла!

Баба-Яга:

Нужно с горочки скатиться,

И не ушибиться!

А потом собрать в мою корзину

Много-много рябины.

Буду ею я зимой лечиться!

Ведущий: Ребята, поможем собрать рябину?

Дети: Поможем.

Карлосон: Первым я пойду, друзья!

Баба-Яга проводит подвижную игру «Собери рябину»

Баба-Яга: Ох, как же вы быстро справились. А вот вам посложней заданье - отгадайте мои загадки. Подскажу вам немножко: отгадки – это предметы, которые помогают нам быть здоровыми.

Баба-Яга загадывает загадки о здоровом образе жизни:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(спорт)

Как только утром я проснусь,

 Присяду, встану и нагнусь –

 Все упражненья по порядку!

 Поможет вырасти …

(зарядка)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится!

 (Мыло)

Я не море и не речка,

 Я не озеро, не пруд,

 Но как утро или вечер —

 Люди все ко мне бегут.

 (Ванна)

Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

 (Зубная щетка)

Белая река

 В пещеру затекла,

 Чистит добела.

 (Зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.

 (Расческа)

Баба-Яга:  Опять справились. Какие умные и ловкие дети, пришли сегодня ко мне. Так и быть расколдую я пенек.

Чуфырики-муфырики,

 Муфырики-чуфырики,

Пенек превращается в ларец!

Дети и Карлосон: Ура! Мы нашли их. Давайте посмотрим, что внутри.

Баб-Яга открывает ларец и достает сокровища, а там медальки  и банка варенья для Карлосона.

Карлосон: Радость-то какая!

Ведущий: Нам пора прощаться,

в садик наш возвращаться!

Дети прощаются с Бабой-Ягой и Карлосоном.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по математике в детском саду....

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Задачи:1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости.2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней измен...

Квест – игра в ДОУ для физического развития детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Возраст участников квеста: 5-6 летПредметы на которых строятся задания: физическая культура, знакомство с окружающим миром, познание, развитие речи, коммуникацияФормируемые навыки и умения: ориентация...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « В поисках сокровищ»

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через о...

спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигатель...