Квест-игра в детском саду
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Квест-игра наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры побуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как с друг другом, так и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_eto.docx | 437.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение квест-игр в детском саду
Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Задачи квест-игр
- активизировать интерес к познанию окружающего мира;
- помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:
- игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
- социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
- художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
- познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
- театрально-музыкальной;
Приёмы
С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:
- дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
- арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
- интеллектуальные викторины;
- задания творческого характера;
- загадки, кроссворды, ребусы;
- конструирование, моделирование;
- экспериментирование.
Методика организации и проведения квест-занятия для дошкольников
Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую интересную форму квеста, как геокэшинг — игра с элементами ориентирования на открытой местности, сценарий которой связан с поиском тайных сокровищ пиратов.
- 20–25 минут для младших дошкольников;
- 30–35 минут для воспитанников средней группы;
- 40–45 минут для старших дошкольников.
Типология квестов:
- Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
- Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
- Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Примеры оформления игрового маршрута
Маршрутный лист. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.
«Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.
Карта — изображение маршрута в схематической форме.
«Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.
«Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки.
Отгадывания слов в кроссворде, чтобы добыть ключ.
«Тайник». Капсула с подсказкой может спрятаться в одном из воздушных шариков или в ёмкости с песком, крупой, водой.
И конечно же в квестах могут участвовать и взрослые.
Игровая технология успешно используется в методической работе над профессиональным совершенствованием педагогов. Квесты помогают воспитателям, психологам, логопедам познакомиться с инновационной образовательной технологией, апробировать новую методику, поделиться интересными творческими идеями, наконец, вспомнить детство и самостоятельно пройти игровые испытания, окунувшись в атмосферу веселья и радости
Примеры заданий:
«Творческие бусы» — каждая бусинка означает одно из качеств педагога нового поколения.
«Моя профессия — педагог» — написать эссе о своём педагогическом кредо, составить творческий коллаж.
«Кроссворды о детях» — решить ребусы по правовым вопросам защиты интересов ребёнка.
Деловая игра «Развивающая среда для ребёнка» — требуется назвать принципы организации предметно-развивающей среды в рамках современной образовательной концепции, обозначить недостатки традиционного подхода.
«В поисках интересных идей» — конкурс на лучшее оформление и оснащение групповых помещений.
«Советы мудрецов» — воспитатели представляют авторские методические разработки, делятся любопытными творческими находками по поводу оформления группы.
Итоговая игра «Прямой эфир» — участники в форме интервью отвечают на вопросы: что нового вы для себя открыли, какие выводы сделали?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Калининского района
г. Санкт-Петербург
Квест-игра
в детском саду
Составитель:
инструктор по физической культуре
Картавина Екатерина Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для педагогов детского сада
Профессиональная квест-игра для педагогов детского сада...
Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников
Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) Формировать представление о значении Государственного флага РФ Воспитывать уважительное отношение ...
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"
Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....
Квест-игра "Знакомство с детским садом" младшая группа.
Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группыЗадачи:1. Создать условия для опыта совмес...
Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».
Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....
"Куда пропала радуга" Квест-игра на территории детского сада в летнее время
Для детей старшего дошкольного возраста...
"Сюрпризы от Деда Мороза" (спортивная квест - игра на участке детского сада)
Задачи данной методической разработки:-укрепление здоровья детей;-формирование двигательных умений и навыков;-развитие умения ориентироваться в пространстве и психофизических качеств (быстрота, сила, ...