Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
- Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
- Формировать представление о значении Государственного флага РФ
- Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
- Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
- Расширять кругозор
- Поддерживать познавательный интерес к истории страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ko_dnyu_rossii_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников
Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников
(Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
Ведущий 2. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Ведущий 1: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.
Ведущий1: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Ведущий 1: Верно. У России свой флаг, вот он, перед вами. Ребята, какого он цвета? Что означают эти цвета?
(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)
(«Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет».)
Ведущий 2: Вот герб России (показывает/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца: солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!»)
Ведущий 1: А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, как она называется?. Правильно, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
(Звучит Гимн РФ.)
(Выбегают разбойники под музыку. Звучит «Песня разбойников», разбойники выполняют несколько танцевальных движений. Разбойник 2 выхватывает флаг и убегает с ним, прячет.)
Разбойник 1: Ага! Не ждали нас! Что за сборы у вас тут?
Ведущий 2: У нас сегодня праздник День России. Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!
Разбойник 1: А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!
Ведущий 2: Ребята, будем искать флаг России?
Дети: Да.
Ведущий 1: (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?
Разбойник 1: Мы спрятали флаг на территории вашего детского сада, а от карты у нас остались только небольшие кусочки. Соберите кусочки в одну карту и найдёте флаг. Пройдете испытания – получите части карты. (Разбойник отдаёт воспитателям маршрутные листы, по которым они находят первую станцию. На 5-ой станции встречаются обе группы и проходят испытание одновременно.)
(Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)
Станция 1. «Красная площадь»
Разбойник 1: Здравствуйте, дети. Назовите главную площадь столицы Москвы. - Откуда произошло это название? Чем прославилась Красная площадь?.
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?
Разбойник 1: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще одну часть карты.
Станция 2. «О Родине»
Разбойник 2: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о нашей Родине.
(говорит начало- дети должны закончить)
- всякому мила своя… сторона
- человек без Родины – что соловей… без песни
- жить – Родине… служить
- тот герой, кто за Родину… горой
- за народное дело бейся… смело
- на чужой стороне и весна …не красна
- хороша русская песня – дух… бодрит
- где песня поется, там весело… живется
- с хорошей русской песней и труд …спорится
- Родина любимая, что… мать родимая
Кто в Москве не бывал, красоты… не видал!
Москвой столицей народ… гордится!
Разбойник 2: Молодцы! Вы успешно прошли испытание и получаете еще одну часть карты.
Станция 3 «Россия»
Разбойник 1: Вот вам карточки с буквами, выберите нужные буквы и составьте название нашей страны. (Дети составляют слово «Россия»)
Разбойник 1: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще одну часть карты.
Станция 4 «Загадки»
Разбойник 2: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания? Дети: Да.
Наша страна имеет много негосударственных символов, вам нужно отгадать что это за символы.
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский. (КАРАВАЙ)
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это –. (ЦАРЬ-ПУШКА)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)
Три струны играют звонко
Инструмент тот- «Треуголка»
Поскорей узнай-ка
Это …. (Балалайка)
Разбойник 2: С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже близки к финишу. Удачи!
Станция 5 «Города и реки»
Разбойник1: Ребята, назовите города нашей страны (Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Дзержинск, Тула, Орёл, Керчь….) Какие реки России вы знаете? (Волга, Ока, Лена, Обь Енисей, Клязьма, Урал-река….)
Разбойник1: Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите скорее, где спрятан флаг!
Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. (к центральному входу).Там их встречает Разбойник 2 с флагом в руках и сундучком подарков.
Разбойник 2: (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Мы убедились, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаем, что больше не будем вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России! Примите от нас небольшие подарки. (Достает из сундука пакеты с угощениями и передает воспитателям)
Ведущий 2: Дорогие разбойники, нам очень приятно, что мы подружились. Спасибо вам за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец?
Дети: Да.
Разбойники: Мы с удовольствием потанцуем с вами.
Ведущий 2: Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.
Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»
Разбойники: Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий 1: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!
(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по городу в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город»....
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Сценарий Квеста на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников, проводимого в условиях повышенной готовности
Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.-Формировать основы патриотизма.-Вызвать у детей положительные эмоции. Познакомится с государственными символами России: Флаг, Герб, Гимн...
Квест на территории детского сада ко Дню России дошкольников
Предлагаю вашему вниманию сценарий квеста ко дню России. По причине непогоды, мне пришлось быстро все поменять и провести это мероприятие в музыкальном зале . Но от этого оно не стало хуже!...
Сценарий Квест - игры «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей дошкольной группе
Сценарий Квест - игры «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей дошкольной группе...
КВЕСТ ИГРА Путешествие по территории детского сада "Семь чудес Кузбасса"
Материал для подготовительной группы в форме квест игры для ознакомления с достопримечательностями Кузбасса...