"Сюрпризы от Деда Мороза" (спортивная квест - игра на участке детского сада)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Смелая Мария Ивановна

Задачи данной методической разработки:

-укрепление здоровья детей;

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие умения ориентироваться в пространстве и психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость);

-создание условий для благоприятного и веселого времяпровождения на прогулке;

-воспитание жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_kvest-igra.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сюрпризы от Дедушки Мороза»                                                                

Спортивная квест - игра на участке детского сада.                                                  (подготовительная к школе группа                                                   компенсирующей направленности)

Авторы-составители:

Смелая Мария Ивановна, воспитатель

Задачи:

-укрепление здоровья детей;

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие умения ориентироваться в пространстве и психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость);

-создание условий для благоприятного и веселого времяпровождения на прогулке;

-воспитание жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Подготовка:  оформление участка.

Оборудование: письмо от Деда Мороза, бубен, разноцветные стрелки, мячики-снежки, мяч баскетбольный, ведро (или корзина), четыре обруча,  конусы, пакеты с призами.

Ход.

      В группу утром заносят письмо от Деда Мороза, в котором он приглашает детей во время прогулки принять участие в квест-игре «Сюрпризы от Дедушки Мороза».

Ведущий 1. читает письмо: «Здравствуйте мои юные друзья! Я уже прибыл в ваш поселок. Скоро приду к вам  на праздник в музыкальный зал, а  сейчас приглашаю вас в свое зимнее царство. Если вы будете правильно следовать моим указаниям, то вас ждут приятные сюрпризы. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений! Задания  вам прочтут Мария Ивановна и Ольга Николаевна»

 Задание №1. Быстро одеться в тишине и построиться за воспитателем, спуститься правильно по лестнице, пройти на свой участок, встать вокруг оранжевого конуса, на нем найдете второе задание.

 Ведущий 2.  Задание №2.  Хочу услышать стихотворение о красоте зимы.     

Ребёнок 1: Пришла Зима-красавица,

                 И детям, ой, как нравится!

                 Мы любим, Зимушка, тебя!

Ребенок 2:Твои сосульки, иней и ледок,

                 И снег пушистый на ветвях,

                 И санки, лыжи и каток!

Ведущий 1. Переверните конус и найдете первый приз от меня и следующее задание ( в пакете заготовки карнавальных очков и задание). 

Задание № 3. Повернуться лицом к сопке и глазами найти  стрелку. Она какого цвета? (красная) Подошли к ней, повернули  головы направо. Какую стрелку видите? (синяя) Где она находится? (на столбе в центре спортивного участка). Я наблюдаю за вами, как вы умеете ориентироваться в пространстве. От этого будет зависеть количество сюрпризов.

 Ведущий 2. Пока идём к синей стрелки нам необходимо выполнить еще одно задание: Игра «Вышли мы на улицу» с имитацией действий.

(один ведущий читает текст, второй – выполняет движения вместе с детьми)

Вышли мы на улицу,

Снегу намело!

Вот лопатки мы возьмем,

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

Слепим круглые снежки,

Да огромные комки.

Мы построим снежный дом.

Дружно жить мы будем в нем! (хлопать в ладоши)

(на столбе под стрелкой листок с посланием от Деда Мороза, под белым прикрытием спрятан следующий приз)

Ведущий 1.(читает)

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался я сегодня.

Ваш любимый Дед Мороз!

Ну-ка, бубен, позвени,

Всех ребят развесели!

Игра с бубном. Ведущий звенит в бубен, дети прыгают по кругу вокруг столба. Бубен перестает бить,  дети замирают. Ведущий протягивает бубен между детьми, они бегут в разные стороны. Кто первый ударит в бубен, становится ведущим. Играть3-4 раза.

Ведущий 2. Молодцы! Заработали еще один приз от Дедушки. (достает пачку фломастеров). Тут очередное задание (показывает детям)

Задание № 4. «Посмотрите вокруг себя и найдите на снегу стрелки. Идите вдоль стрелок и считайте их. Сколько получилось? (пять) Куда пришли? (к баскетбольному щиту). Мяч нашли? (да) Задание на меткость. У каждого по две попытки. Взрослые подсчитывают результат. Если он будет высоким, то вас ждет приз. (находят альбом в пакете за деревом.)

Ведущий 1. В пакете с призом Задание №5 «Переправа по льдинам». Смотрим внимательно и ищем зеленые стрелки. Нашли? (на заборе соседнего участка). Возле первой стрелки выстраиваетесь в колонну парами, получилось две команды. Перед командами лежат по два обруча. По команде первые дети прыгаю из первого обруча во второй, берут свободный обруч, кладут перед собой и прыгают в него. Опять берут сзади обруч, кладут перед собой и прыгают. И так до конуса. Возвращаются с обручами бегом, передают следующему.

Ведущий 2. (Берет из ведра, которое стоит чуть дальше конусов, очередное задание и читает) Все переправились? Молодцы! От меня вам леденцы! ( в пакете леденцовые конфеты)

А теперь и-г-р-а-а-а-а! Дед Мороз хочет посмотреть, как вы знаете его любимое время года.

Игра «Что бывает…» (после правильного ответа прыгаем и хлопаем в ладоши)

1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд.)

2. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка.)

3. Лютая, холодная, снежная… (Зима.)

4. Острые, наточенные, металлические, с ботинками… (Коньки.)

5. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка.)

6. Большой, свирепый, спящий косолапый… (Медведь.)

Ведущий 1. Задание № 6. Финишное. Какая же зима без игры в снежки! Сейчас выясним кто самый меткий. Нужно снежком попасть  в обруч. Рассчитайтесь в колонне на первый-второй. «Первые» номера напротив желтого обруча, «Вторые» - напротив красного. Ведро со снежками стоит между командами.  

Когда  «снежки»  закончатся, на дне ведра дети найдут открытку от Деда Мороза с текстом «Дорогие ребята! Вы такие молодцы! Выполнили все мои задания, поэтому в группе вас ждет главный сюрприз!» (в группе в красивой коробке лежат оформленные под деда мороза чупа-чупсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные подвижные игры на участке детского сада зимой

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...

Квест-игра для педагогов детского сада

Профессиональная квест-игра для педагогов детского сада...

Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников

Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) Формировать представление о значении Государственного флага РФ Воспитывать уважительное отношение ...

Какую роль выполняет педагог в игре на участке детского сада

Простые советы воспитателям разновозрастных групп о роли педагога в игре на участке детского сада....

Член жюри конкурса видеороликов «Создание условий для организации и проведения квест – игры на участках детских садов в зимний период», 2020,муниципальный уровень

Представлен Приказ управления образования Администрации Одинцовского городского округа  «Об организации и проведении конкурса видеороликов «Создание условий для квест – игрына з...

Практикум для воспитателей "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада"

С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест листьев, шум дождя, пение птиц, голоса животных, сигналы авто, музыка, речь человека и т. д. Мы постоянно живем в мире звуков. Но мы слыш...

«Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада»

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Ч...