"Сюрпризы от Деда Мороза" (спортивная квест - игра на участке детского сада)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Задачи данной методической разработки:
-укрепление здоровья детей;
-формирование двигательных умений и навыков;
-развитие умения ориентироваться в пространстве и психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость);
-создание условий для благоприятного и веселого времяпровождения на прогулке;
-воспитание жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_kvest-igra.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сюрпризы от Дедушки Мороза»
Спортивная квест - игра на участке детского сада. (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Авторы-составители:
Смелая Мария Ивановна, воспитатель
Задачи:
-укрепление здоровья детей;
-формирование двигательных умений и навыков;
-развитие умения ориентироваться в пространстве и психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость);
-создание условий для благоприятного и веселого времяпровождения на прогулке;
-воспитание жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Подготовка: оформление участка.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, бубен, разноцветные стрелки, мячики-снежки, мяч баскетбольный, ведро (или корзина), четыре обруча, конусы, пакеты с призами.
Ход.
В группу утром заносят письмо от Деда Мороза, в котором он приглашает детей во время прогулки принять участие в квест-игре «Сюрпризы от Дедушки Мороза».
Ведущий 1. читает письмо: «Здравствуйте мои юные друзья! Я уже прибыл в ваш поселок. Скоро приду к вам на праздник в музыкальный зал, а сейчас приглашаю вас в свое зимнее царство. Если вы будете правильно следовать моим указаниям, то вас ждут приятные сюрпризы. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений! Задания вам прочтут Мария Ивановна и Ольга Николаевна»
Задание №1. Быстро одеться в тишине и построиться за воспитателем, спуститься правильно по лестнице, пройти на свой участок, встать вокруг оранжевого конуса, на нем найдете второе задание.
Ведущий 2. Задание №2. Хочу услышать стихотворение о красоте зимы.
Ребёнок 1: Пришла Зима-красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя!
Ребенок 2:Твои сосульки, иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, лыжи и каток!
Ведущий 1. Переверните конус и найдете первый приз от меня и следующее задание ( в пакете заготовки карнавальных очков и задание).
Задание № 3. Повернуться лицом к сопке и глазами найти стрелку. Она какого цвета? (красная) Подошли к ней, повернули головы направо. Какую стрелку видите? (синяя) Где она находится? (на столбе в центре спортивного участка). Я наблюдаю за вами, как вы умеете ориентироваться в пространстве. От этого будет зависеть количество сюрпризов.
Ведущий 2. Пока идём к синей стрелки нам необходимо выполнить еще одно задание: Игра «Вышли мы на улицу» с имитацией действий.
(один ведущий читает текст, второй – выполняет движения вместе с детьми)
Вышли мы на улицу,
Снегу намело!
Вот лопатки мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Слепим круглые снежки,
Да огромные комки.
Мы построим снежный дом.
Дружно жить мы будем в нем! (хлопать в ладоши)
(на столбе под стрелкой листок с посланием от Деда Мороза, под белым прикрытием спрятан следующий приз)
Ведущий 1.(читает)
Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался я сегодня.
Ваш любимый Дед Мороз!
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех ребят развесели!
Игра с бубном. Ведущий звенит в бубен, дети прыгают по кругу вокруг столба. Бубен перестает бить, дети замирают. Ведущий протягивает бубен между детьми, они бегут в разные стороны. Кто первый ударит в бубен, становится ведущим. Играть3-4 раза.
Ведущий 2. Молодцы! Заработали еще один приз от Дедушки. (достает пачку фломастеров). Тут очередное задание (показывает детям)
Задание № 4. «Посмотрите вокруг себя и найдите на снегу стрелки. Идите вдоль стрелок и считайте их. Сколько получилось? (пять) Куда пришли? (к баскетбольному щиту). Мяч нашли? (да) Задание на меткость. У каждого по две попытки. Взрослые подсчитывают результат. Если он будет высоким, то вас ждет приз. (находят альбом в пакете за деревом.)
Ведущий 1. В пакете с призом Задание №5 «Переправа по льдинам». Смотрим внимательно и ищем зеленые стрелки. Нашли? (на заборе соседнего участка). Возле первой стрелки выстраиваетесь в колонну парами, получилось две команды. Перед командами лежат по два обруча. По команде первые дети прыгаю из первого обруча во второй, берут свободный обруч, кладут перед собой и прыгают в него. Опять берут сзади обруч, кладут перед собой и прыгают. И так до конуса. Возвращаются с обручами бегом, передают следующему.
Ведущий 2. (Берет из ведра, которое стоит чуть дальше конусов, очередное задание и читает) Все переправились? Молодцы! От меня вам леденцы! ( в пакете леденцовые конфеты)
А теперь и-г-р-а-а-а-а! Дед Мороз хочет посмотреть, как вы знаете его любимое время года.
Игра «Что бывает…» (после правильного ответа прыгаем и хлопаем в ладоши)
1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд.)
2. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка.)
3. Лютая, холодная, снежная… (Зима.)
4. Острые, наточенные, металлические, с ботинками… (Коньки.)
5. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка.)
6. Большой, свирепый, спящий косолапый… (Медведь.)
Ведущий 1. Задание № 6. Финишное. Какая же зима без игры в снежки! Сейчас выясним кто самый меткий. Нужно снежком попасть в обруч. Рассчитайтесь в колонне на первый-второй. «Первые» номера напротив желтого обруча, «Вторые» - напротив красного. Ведро со снежками стоит между командами.
Когда «снежки» закончатся, на дне ведра дети найдут открытку от Деда Мороза с текстом «Дорогие ребята! Вы такие молодцы! Выполнили все мои задания, поэтому в группе вас ждет главный сюрприз!» (в группе в красивой коробке лежат оформленные под деда мороза чупа-чупсы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные подвижные игры на участке детского сада зимой
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...
Квест-игра для педагогов детского сада
Профессиональная квест-игра для педагогов детского сада...
Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников
Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) Формировать представление о значении Государственного флага РФ Воспитывать уважительное отношение ...
Какую роль выполняет педагог в игре на участке детского сада
Простые советы воспитателям разновозрастных групп о роли педагога в игре на участке детского сада....
Член жюри конкурса видеороликов «Создание условий для организации и проведения квест – игры на участках детских садов в зимний период», 2020,муниципальный уровень
Представлен Приказ управления образования Администрации Одинцовского городского округа «Об организации и проведении конкурса видеороликов «Создание условий для квест – игрына з...
Практикум для воспитателей "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада"
С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест листьев, шум дождя, пение птиц, голоса животных, сигналы авто, музыка, речь человека и т. д. Мы постоянно живем в мире звуков. Но мы слыш...
«Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада»
Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Ч...