Квест-игра "Знакомство с детским садом" младшая группа.
материал (младшая группа)

Назаренко Марина Владимировна

Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»

Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группы

Задачи:
1. Создать условия для опыта совместной игры, организованной воспитателем с учётом интересов и особенностей детей.
2. Представить родителям разнообразие возможных совместных игр и их направленность.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Оборудование и материалы: Зонт, массажный мячик, магнитофон, карта квест-игры с рисунками смешариков на оборотной стороне, разрезанная на несколько частей, фасоль белая и чёрная, тарелки, ложки, два игровых бассейна с водой, игрушки из киндер-сюрприза, стаканчики, картинки смешариков, интерактивная доска, ноутбук.

Ход игры: (Педагоги с детьми встречают родителей в группе.)

Психолог: Добрый день, дорогие взрослые и ребята! У нас сегодня будет совместное занятие с родителями. Мы очень рады, что вы пришли и наша группа в полном составе. Она формировалась в течение года, к нам присоединялись новые дети, мы их полюбили. Сегодня мы все получше познакомимся, узнаем друг друга, а у мам и пап будет возможность поиграть вместе со своими детьми и весело провести время. Предлагаю всем встать в круг. (Родители, дети и педагоги встают в круг. Педагог предлагает детям и родителям поприветствовать друг друга и познакомиться со всеми участниками при помощи «Радужного ёжика». Участники передают по кругу мячик и продолжают фразу, предложенную психологом: меня зовут ..., у меня сегодня … настроение, я люблю играть ..., я люблю играть со своим ребёнком …)

Воспитатель 1: Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же смешарик, который едет в автомобиле. Он приглашает нас отправиться в путь. Готовы? (Воспитатель показывает кусочек карты с изображением смешарика, который едет в машине).

Дети и родители: Да! (Педагоги вместе с детьми родителями оправляются в кабинет английского языка, где проходит первый этап квест-игры «Игры в дороге». На двери каждого кабинета приклеен лист с изображением смешарика.)

Педагог: Вот мы и пришли в гости к смешарику. Он приглашает вас быть пассажирами в его автомобиле. Занимайте свои места.

Воспитатель 2: Уважаемые родители, мы предлагаем вам познакомиться с играми, которые помогут сделать путь в детский сад увлекательным, такие как: «Что ты видишь, назови», «Что я загадал?», «Растёт луна на дереве?», «Мы варим суп». (Взрослый описывает предмет/явление, а ребёнок отгадывает.) В одну из таких игр мы сейчас и поиграем. Она называется «Я вижу что-то». Внимание на экран! Сейчас мы представим, что едем в машине. На экране мы увидим различные виды. Ваша задача, найти предмет определённого цвета и назвать его. Готовы? (Воспитатель включает видео с игрой на интерактивной доске. Родители и дети смотрят видео, в ходе которого называют цвета различных предметов и объектов.)

Воспитатель 2: Какие вы все молодцы!

Воспитатель 1: Посмотрите, я нашла ещё один сюрприз. (Педагог показывает кусочек карты, на которой изображён смешарик с футбольным мячом.)

Педагог: Ребята, родители, а как вы думаете, где нас ждёт следующий смешарик? Где мы можем прыгать, бегать и играть в мяч?

Дети и родители: В спортивном зале!

Педагог: Конечно! Отправляемся в путь. (Педагоги, дети и родители переходят в спортивный зал для проведения второго этапа квест-игры «Игры на улице».)

Воспитатель 2: Родители вашему вниманию мы предлагаем две подвижные игры, которую вы можете провести на свежем воздухе. Первая игра называется «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, мы с вами перемещаемся по площадке, а как только начнётся дождик – прячемся под зонт. (Воспитатель проводит игру под песню «Солнышко и дождик» (музыка М. Раухвергер, слова А. Барто).

Воспитатель 1: Вторая игра называется «Самолётики». Мы превращаемся с вами в самолёты. Заправляем наш транспорт бензином, расправляем крылья. Полетели, полетели, в страну к зайчикам прилетели! (Воспитатель играет с детьми в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».)

Воспитатель 1: Снова заправляем наш транспорт бензином, расправляем крылья. Полетели, полетели, в страну к мишкам прилетели! (Воспитатель имитирует движения медведя.) Какие вы молодцы!

Воспитатель 2: Ребята, я нашла ещё один кусочек карты! Посмотрите на нём нарисован смешарик с книгой. Отправляемся с вами в путь, искать следующего смешарика. (Участники квест-игры идут в кабинет психолога, где проводится третий этап «Пальчиковые игры».)

Воспитатель 1: Каждый день с детьми мы играем в пальчиковые игры, которые здорово развивают не только моторику рук, но и речь наших малышей. Наши самые любимые игры: «Мы делили апельсин», «Пирожки», «Кошка и мышки», в которые мы с вами сыграем. (Воспитатель проводит три пальчиковые игры.)

Воспитатель 2: Ребята, а вот и следующий кусочек карты. Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: Смешарик с кисточкой.

Воспитатель 1: Как вы думаете, куда нам с вами нужно пойти, чтобы этого смешарика найти?

Дети и родители: В кабинет рисования.

Воспитатель 2: Тогда в путь! (Участники квест-игры идут в изо-кабинет, где проводится четвёртый этап «Игры на кухне».)

Педагог: Наши дорогие мамы, вы наверняка заметили, как любят дети играть на кухне, когда вы занимаетесь там домашними делами? Не всегда бывает удобно играть вместе с ними, но можно предложить поиграть в вашем присутствии с кухонными предметами. Например, составить миски одна в другую по размеру, разложить на свои места ложки и вилки, поиграть в игру «Чёрное и белое» с фасолью. Вам нужно отделить белую фасоль от чёрной, сложить её в стаканчик. (Перед каждым родителем с ребёнком стоит тарелка с белой и чёрной фасолью. Родители и дети выбирают белую фасоль и кладут её в стаканчик.) Какие у наших родителей замечательные помощники!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_znakomstvo_s_detskim_sadom.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»

Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группы

Задачи:
1. Создать условия для опыта совместной игры, организованной воспитателем с учётом интересов и особенностей детей.
2. Представить родителям разнообразие возможных совместных игр и их направленность.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Оборудование и материалы: Зонт, массажный мячик, магнитофон, карта квест-игры с рисунками смешариков на оборотной стороне, разрезанная на несколько частей, фасоль белая и чёрная, тарелки, ложки, два игровых бассейна с водой, игрушки из киндер-сюрприза, стаканчики, картинки смешариков, интерактивная доска, ноутбук.

Ход игры: (Педагоги с детьми встречают родителей в группе.)

Психолог: Добрый день, дорогие взрослые и ребята! У нас сегодня будет совместное занятие с родителями. Мы очень рады, что вы пришли и наша группа в полном составе. Она формировалась в течение года, к нам присоединялись новые дети, мы их полюбили. Сегодня мы все получше познакомимся, узнаем друг друга, а у мам и пап будет возможность поиграть вместе со своими детьми и весело провести время. Предлагаю всем встать в круг. (Родители, дети и педагоги встают в круг. Педагог предлагает детям и родителям поприветствовать друг друга и познакомиться со всеми участниками при помощи «Радужного ёжика». Участники передают по кругу мячик и продолжают фразу, предложенную психологом: меня зовут ..., у меня сегодня … настроение, я люблю играть ..., я люблю играть со своим ребёнком …)

Воспитатель 1: Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же смешарик, который едет в автомобиле. Он приглашает нас отправиться в путь. Готовы? (Воспитатель показывает кусочек карты с изображением смешарика, который едет в машине).

Дети и родители: Да! (Педагоги вместе с детьми родителями оправляются в кабинет английского языка, где проходит первый этап квест-игры «Игры в дороге». На двери каждого кабинета приклеен лист с изображением смешарика.)

Педагог: Вот мы и пришли в гости к смешарику. Он приглашает вас быть пассажирами в его автомобиле. Занимайте свои места.

Воспитатель 2: Уважаемые родители, мы предлагаем вам познакомиться с играми, которые помогут сделать путь в детский сад увлекательным, такие как: «Что ты видишь, назови», «Что я загадал?», «Растёт луна на дереве?», «Мы варим суп». (Взрослый описывает предмет/явление, а ребёнок отгадывает.) В одну из таких игр мы сейчас и поиграем. Она называется «Я вижу что-то». Внимание на экран! Сейчас мы представим, что едем в машине. На экране мы увидим различные виды. Ваша задача, найти предмет определённого цвета и назвать его. Готовы? (Воспитатель включает видео с игрой на интерактивной доске. Родители и дети смотрят видео, в ходе которого называют цвета различных предметов и объектов.)

Воспитатель 2: Какие вы все молодцы!

Воспитатель 1: Посмотрите, я нашла ещё один сюрприз. (Педагог показывает кусочек карты, на которой изображён смешарик с футбольным мячом.)

Педагог: Ребята, родители, а как вы думаете, где нас ждёт следующий смешарик? Где мы можем прыгать, бегать и играть в мяч?

Дети и родители: В спортивном зале!

Педагог: Конечно! Отправляемся в путь. (Педагоги, дети и родители переходят в спортивный зал для проведения второго этапа квест-игры «Игры на улице».)

Воспитатель 2: Родители вашему вниманию мы предлагаем две подвижные игры, которую вы можете провести на свежем воздухе. Первая игра называется «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко, мы с вами перемещаемся по площадке, а как только начнётся дождик – прячемся под зонт. (Воспитатель проводит игру под песню «Солнышко и дождик» (музыка М. Раухвергер, слова А. Барто).

Воспитатель 1: Вторая игра называется «Самолётики». Мы превращаемся с вами в самолёты. Заправляем наш транспорт бензином, расправляем крылья. Полетели, полетели, в страну к зайчикам прилетели! (Воспитатель играет с детьми в игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».)

Воспитатель 1: Снова заправляем наш транспорт бензином, расправляем крылья. Полетели, полетели, в страну к мишкам прилетели! (Воспитатель имитирует движения медведя.) Какие вы молодцы!

Воспитатель 2: Ребята, я нашла ещё один кусочек карты! Посмотрите на нём нарисован смешарик с книгой. Отправляемся с вами в путь, искать следующего смешарика. (Участники квест-игры идут в кабинет психолога, где проводится третий этап «Пальчиковые игры».)

Воспитатель 1: Каждый день с детьми мы играем в пальчиковые игры, которые здорово развивают не только моторику рук, но и речь наших малышей. Наши самые любимые игры: «Мы делили апельсин», «Пирожки», «Кошка и мышки», в которые мы с вами сыграем. (Воспитатель проводит три пальчиковые игры.)

Воспитатель 2: Ребята, а вот и следующий кусочек карты. Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: Смешарик с кисточкой.

Воспитатель 1: Как вы думаете, куда нам с вами нужно пойти, чтобы этого смешарика найти?

Дети и родители: В кабинет рисования.

Воспитатель 2: Тогда в путь! (Участники квест-игры идут в изо-кабинет, где проводится четвёртый этап «Игры на кухне».)

Педагог: Наши дорогие мамы, вы наверняка заметили, как любят дети играть на кухне, когда вы занимаетесь там домашними делами? Не всегда бывает удобно играть вместе с ними, но можно предложить поиграть в вашем присутствии с кухонными предметами. Например, составить миски одна в другую по размеру, разложить на свои места ложки и вилки, поиграть в игру «Чёрное и белое» с фасолью. Вам нужно отделить белую фасоль от чёрной, сложить её в стаканчик. (Перед каждым родителем с ребёнком стоит тарелка с белой и чёрной фасолью. Родители и дети выбирают белую фасоль и кладут её в стаканчик.) Какие у наших родителей замечательные помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление группы детского сада Группа Очаровашки

analiz_poseshchaemosti_i_zabolevaemosti.jpg obyavlenie_na_sobranie.jpg nakleyki_na_shkafchiki.jpg emlblema_kopiya_kopiya.jpghttp://letitbit.net/download/72185.79004cd010a3a162abf43fa5d7de/gruppa_ocha...

Презентация"Особенности организации работы в детско-родительских группах". (Группа «Неваляшки»)

Особенности организации работы в детско-родительских группах.(Группа «Неваляшки»)...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"

Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду....

Подарок деду Морозу своими руками от детского коллектива группы № 48 МБДОУ "Детский сад № 1"г.о. Самара

18 ноября 2021г-день рождения деда Мороза. Детский коллектив группы № 48 решили поздравить дедушку и испечь ему волшебный каравай. Печь начали на прогулке, а затем на кружковом занятии по конструирова...