Проект "Пейте дети молоко"
проект (младшая группа)
Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Недельный проект
24.09.2018 – 28.09.2018
«Пейте дети молоко, будете здоровы!»
на младшей группе
Составили воспитатели: Сергеева Н.С., Маркелова С.И.
2018 год
Название: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
Участники: дети, воспитатели, родители
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность: 24.09.2018 – 28.09.2018
Актуальность проекта: Молоко – это первый продукт, который пробует человек с момента своего рождения. На протяжении всей жизни человек использует молоко не только в чистом виде, но и готовит на его основе множество продуктов. Особенно важным является употребление молока в периоды роста организма. И, соответственно, является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Молоко по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитие организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Проблема проекта: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитие организма.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Объяснить детям, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
- Привлечь родителей в работу проекта.
Название итогового мероприятия: итоговая беседа «Чем полезно молоко».
Дата проведения: 28.09.18.
Итоговый продукт с детьми: «Коллаж молочные продукты».
Итоговый продукт с родителями: изготовление атрибутов к Ср/И «Магазин молочных продуктов».
Ожидаемы результаты по проекту:
- Дети будут знать, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
- Дети будут знать, что молоко входит в состав многих продуктов;
- У детей появятся и расширятся уже имеющиеся знания о молоке и молочных продуктах;
- Формируется осознанное отношение к здоровому питанию;
- Родители, по мере изучения темы, включаются в работу над проектом.
Реализация проекта:
Этапы | Цель | Деятельность участников проекта | |||
Педагог | Дети | Родители | |||
1 этап – мотивационный | Обогатить знания детей о молоке. | Узнает, что дети знают о молочных продуктах и их пользе. | Дети рассматривают иллюстрации с изображением коровы, фермы. | Информируются о проведении в группе недельного проекта, посвященного молочным продуктам и их пользе для человека. | |
2 этап – организационный | Организовать наглядность темы проекта с использованием ИКТ | Подготавливает необходимые конспекты для НОД; подбирает иллюстрации по теме, рассказы, стихи, загадки; подбирает необходимые атрибуты для Ср/И и подвижных игр.
| Дети получают задание. | Родители помогают подобрать литературы и иллюстрации по теме «Молоко», проводят беседы о полезных свойствах молочных продуктов. Собирают коллекцию муляжей молочных продуктов. | |
3 этап – основной | Реализация проекта | Знакомит детей с полезными свойствами молока, с видами молочной продукции, с интересными моментами в процессе производства некоторых продуктов. Проводит беседы о том, что молоко в пищу употребляет не только человек, но и многие другие. Дети узнают о некоторых видах бытовой техники (блендер, миксер) и о правилах пожарной безопасности. Просмотр мультфильмов, прослушивание песенок о молоке, чтение и заучивание стихов о молоке. Проводит Ср/И: «Ферма», «Магазин молочных продуктов». Составление небольших рассказов о молоке. Создает условия для художественно-творческой деятельности. | Дети приобретают новые знания о молоке и молочных продуктах. Внимательно слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе. Принимают активное участие в предложенных воспитателем играх. Играют в Ср/И и дидактические игры, напольный и настольный конструктор. | Проводят экскурсию в молочный магазин. | |
4 этап – заключительный | Подведение итогов | Выявить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. | дети приобрели новые знания, не только о полезных свойствах молока, и о разнообразии продуктов, изготовленных на его основе. | Слушают рассказ ребенка «О пользе молока». |
Содержание работы по теме
Образова тельные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №2 Дыхательные упражнения «Каша кипит» Глазная гимнастика: «Радуга» Пальчиковая игра «Машина каша», «Буренушка» (Нищева стр.63, стр.70) Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья», ходьба с подгибанием пальцев Физкультминутка: «Корова», «Я, младешенька, Буренушку пасу» (Нищева стр.27, стр.30) Основные движения: равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе; прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец колонны Спортивное упражнение «Нарвем коровке травку» |
Игровая | Подвижные игры: «Шофер молоковоза», «Пастух и стадо», «Коровы и волк», «Кто пасется на лугу» Народные игры (хороводные): «Уж как я мою коровушку люблю…» | |
Познавательное Развитие | Познавательно-исслеовательская | Наблюдения на прогулке: - за солнышком (поздно расцветает, рано темнеет) - за облаками (обратить внимание на их форму, как они движутся) - за дворником (подметает дорожки) - за людьми (стали теплее одеваться) Экспериментирование: «Умный нос» (молоки, вода) Проблемные ситуации «Молоко скисло» Рассматривание картины: корова, «ферма», «корова пасется на лугу» |
Игровая | Экологическая игра: «Угадай по описанию» (листики) Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай на вкус», «Угадай, о чем спрошу», «Узнай и назови», «Опасно – не опасно» Развивающие, настольные игры: «Домашние животные и их детеныши», «Во дворе», «Сложи картинку» Игры математического содержания: «Каких фигур больше?», «Где правая, где левая?», «Угадай, что в мешочке?», «Какой формы облачко?» (на прогулке) | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа: «Как молоко приходит в дом», «Чем полезно молоко», «Электроприборы» (использование бытовой техники, при приготовлении коктейлей и т.д.) Моделирование речевой ситуации: «Почему полезно пить молоко?» Освоение компонентов устной речи ЗКР: «Повтори со мной» (дифференцировать звук «м» и «у» ) Словарная работа: наименование продуктов, приготовленных на основе молока. Грамматический строй речи: «Молоко какое?» (согласование существительных с прилагательными) Диалоговая речь: учить отвечать на вопросы полным предложением Связная речь: придумывание рассказов о корове и молоке |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (рассказывание): «Корова» Ушинский, «Корова» Чарушин, «Про белого бычка» Черных, РНС «Хаврошечка», отрывок из произведения «Простоквашено», стихотворение «Молоко дает корова…» Рассматривание иллюстраций: «Корова». Чарушин Малые фольклорные формы: потешки, загадки про молочные продукты Общение по прочитанному произведению: «Корова». Ушинский | |
Игровая | Словесные игры: «Кто как кричит?», «Я начну, а ты продолжи», «Назови» Дидактические игры: «Скажи, что покажу» (молочные продукты) | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные | Свободное общение: «Молоко - мой лучший друг» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): Беседа «Молочные продукты долго не храни», рассматривание коллажа «Что можно сделать из молока», проблемная ситуация «Что делать, если на молоко села муха» |
Игровая | Игровая ситуация: «Везем молоко в магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочный магазин» Театрализованные игры: «В Простоквашино» Режиссерская игра: «Ферма» Игры на развитие эмоций: «Веселая коровушка» Коммуникативная игра: «Кто это?» Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Ферма», «Сарай для сена» | |
Трудовая | Самообслуживание: правильно мыть руки, аккуратно вешать вещи на стульчик Игр.упр.: «Чтобы ручки блестели» - мытье рук с проговариванием потешки «Водичка, водичка» Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровых уголках Художественный труд: «Домик для коровы» (рисование палочками) Труд в природе: уборка участка от первых осенних листьев, сбор игрушек в мешок после игр. | |
Художественно-эстетическое Направление | Изобразительная | Рисование: раскрашивание раскраски «Корова», обводки силуэта корова, «Лужайка для коровы» Аппликация: «Наша коровушка» |
Музыкальная | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): «Тридцать три коровы», «Убежало молоко, убежало далеко», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Уж, как я ль мою коровушку люблю!» Пение: «Пейте, дети, молоко будете здоровы» | |
Конструирование | Постройки: из строительного материала: постройка фермы, где живет много коров из деталей конструктора: постройка сарая для одной коровы, кубы, треугольники | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай и назови», «Опасно – не опасно» Развивающие, настольные игры: «Домашние животные и их детеныши», «Во дворе», «Сложи картинку» Игры математического содержания: «Каких фигур больше?», «Угадай, что в мешочке?» Игровая ситуация: «Везем молоко в магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочный магазин» Режиссерская игра: «Ферма» Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Ферма», «Сарай для сена» |
Познава тельно-исследова тельская | Иллюстрации по теме: корова, «ферма», «корова пасется на лугу» | |
Коммуни кативная | Картинки молочных продуктов | |
Восприятие худ/литерату ры | «Корова» Ушинский, «Корова» Чарушин, «Про белого бычка» Черных, РНС «Хаврошечка», отрывок из произведения «Простоквашено», стихотворение «Молоко дает корова…», потешки | |
Конструиро вание | Наборы крупного напольного конструктора, настольный конструктор, фигурки коровы, схемы построек | |
Изобрази тельная | Карандаши, фломастеры, обводки, раскраски, листы тонированные (зленые) | |
Двигатель ная | Рули, маска волка, мячи, ленты разного цвета | |
Музыкаль ная | Детские песенки - «Тридцать три коровы», «Убежало молоко, убежало далеко», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Уж, как я ль мою коровушку люблю!» | |
Трудовая | Грабли, ведра. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Консультация по теме Буклеты по теме: «Полезные свойства молока», «Если малыш не любит молоко…» | Проводят экскурсию в молочный магазин. Помощь в подборе литературы и иллюстраций по теме «Молоко». Собирают муляжи для магазина «Молочные продукты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)
Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс молочного производс...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...