Конспект игры-путешествия в подготовительной группе "Солнце и огонь"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развитие простейших навыков саморегуляции физического состояния и самочувствия; создание благоприятных условий развития каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект игры-путешествия
в подготовительной группе
"Солнце и огонь"
Воспитатель:
Ярош М.В.
г. Арзамас, 2019
Цель: познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развитие простейших навыков саморегуляции физического состояния и самочувствия; создание благоприятных условий развития каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.
Ход игры – путешествия.
- Интерес-мотивация.
Приветствие «Здравствуйте, дорогие гости!»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
В начале игры на полу расстелен «волшебный коврик»
Воспитатель: Посмотрите, ребята: это – «волшебный коврик», он умеет делать разные чудеса. Для того чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова: «Раз, два, три – на коврик волшебный зайди!» - и тихо зайти на коврик.
Дети произнося «волшебные слова» и рассаживаются по кругу на волшебном коврике.
«Волшебный коврик» - это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель:Дорогие ребята! Я хочу представить вам моих маленьких друзей. Они очень маленькие, у них крошечные нежные ушки и очень тонкий слух, такой тонкий, что они слышат, как мы шепчемся, и даже слышат, как мы дышим, а если мы говорим слишком громко – мои маленькие друзья пугаются. Поэтому я прошу вас вести себя очень тихо, чтоб я могла вам их показать.
Дети рассматривают маленьких игрушечных животных.
Воспитатель: Наши маленькие друзья хотят с нами познакомится.
Дети передают «маленьких друзей» друг другу.
Воспитатель:А теперь, когда мы познакомились с нашими маленькими друзьями, поиграем в игру «Я – мои друзья».
Игра «Я-мои друзья»
Дети становятся в круг. При слове «я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «мои друзья», касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле-Лукойе из далекой сказочной страны! Вы хотите побывать в этой стране? Тогда за зонтиком в путь!
Крутит зонтик. Звучит аудиозапись песни «Выше солнца», дети двигаются за педагогом по кругу, не заходя на коврик.
Воспитатель:Крибле, крабле, бум! А теперь садитесь вокруг зонтика и слушайте. Мы с вами очутились в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Вы помните, как начинается эта сказка?
Дети рассказывают начало сказки до момента «… и посадила это зернышко женщина в горшок».
- Движения-«превращения».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сказка живет не только в книге, но и в нас. Мы можем с вами превратиться в ячменное зернышко, которое посадила женщина в цветочный горшок, потому что на «волшебном коврике» все возможно. Чтобы вырос цветок, ему нужно много тепла. Нужно пригласить тепло к нам. В этом нам поможет младший сын Солнца-огонь.
На интерактивной доске видео «Горячей свечи»
Воспитатель: На огонь можно смотреть бесконечно. Он всегда был помощником и другом человека. На огне готовили еду, спасались от холода. Огонек научит вас гимнастике для глаз.
Гимнастика для глаз:
- Посмотреть на огонь, крепко зажмурить глаза-4 раза.
- Смотреть на пламя и быстро моргать-5 раз.
- Посмотреть на пламя и на соседа напротив себя-5 раз.
Воспитатель: Ребята, что вы видите в огоньке свечи?
Дети рассказывают то, что увидели. В пламени свечи есть несколько огоньков; внутри-самый светлый, потом-огонек побольше, светлее и самый большой, самый яркий.
Воспитатель раздает детям ленточки.
Воспитатель: Эти ленточки в ваших руках будут язычками пламени-огоньки. Давайте превратимся в огоньки и наши руки будут изображать пламя.
Танцевальная импровизация «Огонь».
Музыкальное сопровождение-музыка А. Петрова «Укрощение огня». Воспитатель произносить слова, дети выполняют движения.
Огонь только что родился.
Он еще слабый, неуверенный.
Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки с ленточками соединены перед грудью и чуть покачиваются.
Огонь растет, набирает силу.
Медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.
Подняв руки над головой, выполняют наклоны корпуса вправо-влево.
Языки пламени поднимаются выше, то опускаются ниже.
Приподнимаются на носки, садятся на корточки.
Искорки светятся радостью и добром. Огонь утихает.
Останавливаются, приседают, руки опускают вниз.
По окончании музыки все ленточки складываются в коробку.
Психофизическое упражнение «Из зернышка в растение».
Воспитатель:А когда мы нашли тепло, произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в зернышко волшебное превратись!»
Дети произнося слова и поворачиваются.
Воспитатель: У меня появилось много волшебных зернышек!
Землей у нас будет «волшебный коврик». Посажу-ка эти волшебные зернышки в землю.
Воспитатель усаживает детей на «волшебный коврик» и приговаривает: «И зернышко Арину посажу, и зернышко Диану посажу…»
Воспитатель: Чтобы наши зернышки выросли, им нужно много тепла.
Сидят зернышки в земле, земля теплая, мягкая, добрая. Хорошо им в земле, а тут еще и дождичек их полил-стали они расправляться, тянуться, захотелось им на белый свет, чтобы солнышко увидеть. Потянемся всем телом. Вдохнули-выдохнули (повторить 3 раза). Дали ростки наши зернышки. Подняли правую ногу, носочек потянули. Так же повторить с левой ногой. Зовет солнышко расточки: «Растите! Я вас жду! Всех обогрею, приласкаю я своими ласковыми теплыми лучиками!»
Дети садятся на корточки и тянут руки вверх.
Ростки потянулись вверх к ясному солнышку. Вначале появились листочки, затем нежный стебелек, а на стебле-большой чудесный цветок. Солнце погладило нежный бутон своими лучиками, и бутон начал раскрываться. Почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и светом каждый пальчик-лепесток на вашей руке.
Упражнение выполняется на фоне звучания «Музыки покоя для детей» Г. Эванса.
Игра «Чудесные ладошки»
Вы чувствуете, как солнышко с вами здоровается с вашими пальчиками. Они уже становятся его маленькими «лучиками».
Пальчики хорошие, пальчики пригожие!
Пальчикам тепло дарю и здоровье им даю!
(Дети гладят ладошками пальчики на правой и левой руках)
Пальчик большой умный какой!
(Разминают большой палец на правой, затем на левой руке)
Пальчик указательный-очень старательный!
Средний пальчик-длинный такой!
Думает он, что самый большой!
Пальчик безымянный-очень любит маму!
Наш мизинчик маленький, маленький-удаленький!
Мы ладошки-солнышки выше поднимаем!
Пальцы-лучики разводим,
Солнцу подставляем!
(Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены)
Воспитатель:В самой середине чашечки сидит маленькая девочка. Вспомните, как зовут эту девочку? Правильно, Дюймовочка. Она очень любит солнышко и хочет вас научить, как обращаться к нему:
Здравствуй, солнышко,здравствуй, мое хорошее,
Здравствуй, мое нежное, здравствуй, мое щедрое,
Здравствуй, мое любимое, здравствуй, мое лучистое.
Игра на осознание частей своего тела.
Воспитатель: Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги.
(Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела)
- Игровой релаксационный комплекс.
Игра-превращение «Ловим ладошками солнышко и дарим его тепло своим друзьям»
Воспитатель:А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко (сели по кругу). Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Еще потрите и прикоснитесь ладошками к своим щекам. Тепло? Теперь еще раз потрите свои ладошки и приложите их к своему сердечку. Тепло? Вот какое волшебное тепло солнышко подарило нашим ладошкам! Возьмитесь за руки. Посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» (дети держатся за руки)
Рефлексия.
Время нашего сказочного путешествия сегодня закончилось, но вы не огорчайтесь: в следующий раз мы обязательно продолжим его и отправимся уже в другое Царство. А сейчас при помощи волшебного зонтика мы вернемся обратно и нарисуем то тепло, которое нам подарило солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в форме игры - путешествия в подготовительной группе по региональной культуре «Мое село Манычское - частица нашей великой Родины»
Цель образовательной деятельности: воспитывать любовь к малой Родине, уважение к предкам.Образовательные задачи:Образовательные:-Обогащать и расширять представления детей об истории своего села Манычс...
Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Цель: закрепить представления о героическом прошлом великих русских богатырей.Задачи:• закрепить названия элементов костюма русского богатыря; названия оружия русского воина;• воспитывать чу...
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ«Огонь — друг, огонь — враг»...
Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...
Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»
Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательнос...
Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ "Огонь добрый и злой"
Конспект занятия по позновательному развитию ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Огонь добрый и злой"...