Конспект игры-путешествия в подготовительной группе "Солнце и огонь"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ярош Марина Васильевна

познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развитие простейших навыков саморегуляции физического состояния и самочувствия; создание благоприятных условий развития каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект игры-путешествия

в подготовительной группе

"Солнце и огонь"

Воспитатель:

Ярош  М.В.

г. Арзамас, 2019

Цель: познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развитие простейших навыков саморегуляции физического состояния и самочувствия; создание благоприятных условий развития каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром.

Ход игры – путешествия.

  1. Интерес-мотивация.

Приветствие «Здравствуйте, дорогие гости!»

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

В начале игры на полу расстелен «волшебный коврик»

Воспитатель: Посмотрите, ребята: это – «волшебный коврик», он умеет делать разные чудеса.  Для того чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова: «Раз, два, три – на коврик волшебный зайди!» - и тихо зайти на коврик.

Дети произнося «волшебные слова» и рассаживаются по кругу на волшебном коврике.

«Волшебный коврик» - это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель:Дорогие ребята! Я хочу представить вам моих маленьких друзей. Они очень маленькие, у них крошечные нежные ушки и очень тонкий слух, такой тонкий, что они слышат, как мы шепчемся, и даже слышат, как мы дышим, а если мы говорим слишком громко – мои маленькие друзья пугаются. Поэтому я прошу вас вести себя очень тихо, чтоб я могла вам их показать.

Дети рассматривают маленьких игрушечных животных.

Воспитатель: Наши маленькие друзья хотят с нами познакомится.

Дети передают «маленьких друзей» друг другу.

Воспитатель:А теперь, когда мы познакомились с нашими маленькими друзьями, поиграем в игру «Я – мои друзья».

Игра «Я-мои друзья»

Дети становятся в круг. При слове «я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «мои друзья», касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле-Лукойе из далекой сказочной страны! Вы хотите побывать в этой стране? Тогда за зонтиком в путь!

Крутит зонтик. Звучит аудиозапись песни «Выше солнца», дети двигаются за педагогом по кругу, не заходя на коврик.

Воспитатель:Крибле, крабле, бум! А теперь садитесь вокруг зонтика и слушайте. Мы с вами очутились в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Вы помните, как начинается эта сказка?

Дети рассказывают начало сказки до момента «… и посадила это зернышко женщина в горшок».

  1. Движения-«превращения».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сказка живет не только в книге, но и в нас. Мы можем с вами превратиться в ячменное зернышко, которое посадила женщина в цветочный горшок, потому что на «волшебном коврике» все возможно. Чтобы вырос цветок, ему нужно много тепла. Нужно пригласить тепло к нам. В этом нам поможет младший сын Солнца-огонь.

На интерактивной доске видео «Горячей свечи»

Воспитатель: На огонь можно смотреть бесконечно. Он всегда был помощником и другом человека. На огне готовили еду, спасались от холода. Огонек научит вас гимнастике для глаз.

Гимнастика для глаз:

  1. Посмотреть на огонь, крепко зажмурить глаза-4 раза.
  2. Смотреть на пламя и быстро моргать-5 раз.
  3. Посмотреть на пламя и на соседа напротив себя-5 раз.

Воспитатель: Ребята, что вы видите в огоньке свечи?

Дети рассказывают то, что увидели. В пламени свечи есть несколько огоньков; внутри-самый светлый, потом-огонек побольше, светлее и самый большой, самый яркий.

Воспитатель раздает детям ленточки.

Воспитатель: Эти ленточки в ваших руках будут язычками пламени-огоньки. Давайте превратимся в огоньки и наши руки будут изображать пламя.

Танцевальная импровизация «Огонь».

Музыкальное сопровождение-музыка А. Петрова «Укрощение огня». Воспитатель произносить слова, дети выполняют движения.

Огонь только что родился.

Он еще слабый, неуверенный.

Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки с ленточками соединены перед грудью и чуть покачиваются.

Огонь растет, набирает силу.

Медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

Подняв руки над головой, выполняют наклоны корпуса вправо-влево.

Языки пламени поднимаются выше, то опускаются ниже.

Приподнимаются на носки, садятся на корточки.

Искорки светятся радостью и добром. Огонь утихает.

Останавливаются, приседают, руки опускают вниз.

По окончании музыки все ленточки складываются в коробку.

Психофизическое упражнение «Из зернышка в растение».

Воспитатель:А когда мы нашли тепло, произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в зернышко волшебное превратись!»

Дети произнося слова и поворачиваются.

Воспитатель: У меня появилось много волшебных зернышек!

Землей у нас будет «волшебный коврик». Посажу-ка эти волшебные зернышки в землю.

Воспитатель усаживает детей на «волшебный коврик» и приговаривает: «И зернышко Арину посажу, и зернышко Диану посажу…»

Воспитатель: Чтобы наши зернышки выросли, им нужно много тепла.

Сидят зернышки в земле, земля теплая, мягкая, добрая. Хорошо им в земле, а тут еще и дождичек их полил-стали они расправляться, тянуться, захотелось им на белый свет, чтобы солнышко увидеть. Потянемся всем телом. Вдохнули-выдохнули (повторить 3 раза). Дали ростки наши зернышки. Подняли правую ногу, носочек потянули. Так же повторить с левой ногой. Зовет солнышко расточки: «Растите! Я вас жду! Всех обогрею, приласкаю я своими ласковыми теплыми лучиками!»

Дети садятся на корточки и тянут руки вверх.

Ростки потянулись вверх к ясному солнышку. Вначале появились листочки, затем нежный стебелек, а на стебле-большой чудесный цветок. Солнце погладило нежный бутон своими лучиками, и бутон начал раскрываться. Почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и светом каждый пальчик-лепесток на вашей руке.

Упражнение выполняется на фоне звучания «Музыки покоя для детей» Г. Эванса.

Игра «Чудесные ладошки»

Вы чувствуете, как солнышко с вами здоровается с вашими пальчиками. Они уже становятся его маленькими «лучиками».

Пальчики хорошие, пальчики пригожие!

Пальчикам тепло дарю и здоровье им даю!

(Дети гладят ладошками пальчики на правой и левой руках)

Пальчик большой умный какой!

(Разминают большой палец на правой, затем на левой руке)

Пальчик указательный-очень старательный!

Средний пальчик-длинный такой!

Думает он, что самый большой!

Пальчик безымянный-очень любит маму!

Наш мизинчик маленький, маленький-удаленький!

Мы ладошки-солнышки выше поднимаем!

Пальцы-лучики разводим,

Солнцу подставляем!

(Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены)

Воспитатель:В самой середине чашечки сидит маленькая девочка. Вспомните, как зовут эту девочку? Правильно, Дюймовочка. Она очень любит солнышко и хочет вас научить, как обращаться к нему:

Здравствуй, солнышко,здравствуй, мое хорошее,

Здравствуй, мое нежное, здравствуй, мое щедрое,

Здравствуй, мое любимое, здравствуй, мое лучистое.

Игра на осознание частей своего тела.

Воспитатель: Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги.

(Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела)

  1. Игровой релаксационный комплекс.

Игра-превращение «Ловим ладошками солнышко и дарим его тепло своим друзьям»

Воспитатель:А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко (сели по кругу). Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Еще потрите и прикоснитесь ладошками к своим щекам. Тепло? Теперь еще раз потрите свои ладошки и приложите их к своему сердечку. Тепло? Вот какое волшебное тепло солнышко подарило нашим ладошкам! Возьмитесь за руки. Посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» (дети держатся за руки)

Рефлексия.

Время нашего сказочного путешествия сегодня закончилось, но вы не огорчайтесь: в следующий раз мы обязательно продолжим его и отправимся уже в другое Царство. А сейчас при помощи волшебного зонтика мы вернемся обратно и нарисуем то тепло, которое нам подарило солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в форме игры - путешествия в подготовительной группе по региональной культуре «Мое село Манычское - частица нашей великой Родины»

Цель образовательной деятельности: воспитывать любовь к малой Родине, уважение к предкам.Образовательные задачи:Образовательные:-Обогащать и расширять представления детей об истории своего села Манычс...

Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

Цель: закрепить представления о героическом прошлом великих русских богатырей.Задачи:• закрепить названия элементов костюма русского богатыря; названия оружия русского воина;• воспитывать чу...

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в подготовительной  группе  по ОБЖ«Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.  Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...

Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»

Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательнос...

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ "Огонь добрый и злой"

Конспект занятия по позновательному развитию ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Огонь добрый и злой"...