Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательностями. Вот и я приглашаю детей, вместе с котом Петрушей, совершить увлекательное путишествие по городу. Во время путишествия ребят ждут увлекательные задания по знанию родного города .И только выполнив их, они смогут помочь главному герою вернуться обратно в эпоху Петра - I.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_gorod.docx | 164.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – путешествия в подготовительной группе
«Мой родной город Санкт – Петербург»
Составила воспитатель ГБДОУ д/с №40 Колпинского района г. Санкт – Петербурга , Смирнова Ольга Альбертовна
Цель: расширять представления детей о родном городе.
Задачи: - Формировать, систематизировать и закреплять знания о родном городе; - Активизировать словарь по теме «петербурговедение»; - Упражнять употреблении в речи согласование имен существительных с именами прилагательными; - Развивать логическое мышление, любознательность, воображение; -Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением; - Развивать умение работать со схемами последовательности рассказывания; - Развивать способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами; - Поддерживать интерес детей к культуре, истории, традициям родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. Давайте им подарим свои улыбки.
Физ. Минутка на установку деятельности:
- Посмотрите все влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь и на меня теперь.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (вторник)
Воспитатель: К нам по вторникам приходят гости. Интересно, кто же сегодня будет у нас в гостях? Что-то гость запаздывает.
(Раздается стук в дверь. Входит кот Федор Петрович. В руках у него разбитое зеркало.)
Кот: Здравствуйте, уважаемые мальчики и девочки. Меня зовут Федор Петрович. Я попал к вам, и хочу попросить , чтобы вы мне помогли с моей бедой справиться.
Воспитатель: Здравствуй, Федор Петрович. Что случилось?
Кот: «За горами, за долами, За широкими полями, На болотах средь лесов Был построен град Петров. Много лет тому назад Был построен этот град, В те далекие века Катерина там жила. Батюшка очень ее любил, а матушка – подарила ей зеркальце волшебное. Катерина попросила меня протереть зеркало, а я его нечаянно разбил и вдруг очутился у вас. Помогите мне вернуться в прошлое.
Воспитатель: Не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем. А зеркало и правда, волшебное, посмотрите ребята, на нем загадки. Как вы думаете, чем мы можем помочь коту? (ответы детей)
Кот: Для того чтобы собрать зеркало, вам надо на его осколках разгадать загадки. А загадки не простые, а о городе в котором мы с вами живем. В каком? (В Санкт-Петербурге).
Вот первая загадка.
«Заложил царь крепость тут, Как же остров тот зовут?» (Заячий остров)
Почему Заячий остров назвали Заячьим?
Вторая загадка.
Назовите самую первую постройку на Заячьем острове? (Петропавловская крепость).
Кот: Предлагаю вам рассказать о Петропавловской крепости по мнемотаблице :
(Петр –I подписал указ о строительстве крепости. Ее построили на заячьем острове. Сначала крепость была деревянная, потом ее перестроили сделали из кирпича. В центре крепости стоит собор Святых Петра и Павла, его Царь Петр назвал в честь своих покровителей. В музее находится кораблик - на котором молодой Петр совершал свои первые походы по воде. Его так и называют – ботик Петра. В Петропавловской крепости есть Монетный двор, на котором до сих пор печатают монеты и медали. Ровно в 12 часов дня из крепости палит пушка, извещая всех, что в городе полдень. Петропавловскую крепость посещает много людей, это теперь музей.)
Кот : Спасибо, я предлагаю вам поиграть в игру: «Цветок радости». (Дети берут лепестки, красиво говорят о городе и прекрепляют лепестки к серединке) – великий, город – музей, северная столица, город- герой, город порт, город мостов, гостеприимный, город львов, город – сказка.
Загадка третья:
Маленький кораблик, В городе огромном В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывет… Это – символ города! Где родился флот!
На каком здании нашего города можно увидеть этот маленький кораблик? (Здание Адмиралтейства).
Кот: «Адмиралтейство здание славное – Постройка зодчего Захарова».
Ребята, а кого мы можем назвать «зодчим»?
Правильно, зодчий – это человек, который является автором, создателем, архитектором.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть…
Кот: Замечательно, я так хочу попасть в это место, где можно так прекрасно отдохнуть. Догадайтесь, что это за место.
«Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград».
Д/и «Узнай название».
Задание для детей «Что можно увидеть в Летнем саду».
(Назвать и найти иллюстрацию).
Кот: Молодцы, но надо поскорее собрать зеркало, я так хочу вернуться к Катерине.
Следующая загадка. Кот: Посмотрите ребята, на осколке зеркала нарисована пирамида, с кем же связана эта зпгадка? («Загадки Сфинкса»). Дети находят пирамиду с загадками.
«Что за всадник на коне? На огромном валуне? В честь великого царя Он воздвигнут был не зря». (Медный всадник)
«Есть в Петербурге великий музей, Посещают его миллионы людей, А рядом площадь Дворцовая И река в гранит закованная». (Зимний дворец. Эрмитаж).
«К титанам ближе подойдем Стоят они вдесятером И держат портик Эрмитажа Кто эта каменная стража». (Атланты).
«Средь гранитных берегов В гранит она зажата, Меж разводных течет мостов Что за река, ребята?» (Нева).
Кот: Игра «Узнай по силуэту» (Узнай картинку по ее части).
Детям предлагаются силуэты известных памятников, которые они должны узнать и вспомнить их точное название.
(Казанский собор, Иссакиевский собор, Александрийский столб, Медный всадник).
Кот: Ребята, спасибо вам, что вы помогли собрать зеркало и вернуться домой! Я очень рад, что вы столько знаете о своем городе и его любите. Поэтому мне хочется подарить на память о нашей встрече сувенир. (Кот дарит детям блокнотики с видами Санкт – Петербурга или : календарики, шоколадки, конфеты), прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали великолепные знания о нашем городе, помогли Федору Петровичу собрать зеркало и вернуться к своей хозяйке – Катерине. Давайте с вами вспомним из каких частей состояло зеркало, которое мы с вами собирали.
Дети вспоминают, какие задания они выполняли в путешествии с котом. Воспитатель, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в подготовительной группе: "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Интеграция образовательных областей: "Нознавательное развитие,"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Мой родной город»
игры-викторина для детей подготовительной группы...
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....