конспект прогулки в подготовительной группе "Солнце-источник тепла и света"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Мингазова

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе по теме:

«Солнце — источник тепла и света»

                                                                                                                Воспитатели:

                                                                                                   Мингазова Е.В.

                                                                                             

г.Ставрополь

МБДОУ №67

2024г.

Солнце — источник тепла и света

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений,             животных и человека.

Задачи:

1.   Формировать представление о том, что Солнце является источником света      и тепла;

2.   Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

3.   Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о осени и солнце, осенних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы о осени и солнце, разучивание стихов о осени, пословиц и поговорок о солнце.

Ход наблюдения

Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

 Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла … (осенняя пора

Воспитатель: Какая осень бывает?

Дети: Ранняя осень – сентябрь; золотая осень – октябрь; поздняя осень – ноябрь;

Соня расскажи нам стихотворение о осени.

     Листопад, листопад
     Листья кружатся, летят!
     Разноцветные, резные

     Словно кистью расписные…
     Осень краску подарила,
    Листья в пляску закружила.

Воспитатель: Молодцы!

Какой сейчас идет месяц? (сентябрь)

- А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

- А благодаря чему на улице тепло, подумайте? (Светит и греет солнышко).

      - А сейчас на улице темно или светло? (ответы)

      - Что сейчас светит? (Солнце)

Посмотрите на него.

      - Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

      - Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

 Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Ребята, а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

Приметы:

1. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

2. Солнце в туман садится- к дождю.

3. На рассвете солнце бледное - к дождю.

     Поговорки и пословицы:

     1. Землю красит солнце, а человека труд.

     2. Солнце встанет, так и утро настанет.

3. Солнышко в мешок не поймаешь.

     4. Солнце низенько, так и вечер близенько.

      Проводим эксперимент:

Воздух

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Воспитатель:

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

– Что это?

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами в этом убедимся.

НАБЛЮДЕНИЕ 1. Как обнаружить воздух.

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

НАБЛЮДЕНИЕ 2 (с пакетиками)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

НАБЛЮДЕНИЕ 3. Опыт с соломинкой.

– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

ВЫВОД: Воздух находится везде.

НАБЛЮДЕНИЕ 4. Воздух есть во всех предметах.

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

ИТОГ:

Что вы сегодня узнали о воздухе? 

  • Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.
  • Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?

Подвижные игры: 

 «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди.

Ход игры:

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 вариант.

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

«Цепи кованные».

Цель: развивать у детей силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. 

Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров. 
Игроки первой команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас." Игроки второй команды спрашивают "Кем из нас?"
Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.
Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. "..... и так далее. Проигрывает та команда, в которой остается один игрок.

Воспитатель: Молодцы!

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые. Давайте вот в это ведро соберём мусор.

Индивидуальная работа:

Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость, быстроту реакции и обогатить словарный запас.

Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

-Тебе нравится этот мячик?

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»

-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает - не ловить.

Самостоятельные игры.

- А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Примерный конспект прогулки...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект занятия - экспериментирования "Путешествие в лабораторию тепла и света"

Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»Программное содержание: продолжать знакомить детей  с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.Р...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....