Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить представления о героическом прошлом великих русских богатырей.
Задачи:
• закрепить названия элементов костюма русского богатыря; названия оружия русского воина;
• воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России;
•развивать связную речь;
• продолжать учить различать гласные и согласные буквы;
• закреплять умение придумывать предложение с заданным словом;
• развивать умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы), мышление, речь.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, конструирование, двигательная.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология критического мышления.
Тип занятия: интегрированная учебно-воспитательная деятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций картин: В. М. Васнецова «Богатыри», И. Я. Билибина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
2. Чтение русских былин и сказок: «Как Илья Муромец богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Никита Кожемяка», «Садко» и др.
3. Просмотр мультфильмов о богатырях.
4. Проведение д/и: «Снаряди богатыря в дорогу», «Найди оружие богатырей», «Чем отличаются защитники».
5. Изодеятельность «Доспехи богатыря».
I. Вводная часть.
Дети играют. Звучит музыка – «Богатырская симфония».
Воспитатель: «Ребята, по-моему, что-то случилось. Давайте быстро соберем игрушки и узнаем, что же произошло?»
II. Мотивационно-побудительная часть.
Обращает внимание на голубя (из бумаги, к лапкам которого привязано письмо).
Дети: это почтовый голубь.
Воспитатель: И правда, ребята, у него привязано письмо. Какое оно интересное, я никогда не видела такой бумаги. Да это не бумага, это береста, наши предки писали на бересте.
Воспитатель: Так давайте узнаем, что же здесь написано.
III. Основная часть.
Воспитатель читает текст письма:
«Ой, вы гой-еси, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит в полон людей мирных. Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу отплатим добром. Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!»
Воспитатель: «Ребята, а кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились? Про каких богатырей мы читали?» (ответы детей)
А готовы ли вы помочь богатырям освободить землю родную от врага?
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Ребята, разные преграды вас ждут на пути от врагов. Но мы с вами должны все препятствия пройти, проявить не столько силу, сколько ум, смекалку, взаимовыручку. Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч-камень.
Слайд №1: камень на распутье трех дорог (подходят к камню и читают).
Налево пойдешь - в плен попадешь,
Направо пойдешь – смерть найдешь,
А прямо пойдешь – силу богатырскую найдешь.
По какой дороге пойдем?
Дети: «По дороге, которая идет прямо».
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
Слайд №2: речка без моста.
Воспитатель:
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
Богатырские пословицы
Нужно вспоминать
Из дощечек крепких
Мостик собирать!
(За каждую пословицу получают по дощечке, из которых выкладывают мостик.).
Я буду начинать, а вы, добры молодцы и красны девицы, продолжайте:
Тот герой, кто за Родину… горой.
Кто смел, тот на коня …сел.
Сам погибай, а товарища …выручай.
Жить - Родине …служить.
Если дружба велика, будет Родина …крепка.
За правое дело … стой смело
Один за всех и … все за одного.
Поднявший меч – от меча и погибнет.
Слайд №3: речка с мостом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете пословицы. Возьмите девочек за руки и помогите перейти через мост. Посмотрите, а вот и первая находка. Что это? Правильно – копье. Берем и отправляемся дальше.
Слайд №4: дремучий лес, избушка с Бабой Ягой.
Воспитатель:
Лес дремучий перед нами,
За тяжелыми ветвями
Прячется изба кривая,
Там живет Яга хромая.
Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
(избушка поворачивается, из нее выглядывает баба-Яга)
Баба-Яга: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали?»
Дети: «Мы ищем доспехи и оружие для богатырей».
Баба-Яга: А вы загадки умеете разгадывать?
Дети: Да.
Баба-Яга:
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Отгадали, да только залатать ее нужно, колечки добавить с нужными буквами (девочки выполняют задание).
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Шлем как шапка-невидимка,
Вроде есть, а вроде нет!
Вот волшебный карандаш,
Нарисуйте и шлем ваш!
(Мальчики рисуют шлем, соединяя цифры между собой)
Баба-Яга: Живут у меня зверушки (достает лягушку, утку и кота, выставляет перед детьми), скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что я вам еще приготовила. (ЛУК) Отгадали, ну да ладно, забирайте! (Отдает лук и стрелы).
Баба-Яга: Справились с моим заданием, что ж отправляйтесь в путь, скатертью дорожка!
Дети: До свидания, бабушка, спасибо!
Слайд №5: Кащей Бессмертный.
Воспитатель:
Здесь преграда, здесь Кащей
Пугает взрослых и детей.
Его не будем мы бояться,
Мы физкультурой любим заниматься!
Воспитатель: Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку.
Физкультминутка:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо и ещё
Через левое плечо.
Буквой "л" расставим ноги
Словно в танце руки - в боки
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Кащей Бессмертный:
И кольчуга есть и шлем,
Щит потерян только.
Воспитатель:
Что же делать?
Как же быть?
Изготовить надо щит!
Изготовление щита из бумаги в технике «оригами»
Кащей Бессмертный:
За то, что не испугались меня, отдам вам настоящий щит, держите, да мимо моих владений больше не ходите!
Слайд №6: каменная стена.
Воспитатель: Ребята, я впереди вижу непроходимую стену, которую выставил перед нами половецкий хан Тугоркан. Стена эта состоит из недобрых слов. Мы с вами сможем разрушить эту стену и пройти дальше, если поменяем слова хана на противоположные.
Проводится д/и «Разрушь стену»:
Воспитатель читает слова: «война», «враг», «злой», «драться», «трусливый», «слабый», а дети подбирают к ним антонимы.
Воспитатель: Ребята, крепкая стена и никак мы не можем ее разрушить. А попробуйте придумать предложения про богатырей, про их силу.
Слайд №7: разбитая стена.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы смогли разрушить стену злого хана. И за это мы получаем булаву.
Воспитатель: Ребята все ли мы нашли? Чего нам не хватает?
Дети: Меча.
Воспитатель: Ребята, у богатырей был не просто меч, а меч-кладенец и хранился он под горой или под камнем, как вы думаете, где нам искать меч?
Дети: Под камнем.
Возвращаются к камню.
Слайд №8: камень на распутье трех дорог.
Воспитатель: Ребята, чтобы сдвинуть камень с места, нам надо отдохнуть и показать, какие мы сильные. Согласны?
Проводится физкультминутка:
Богатырь, он вот каков…
Он силен, он здоров…
Он из лука стрелял…
Метко палицу бросал…
На границе стоял…
Зорко-зорко наблюдал…
Подрастем мы и смотри
Станем как богатыри!
Воспитатель: А теперь закройте глаза, представьте, что вы богатыри, сильные и на счет 1, 2, 3 двинем камень. Посмотрите, у нас получилось! Вот и меч.
Слайд №9: под камнем меч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы смогли добыть лук и стрелы, щит, меч,
кольчугу. Я думаю, что мы с вами помогли богатырям, и они теперь не отдадут нашу землю захватчикам и постоят за свой народ. На память о наших приключения богатыри подарили вам листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете их раскрасить дома со своими родными и друзьями, и рассказать им о наших приключениях.
IV. Рефлексивная часть.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как настоящие богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
А сейчас я подарю вам талисман «Листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bogatyri_zemli_russkoy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Цель: закрепить представления о героическом прошлом великих русских богатырей.
Задачи:
• закрепить названия элементов костюма русского богатыря; названия оружия русского воина;
• воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России;
•развивать связную речь;
• продолжать учить различать гласные и согласные буквы;
• закреплять умение придумывать предложение с заданным словом;
• развивать умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы), мышление, речь.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, конструирование, двигательная.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология критического мышления.
Тип занятия: интегрированная учебно-воспитательная деятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций картин: В. М. Васнецова «Богатыри», И. Я. Билибина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
2. Чтение русских былин и сказок: «Как Илья Муромец богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Никита Кожемяка», «Садко» и др.
3. Просмотр мультфильмов о богатырях.
4. Проведение д/и: «Снаряди богатыря в дорогу», «Найди оружие богатырей», «Чем отличаются защитники».
5. Изодеятельность «Доспехи богатыря».
I. Вводная часть.
Дети играют. Звучит музыка – «Богатырская симфония».
Воспитатель: «Ребята, по-моему, что-то случилось. Давайте быстро соберем игрушки и узнаем, что же произошло?»
II. Мотивационно-побудительная часть.
Обращает внимание на голубя (из бумаги, к лапкам которого привязано письмо).
Дети: это почтовый голубь.
Воспитатель: И правда, ребята, у него привязано письмо. Какое оно интересное, я никогда не видела такой бумаги. Да это не бумага, это береста, наши предки писали на бересте.
Воспитатель: Так давайте узнаем, что же здесь написано.
III. Основная часть.
Воспитатель читает текст письма:
«Ой, вы гой-еси, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит в полон людей мирных. Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу отплатим добром. Все предметы соберете и тотчас вы клад найдете!»
Воспитатель: «Ребята, а кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились? Про каких богатырей мы читали?» (ответы детей)
А готовы ли вы помочь богатырям освободить землю родную от врага?
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Ребята, разные преграды вас ждут на пути от врагов. Но мы с вами должны все препятствия пройти, проявить не столько силу, сколько ум, смекалку, взаимовыручку. Перед тем как отправиться в путь, нам нужно выбрать дорогу, а поможет нам в этом горюч-камень.
Слайд №1: камень на распутье трех дорог (подходят к камню и читают).
Налево пойдешь - в плен попадешь,
Направо пойдешь – смерть найдешь,
А прямо пойдешь – силу богатырскую найдешь.
По какой дороге пойдем?
Дети: «По дороге, которая идет прямо».
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
Слайд №2: речка без моста.
Воспитатель:
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
Богатырские пословицы
Нужно вспоминать
Из дощечек крепких
Мостик собирать!
(За каждую пословицу получают по дощечке, из которых выкладывают мостик.).
Я буду начинать, а вы, добры молодцы и красны девицы, продолжайте:
Тот герой, кто за Родину… горой.
Кто смел, тот на коня …сел.
Сам погибай, а товарища …выручай.
Жить - Родине …служить.
Если дружба велика, будет Родина …крепка.
За правое дело … стой смело
Один за всех и … все за одного.
Поднявший меч – от меча и погибнет.
Слайд №3: речка с мостом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете пословицы. Возьмите девочек за руки и помогите перейти через мост. Посмотрите, а вот и первая находка. Что это? Правильно – копье. Берем и отправляемся дальше.
Слайд №4: дремучий лес, избушка с Бабой Ягой.
Воспитатель:
Лес дремучий перед нами,
За тяжелыми ветвями
Прячется изба кривая,
Там живет Яга хромая.
Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
(избушка поворачивается, из нее выглядывает баба-Яга)
Баба-Яга: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали?»
Дети: «Мы ищем доспехи и оружие для богатырей».
Баба-Яга: А вы загадки умеете разгадывать?
Дети: Да.
Баба-Яга:
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Отгадали, да только залатать ее нужно, колечки добавить с нужными буквами (девочки выполняют задание).
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Шлем как шапка-невидимка,
Вроде есть, а вроде нет!
Вот волшебный карандаш,
Нарисуйте и шлем ваш!
(Мальчики рисуют шлем, соединяя цифры между собой)
Баба-Яга: Живут у меня зверушки (достает лягушку, утку и кота, выставляет перед детьми), скажите, какой звук первый в названиях, по этим буквам узнаете, что я вам еще приготовила. (ЛУК) Отгадали, ну да ладно, забирайте! (Отдает лук и стрелы).
Баба-Яга: Справились с моим заданием, что ж отправляйтесь в путь, скатертью дорожка!
Дети: До свидания, бабушка, спасибо!
Слайд №5: Кащей Бессмертный.
Воспитатель:
Здесь преграда, здесь Кащей
Пугает взрослых и детей.
Его не будем мы бояться,
Мы физкультурой любим заниматься!
Воспитатель: Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку.
Физкультминутка:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо и ещё
Через левое плечо.
Буквой "л" расставим ноги
Словно в танце руки - в боки
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Кащей Бессмертный:
И кольчуга есть и шлем,
Щит потерян только.
Воспитатель:
Что же делать?
Как же быть?
Изготовить надо щит!
Изготовление щита из бумаги в технике «оригами»
Кащей Бессмертный:
За то, что не испугались меня, отдам вам настоящий щит, держите, да мимо моих владений больше не ходите!
Слайд №6: каменная стена.
Воспитатель: Ребята, я впереди вижу непроходимую стену, которую выставил перед нами половецкий хан Тугоркан. Стена эта состоит из недобрых слов. Мы с вами сможем разрушить эту стену и пройти дальше, если поменяем слова хана на противоположные.
Проводится д/и «Разрушь стену»:
Воспитатель читает слова: «война», «враг», «злой», «драться», «трусливый», «слабый», а дети подбирают к ним антонимы.
Воспитатель: Ребята, крепкая стена и никак мы не можем ее разрушить. А попробуйте придумать предложения про богатырей, про их силу.
Слайд №7: разбитая стена.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы смогли разрушить стену злого хана. И за это мы получаем булаву.
Воспитатель: Ребята все ли мы нашли? Чего нам не хватает?
Дети: Меча.
Воспитатель: Ребята, у богатырей был не просто меч, а меч-кладенец и хранился он под горой или под камнем, как вы думаете, где нам искать меч?
Дети: Под камнем.
Возвращаются к камню.
Слайд №8: камень на распутье трех дорог.
Воспитатель: Ребята, чтобы сдвинуть камень с места, нам надо отдохнуть и показать, какие мы сильные. Согласны?
Проводится физкультминутка:
Богатырь, он вот каков…
Он силен, он здоров…
Он из лука стрелял…
Метко палицу бросал…
На границе стоял…
Зорко-зорко наблюдал…
Подрастем мы и смотри
Станем как богатыри!
Воспитатель: А теперь закройте глаза, представьте, что вы богатыри, сильные и на счет 1, 2, 3 двинем камень. Посмотрите, у нас получилось! Вот и меч.
Слайд №9: под камнем меч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы смогли добыть лук и стрелы, щит, меч,
кольчугу. Я думаю, что мы с вами помогли богатырям, и они теперь не отдадут нашу землю захватчикам и постоят за свой народ. На память о наших приключения богатыри подарили вам листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете их раскрасить дома со своими родными и друзьями, и рассказать им о наших приключениях.
IV. Рефлексивная часть.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как настоящие богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, ловкими, сообразительными. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
А сейчас я подарю вам талисман «Листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-правственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада...
Физкультурно-патриотическое развлечение с детьми старше - подготовительной группы. «Богатыри Земли русской».
Физкультурно-патриотическое развлечение с детьми старше - подготовительной группы. «Богатыри Земли русской»....
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли Русской"
Чтение былины "Бобрыня Никитич". Знакомство с былинами, как жане народного творчества....
Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Актуальность: патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основн...
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Богатыри Земли русской»
Конспектфизкультурного досугав подготовительной группе«Богатыри Земли русской»...
Конспект по рисованию в подготовительной группе "Богатыри земли Русской"
Конспект ОД для детей 6-7 лет В файл входит презентация "Богатыри", конспект занятия с целями и задачами по ФГОС...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Богатыри земли русской"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие".Тема: "Богатыри земли русской"...