Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ "Огонь добрый и злой"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по позновательному развитию ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Огонь добрый и злой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе
Тема: «Огонь добрый и злой»
Цель:
- продолжать формировать представление детей о правилах пожарной
безопасности;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих;
- формировать знания о телефонной связи, как о предмете первой
необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными
номерами служб-спасателей.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с пользой или вредом, который может
принести человеку огонь; ознакомить с основными причинами и
последствиями пожаров; с правилами противопожарной безопасности в быту
и правилами поведения при пожаре.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных
процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления:
анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарных,
продолжать работу по воспитанию интереса к предмету, правил поведения во
время урока.
Оборудование: Игрушка-кошка, игрушка-пожарная машина, спички, свеча,
сундучок, обручи, гимнастические палки, воздушные шары, модули, шлем-
каска, телефон, иллюстрации к теме, выставка рисунков и поделок
Предварительная работа:
Беседа об огне и пожарной безопасности, чтение сказки С.Я. Маршака
«Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация,
заучивание физкультминутки, стихотворения.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Идёт дым столбом......
Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)
Сегодня к нам на занятие пришла кошечка (с забинтованной лапкой) из этой
сказки. Она мне рассказала очень грустную историю. У неё был день
рождения. Было много гостей. Все веселились, пили чай. Потом принесли
торт со свечками. Они так красиво горели. Одна свечка упала на пол, и
загорелся ковёр. Начался пожар. Еле-еле его потушили. А кошечка обожгла
свою лапку. Огонь оказался таким злым! Домик её сгорел, жить ей негде.
Давайте поможем ей, но сначала расскажем ей, что огонь бывает не только
злым, но ещё и добрым! Потом мы построим ей большой, новый дом. Вы
согласны?
Но сначала давайте посмотрим интересный фильм - «Что такое огонь?»
2.Основная часть.
Презентация «Что такое огонь?»
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это красивый сундучок.
(в сундучке лежит спичечный коробок).
Но прежде, чем его открыть, я хочу загадать вам загадку:
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими... (Спичками).
(Достать спички из сундучка)
- Правильно, молодцы! Это спички. А для чего нужны спички?
С помощью спичек мы получаем огонь. Огонь приносит пользу, значит он
наш друг, но он бывает и злым. Посмотрите, у меня в одной руке спички, а в
другой руке свечка. Я сейчас зажгу спичку и поднесу к свече. Посмотрите на
наше маленькое пламя. (Дети смотрят на огонёк свечи). Как вы думаете, если
поднести руку к огню, что мы почувствуем? (Дети подносят рук к огоньку).
- Тепло.
- Значит огонь добрый, он нас греет. А, если поднести руку слишком близко
к огоньку? (Поднести руку к огоньку). Можно обжечься. Какой огонь? Злой!
Вот так и наша гостья не знала, что огонь бывает злым и обожгла себе лапку.
Физкультминутка.
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь сразу появится (поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! (пальчиками)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (дуют)
И горит огонёк (руки перед собой, шевелят пальчиками)
Тогда насос включаем
(руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо-два (наклоны в стороны)
Потекла ручьём вода
(Ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопки руками)
Огонёк мы потушили. (вытирать пот со лба)
-Посмотрите внимательно на эти картинки.
(в руках картинки, которые поочерёдно меняю)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом.
Если близко телефон
И тебе доступен он.
112-набери
И пожарных позови!
Ребята, а вы знаете, кто такие пожарные? (Ответы детей). Правильно, это
люди, которые тушат пожары и спасают людей. А чтобы они узнали, что
людям нужна их помощь, что нужно сделать? Правильно, позвонить в
пожарную часть по номеру 112, назвать своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова. Давайте, мы покажем кошечке, как это надо делать.
(Дети имитируют звонок, набирают номер! 12 на телефоне и т. д.)
Выходит, ребёнок в костюме пожарного.
Стихотворение «МЫ - пожарные».
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
МЫ и день, и ночь!
А сейчас мы с вами будем пожарными. Будем тушить огонь.
Игра по пожарной безопасности.
Проводится эстафета: «Потуши огонь». (Звучит музыка)
На полу лежат гимнастические палки, обручи, воздушные шары.
Дети по очереди проходят полосу препятствий и тушат «огонь» (воздушные
шары). Шарики лопнули- «огонь потушен».
- Молодцы, ребят! Потушили огонь. Но огонь не всегда надо тушить. Огонь,
это ещё и помощник. Без огня людям было бы плохо (показать картинки -
«Огонь добрый»).
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Гонит холод,
гонит мрак.
Нам совсем- огонь не враг!
3. Заключительная часть.
-О чём мы говорили на нашем занятии? — (Ответы детей)
Правильно! Если мы будем внимательны к огню, бережно с ним обращаться,
то он всегда будет только нашим другом.
С огнём не играйте,
с огнём не шалите.
Здоровье и жизнь
свою берегите!
Наша гостья очень довольна, она узнала много нового, какой бывает огонь-
добрый и злой, узнала, куда нужно обращаться за помощью, если случился
пожар. А вы не забыли, что у неё сгорел домик и ей негде жить, а на улице уже холодно. Давайте мы построим ей новый, красивый дом.
Звучит музык, дети строят дом из модулей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД по основе безопасности жизнедеятельности «Добрый и злой огонь» в старшей группе
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание от...
Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"
Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»
Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»
Воспитатель. — Что такое доброта?— Каких людей мы называем добрыми?— Какие добрые слова вы знаете?Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»&mda...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»
Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»
Содержание: уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле. учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно. создавать благоприя...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Доброе согласие»
Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и...