конспект викторины "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Викторина "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей культуры пищевого поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Азбука здорового питания»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать культуру пищевого поведения.
Задачи:
1. Систематизировать знания о полезных пищевых продуктах.
2. Развивать устойчивое внимание, мышление, память.
3.Воспитывать интерес детей к занятиям по культуре питания, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: эмблемы и таблички для команд, емкости с крупами, емкости с фруктами и овощами, повязки на глаза, иллюстрации с овощами для разминки, оборудование для опытов, проектор.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
А сейчас, давайте поприветствуем участников нашей викторины «Азбука здорового питания». Внимание!!! Аплодисменты нашим командам!!!
Выход команд.
Участники команд усаживаются на места.
Итак, внимание мы начинаем викторину «Азбука здорового питания»
1 тур. Представление команд.
Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
Игра - разминка «Что такое здоровый образ жизни?»
Дети отвечают на вопрос. При каждом правильном ответе на солнышке открываются лучики.
- Занятия физкультурой и спортом;
- Утренняя зарядка;
- Закаливание;
- Правильное питание;
- Соблюдение режима дня;
- Личная гигиена;
- Здоровый сон;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Употребление витаминов.
Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой! И помогли нам вспомнить основные способы укрепления здоровья.
Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться»
Конкурс «Кастрюлька, вари!!!»
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши??? (из крупы)
Ведущий: Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
Конкурс «Каша» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)
1. Кашу не испортишь...
• Маслом
• Сметаной
• Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
• Счастье
• Дружба
• Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
• Овсяную
• Манную
• Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
• Рисовая
• Кукурузная
• Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
• Перловую
• Гречневую
• Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
• Ячневая
• Манная
• Овсяная
А теперь внимание, послушайте задание!
Конкурс «Какую кашу варят из этой крупы?» (командам предлагается несколько видов круп, необходимо угадать какую кашу можно сварить из предлагаемых круп).
Ведущий: В чем еще кроме каши очень много витаминов? (Фрукты – овощи)
Конкурс «Овощи с грядки» (ответы на вопросы)
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
• Морковь
• Капуста
• Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
• Баклажан
• Картофель
• Огурец
3. В каком овоще больше всего витамина С?
• В капусте
• В свёкле
• В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
• Томат
• Синьор
• Плод
5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
• Бобы
• Горох
• Фасоль
6. Один из самых крупных овощей
• Тыква
• Баклажан
• Кабачок
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Витамины имеют огромное значение для нашего организма. Они должны быть круглый год в рационе нашего питания.
Подвижная игра «Вкусный обед».
Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем
физкультминутку «Вкусный обед».
Ведущий: Для игры, «Вкусный обед». Для игры нам нужен повар, им буду я, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе овощ или фрукт.
(взрослый надевает колпак и фартук).
Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут
к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий
обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь
друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою
кастрюлю.
Ведущий: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
(Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося
слова):
Дети: Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
«Молоко и молочные продукты».
Ведущий: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. В молочных продуктах МНОГО КАЛЬЦИЯ ДЛЯ НАШИХ КОСТЕЙ И ЗУБОВ.
Конкурс (Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.)
1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (мороженое)
3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …(масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог)
5. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно(йогурт)
6.То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный… (сыр)
7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…(Молоко)
8.Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить … (кефир)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Воспитатель задаёт вопросы: а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
11. Обижать,обзывать друга,подругу.
12. Пить молоко,кефир.
13. Помогать маме,бабушке,дедушке.
14. Долго сидеть за компьютором
Чтобы быть сильным и быстрым, энергичным нужно кушать мясо, рыбу.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.
Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.
Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка
Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.
- А сейчас мы cделаем массаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».
Дети выполняют элементы самомассажа:
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло) .
- Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) .
- «Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши) .
- Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб) .
- Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони) .
- Ребята, вы любите заниматься спортом?
Зачем люди занимаются спортом?
Значит, если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.
- Ребята, а для того, чтобы закрепить наши знания правил укрепления здоровья поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»:
Солнце, воздух и вода - наши лучшие… .(друзья) .
В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку) .
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты) .
Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы).
Ведущий подводит итоги конкурсов.
Ведущий: Я предлагаю вам все полезные продукты поместить в эту пирамиду здорового питания.
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Как говорили здесь ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.
Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто.
Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.
Обратите особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем
всех угостить фруктовым соком, богатым витаминами и полезными веществами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема:"Человек и его здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит логику образовательной деятельности, виды деятельности....
Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мероприятие "День здоровья" разработан с целью формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект разработан для Ресурсного Центра "Здоровячок"...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (для детей с особыми возможностями здоровья - нарушение слуха)
Сюжетно-ролевая игра "Дружок" (Ветеринарная клиника)...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...
Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...