Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Рябинина Любовь Игоревна

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

 Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний развивать потребность в простейших приемах само оздоровления (точечный массаж). обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья развивать ловкость, двигательные навыки детей развивать память, мышление, внимание закреплять знания о сезонной одежде активизировать познавательную и речевую деятельность закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya_konspekt.docx135.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по здоровье сбережению на тему

«Страна здоровья» 

для детей старшего дошкольного возраста

http://metcool.ru/_nw/32/78008569.jpg

                                             

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Рябинина Л.И.

Санкт-Петербург

2020 г.

Страна здоровья.

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний развивать потребность в простейших приемах само оздоровления (точечный массаж). обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья развивать ловкость, двигательные навыки детей развивать память, мышление, внимание закреплять знания о сезонной одежде активизировать познавательную и речевую деятельность закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

Материал: 1. Демонстрационный: макет дерева, предметные картинки (зубная щетка, мыло, расческа, зубные пасты, шампуни, мочалки, полотенце, носовой платок), 2 корзинки, дорожка со следами красного и белого цвета.

Раздаточный: маркеры, картинки «Погода и одежда» Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети входят в группу)

   Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!) А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а подарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

Под музыку входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Незнайка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)

Незнайка: Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете сейчас можно гулять раздетыми? Правильно, одеваться нужно по погоде! Давайте научим Незнайку, что нужно одевать при разной погоде? Пройдите, пожалуйста, за столы и внимательно рассмотрите картинки, вам, нужно соединить предметы одежды которые соответствуют временам года.

Дидактическая игра «Что одеть?» Давайте проверим, правильно ли вы соединили. Обсуждение с детьми.

Незнайка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Незнайка, но для того чтобы не болеть надо не только одеваться по погоде, но многое другое. Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами!

Основная часть

   Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей) Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка:

 Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте тихо сесть.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь! Дети переменным шагом идут по белым следам. Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста (детская и взрослая), мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» (Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.) Незнайка (чихает)

 Воспитатель: Будь здоров, Незнайка! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).

 Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Незнайку! Дидактическая игра «Как победить микробов»

Давайте, посмотрим, какой мальчик победит микробов? (который умывается или нет);

(который чистит зубы или нет);

а здесь кто победит микробов и простуду? (кто ест фрукты и овощи или сосульки и снег);

а здесь кто победит? (тот, кто оделся по погоде или нет).

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А чтобы вы, ребята, не чихали и не болели, давайте я вас научу оздоравливающему точечному массажу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)

 Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).

Незнайка: Ребята вы меня научили беречь свое здоровье и защищаться от микробов.

Воспитатель: А кто тебе помог понять как беречь свое здоровье?

Незнайка: Это вы, ребята, мне помогли, спасибо вам!

Незнайка: На прощанье мой наказ вам дети: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! До свидания, ребята!

Заключительная часть

   Вопросы к детям: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы, видели, как корреспонденты берут интервью? Представьте, что я корреспондент, я хочу взять у вас интервью для программы «Здоровье».

 Игра «Интервью» (Воспитатель задает детям вопросы.) Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Ребята, смотрите корзинка, а в ней витамины. Это – Незнайка оставил вам! А сейчас ребята  мы обязательно вымоем руки и я угощу вас витаминами, а вы поделитесь с другими ребятами, а том что вы узнали сегодня на нашей встречи, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1)      Развива...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...