Мини -проект "Огород"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни», был создан в группе «Капельки», огород на подоконнике « Мы любим витамины».
Целью создания огорода являлось:
- создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, развивать любовь к экологии, воспитывать у детей практический навык по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за огородными растениями.
- Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.
- Развивать познания детей в использовании выращенных огородных растений.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Развивать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
2. Описание работы по созданию предметно - развивающей среды.
«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.
В уголке природы мы стимулируем и поддерживаем познавательный интерес детей к природным объектам; формируем трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитываем бережное отношение к природе.
В этом нам, конечно же, помогают:
- дидактические игры, направленные на формирование и развитие окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины;
- календари погоды и природы;
- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- «огород на окне»
В группе создала специальная среда для развития и правильного формирования нравственных и познавательных навыков детей : дети спокойно могут пользоваться игрушками, карандашами, красками , бумагой, знают где лежит инвентарь по уходу за растениями.
Организация деятельности детей и родителей.
В марте мы с детьми и помощью родителей создавали наш замечательный огород - занимались весенними посадками:
- готовили почву,
-сажали луковицы,
- овес,
- томаты,
-укроп,
-петрушку,
-кориандр,
-поливали,
-рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.
Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! Ведь на подоконнике, рядом с луковой грядкой, поселились маленькие, улыбающиеся «Человечки» .
Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Дети очень гордятся результатами своего труда. Это самое любимое, «волшебное» место для ребят.
В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.
Ухаживая за растениями, дети наблюдают их развитие от семечка до ростка и так далее. Мы обсуждаем совместно с детьми происходящие изменения которые происходят ежедневно.
А также дети в ходе создания данного огорода уже сами могут рассказать что мы можем отнести к здоровому питанию и почему, а что является вредным для человеческого организма. Мы с детьми также используем книги «Почемучки» в которых есть раздел о здоровом питании и вреде некоторых продуктов на наш организм. Весь материал представленный в данной книге адаптирован для детей и весь материал понятен для восприятия.
Ребята очень довольны созданием нашего огорода и скоро мы будут снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...