Здоровьесберегающие технологии, как основа всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте.
статья (старшая группа)

Першикова Любовь Николаевна

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_zdorovya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Здоровьесберегающие технологии, как основа всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуре  и использование развивающих форм оздоровительной работы.

 Выделяются также три группы здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика

В нашем выступлении  мы хотим  рассказать о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в  нашей группе .

1. Направление - технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.

Дыхательная гимнастика.
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.

Пальчиковая гимнастика.
Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,
стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.

Гимнастика для глаз.
Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровьесберегающие технологии в работе с детьми используются постоянно.

Динамические паузы во время занятия (физкультминутки). 
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок.

Подвижные игры.
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

Хороводные игры.
 Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

2. Направление технологий - обучение здоровому и правильному образу жизни.

Утренняя гимнастика. 
Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.

Бодрящая гимнастика после сна.
Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур.

Занятия по физической культуре.( проводит инструктор по физической культуре)

 Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты. 
Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость.

Ежедневные прогулки  во все времена года.

Фитотерапия( выращивание и применение лука и чеснока, для профилактики ОРВИ)

Консультации родителей по ЗОЖ, оформление стенда правильного питания дошкольника и его режима дня.

3. Направление - коррекционные здоровьесберегающие технологии:

 Массажи, терапии.
Это такие упражнения, как:
• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,
• катание ребристого карандаша,
• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
 

Массаж и самомассаж. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения.

Музыкотерапия.
Танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах

Сказкотерапия.
Сказкотерапия или «лечение сказкой».  Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения.

Артикуляционная гимнастика на занятиях по развитию речи и обучению грамоте провожу артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков.  

Изотерапия. 
В изотерапии применяются различные материалы: карандаши, краски, пластилин, цветная бумага ( стимулирует развитие моторики, успокаивает психику).

Песочную терапия.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

«Здоровье детей — здоровье нации!»

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

1.        Соблюдайте режим дня!

2.        Обращайте больше внимания на питание!

3.        Больше двигайтесь!

4.        Спите в прохладной комнате!

5.        Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.        Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7.        Гоните прочь уныние и хандру!

8.        Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.        Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.        Желайте себе и окружающим только добра!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с природой – основа всестороннего развития ребенка

Наиболее эффективный способ знакомства с окружающей природой – наблюдение во время  прогулок. У детей развивается художественный вкус,они глубже познают окружающий мир,стремятся к созданию красот...

Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста

Использование игр с мячом для всестороннего психофизического развития ребенка среднего дошкольного возраста....

«Образовательный геокешинг» – современная педагогическая технология, как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Целью данной разработки является развитие познавательного интереса и обогащение социального опыта детей с нарушением слуха посредством «Образовательного геокешинга».  В дошкольном воз...

«Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении"

laquo;Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении"...

Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка раннего дошкольного возраста»

Все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкр...