«Образовательный геокешинг» – современная педагогическая технология, как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
методическая разработка (старшая группа)
Целью данной разработки является развитие познавательного интереса и обогащение социального опыта детей с нарушением слуха посредством «Образовательного геокешинга». В дошкольном возрасте большое влияние на развитие ребенка с нарушением слуха оказывает формирование разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, элементарной трудовой. Технология «Образовательный геокешинг» позволяет реализовывать различные задачи дошкольного образования детей с нарушением слуха и в игровой форме формировать детскую деятельность.
В данном материале представлен конспект игры по «Геокешингу» с детьми старшей группы с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_geokeshingu.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательный геокешинг» – современная педагогическая технология,
как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Морозова И.В.
Воспитатель ВКК
ГБДОУ детский сад №27 «Надежда»
«Образовательный геокешинг» - одна из новых современных технологий дошкольного образования и занимает важное место в воспитательно-образовательной работе с детьми. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста вызывает огромный познавательный интерес у детей с нарушением слуха. «Образовательный геокешинг» включает в себя все требования, необходимые для работы с детьми с нарушением слуха. Это методы преподнесения информации, подбор наглядного материала, четкое регулирование смены деятельности. Использование педагогической технологии «образовательного геокешинга» помогает детям самостоятельно познавать окружающий мир, развивать ориентировку в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Однако детям с нарушением слуха в ходе игры требуется помощь и поддержка. Суть технологии – организация игровой деятельности наполненной познавательным и развивающим материалом.
Конспект игры по «Геокешингу»
с детьми старшей группы с нарушением слуха «Поиск подарка»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности и поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Общеобразовательные
- Закреплять названия музыкальных инструментов
- Закреплять представление детей о цвете форме и величине.
- Закреплять количественный счет.
Коррекционные
- Продолжать отрабатывать навык глобального и аналитического чтения табличек, отраженного проговаривания.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать остаточный слух детей.
Развивающие
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать интерес к совместным играм.
Воспитательные
- Продолжать формировать у детей навык взаимодействия друг с другом, умение прийти на помощь.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера) - создание проблемной ситуации - игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение) - наглядные (демонстрация) - игровые (игры и упражнения) - практические
3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - - рефлексия деятельности
Материал и оборудование:
Демонстрационный: письмо, таблички, коробки, музыкальные инструменты, ширма
Раздаточный: геометрическое домино,
Приемы руководства: Участие в игре, разъяснение, помощь, советы по ходу игры, одобрения. Во время игры весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми в форме сопряжено – отраженного и отраженного проговаривания с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.
Ход игры
Этапы игры | Содержание игры | Речь воспитателя | Речь детей | Материал |
Организация начала игры Сюрпризный момент «письмо от ребят из подготовительной группы» | Воспитатель собирает детей сигналом колокольчика. Вместе с детьми рассматривают письмо, проговаривают. Воспитатель предлагает детям найти подарок, выполнив три задания. | Ребята, смотрите, что это? Верно. Воспитатель читает письмо «Здравствуйте ребята. Мы приготовили для вас подарок. Его надо найти. Желаем удачи. Ребята из группы «Кораблик» Дети, хотите найти подарок? Будем искать? Нам помогут подсказки. Для этого надо выполнить четыре задания. Мы будем думать. Мы будем считать. Мы будем слушать. Мы будем играть. Вы готовы? | Это письмо. Сопряженно-отраженное проговаривание (СОП) Да. Хотим. Да. Будем искать. СОП Да. Готовы. | Письмо. Таблички. |
Основная часть Задание 1. (было вложено в письмо) «Двигательный диктант» | Воспитатель диктует траекторию детям, по которой нужно найти коробку с музыкальными инструментами. Дети выполняют задание парами, меняя друг друга. | Вот первое задание. Слушайте. Встаньте спиной к окну. Сделайте 3 шага вперед, 2 шага вправо, 5 шагов влево, 4 шага вправо. Возьмите зеленую коробку. Откройте коробку. Что там? Молодцы! | СОП Дети проговаривая считают шаги. Там Музыкальные инструменты. | Таблички. Коробка |
Задание2. (было вложено в коробку с инструментами) д/и «Угадай что звучит» | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель поочередно играет на музыкальных инструментах за ширмой и предлагает детям угадывать, что звучит. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и получить новое задание. | Я буду играть. Угадайте музыкальный инструмент. Что это? Отгадайте инструмент. По форме круглый. Звучит громко. Играть надо палочками. Что это? Молодцы! Верно! | Это ложки. Это погремушка Это бубен. Это гармошка. Это дудочка. Это барабан. Это барабан. | Ширма Стульчики Таблички. Коробка Ложки. Погремушка Бубен. Гармошка. Дудочка. Барабан |
Задание3. (было прикреплено к барабану) д/и «Построй дорогу» (геометрическое напольное домино) | Воспитатель предлагает детям построить дорогу из геометрического домино и перейти по ней на другую сторону групповой комнаты. Воспитатель раздаёт карты – домино. Дети строят дорогу, идут по ней на противоположную сторону группы. | Будем строить дорогу. Возьмите домино. Стройте дорогу. У кого красный круг? У кого зеленый …..? Что мы сделали? Идите по дороге. Ищите круглую белую коробку. Там написано, где лежит подарок. Молодцы! Ура! | Спасибо. У меня красный круг. У меня …… Мы построили дорогу. Мы нашли. Вот белая коробка. Ура! | Таблички. Геометрическое домино. Белая коробка. |
Организация конца игры | Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и достает листок с координатами подарка. Все идут за подарком. Достают подарок, рассматривают. Воспитатель предлагает детям положить в эту коробку подарок для ребят из подготовительной группы. Дети кладут в коробку подарок и заранее приготовленные задания. Вместе с воспитателем относят в группу «Кораблик», отдают воспитателю, благодарят детей. | Ребята! (читает) «Подарок в раздевалке, шкафчик №6» У кого шкафчик №6? Идите в раздевалку. Посмотрим, что там? Вам понравился подарок? Мы обязательно потом поиграем в лото. Хотите? Давайте ребятам из группы «Кораблик» тоже положим в коробку подарок и задания. Что вы хотите подарить? Давайте подарим геометрический конструктор? Отлично! Ребята, вам понравилось играть? Понравилось искать подарок? | У меня. Там игра лото. Да. Понравился. Спасибо. Да. Хотим. Ответы детей Машинку. Мяч……. Да. Да. Понравилось. Да. | Таблички Подарок «Лото» Подарок «Геометрический конструктор» |
Данная технология, развивающей направленности, позволяет проводить обучение детей в виде игры, делает обучение интересным, творческим и значимым для участников, обеспечивает положительную динамику любознательности, активности, самостоятельности в решении интеллектуальных задач. В процессе такой игры дети расширяют свои знания и свой кругозор. В результате систематически проводимой работы дети стали более коммуникабельными и уверенными в себе, повысился уровень интеллектуальных способностей детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым средством для развития у дошкольников с нарушением слуха самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, т.е. всестороннего развития, что и является важным условием реализации ФГОС ДО.
Рекомендуемая литература:
- Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика – М., 2001.
- Григорова В.К. «Воспитательный и развивающий потенциал
детской игры. Профессиональное образование» – 2013. - №11. – С. 46-48.
- Доронина Е.Ю. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО//Дошкольник РФ. – 19. 09. 2018
- Павленко В.И. Образовательный геокэшинг как комплексный метод развития дошкольников. – УрокРФ. — Режим доступа: https://урок. рф/library/obrazovatelnij_geokeshing_115243. html
- Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. – Дошколенок. ру, 2020. – Режим доступа: https://dohcolonoc. ru/stati/16472-potentsial-obrazovatelnogo-geokeshinga. html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».
Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли. Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...
Проект «Мир, в котором я живу» как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».
Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день....
«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактические игры как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования внешнего взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему в...
Музыкально-ритмические движения как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.
Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...