Знакомство с природой – основа всестороннего развития ребенка
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
Наиболее эффективный способ знакомства с окружающей природой – наблюдение во время прогулок. У детей развивается художественный вкус,они глубже познают окружающий мир,стремятся к созданию красоты своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36
«Знакомство с природой –
основа всестороннего
развития ребенка»
Подготовила: Воронина В.Н.
Саранск
Наиболее эффективный способ знакомства с окружающей природой – наблюдение во время прогулок.
По сравнению с младшим возрастом дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними часто можно проводить прогулки на свежем воздухе. Они задают множество вопросов, с интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами.
На прогулках приучаем детей более внимательно наблюдать явления живой и неживой природы, устанавливаем связи между ними, формируем у детей конкретные представления о жизни растений и животных, и необходимость создания благоприятных условий для их роста и развития. Воспитываем интерес к природе, любуемся ею в разное время года. Ежедневно отмечаем с детьми солнечный или пасмурный день, какие места участка освещены солнцем, утром и во время вечерней прогулки.
В солнечный день по небу плывут облака, спрашиваем детей, на что они похожи.
В пасмурные дни облака совсем другие. Спрашиваем: какие цветом облака? (черные). Их называют тучами, из них идет дождь. Сравниваем летний и осенний дождь. Летний дождь теплый, кратковременный, осенний – холодный, затяжной.
Наблюдение листопада. Приучали детей полюбоваться красотой осени. Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают освещенные яркими лучами осеннего солнца разноцветные листья.. Читаем стихи про осень.
Большое внимание на прогулке уделяем деревьям: сейчас в основном они без листьев. Предлагаем побегать по опавшим листьям, послушать, как шуршат листья под ногами.
Так как рябины у нас на территории очень много, мы знакомимся с рябиной, наблюдаем.
Задаем вопросы:
- Как выглядит рябина?
- Какие звери любят ягоды рябины?
- Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
- Что дает рябина людям?
Говорим, что рябина растет в лесу, в парках и в садах.
Если медведь найдет рябину в лесу, то ловко наклонит дерево, с удовольствием полакомиться ее плодами. Лесные великаны лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедает плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевые, ежики, бурундуки и белки.
В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Из ягод рябины варят варенье, а рябиновый мед – душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Очень часто, особенно поздней осенью и зимой наблюдаем за синицей. Она частый гость наших кормушек.
Задаем вопросы:
- Как выглядит птица и какого цвета?
- Чем питаются синицы?
- Как люди заботятся о них?
- Какую пользу приносят синицы?
- Когда отмечают синичный день? (в ноябре)
Также наблюдаем за березой, тополем. Что из древесины производят – бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.
Природа способствует умственному развитию, их логическому мышлению и речи. Приучаем детей любоваться яркими красками неба, замысловатой формой снежинок. Благодаря всему этому у ребенка развивается художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)
Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм о...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
"Воспитание экологической культуры на основе знакомства с природой родного края"
Данная статья знакомит с понятием "экология" -как наука, раскрывает решение задач экологического воспитания в системе педагогического воздействия.Раскрывает один из важнейших методов обучения в дошкол...
"Прогулка в природу - основа здоровья ребенка"
Консультация для родителей по экологическому воспитанию....
Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка.
Консультация для родителей Прогулка в природу-основа здровья ребенка....
Консультация "Прогулки в природу-основа здоровья ребенка"
Дети очень любознательны. Они задают массу вопросов: «Что это?», «Зачем оно?», «Какое оно?», «Почему?». На все детские вопросы надо стремиться отвечать ...
Консультация для родителей «Какую пользу ребенку с расстройством аутоиммунного спектра принесет знакомство с природой».
Консультация для родителей воспитывающих детей РАС. Материал содержит рекомендации как правильно организовать контакты с внешним миром детям с расстройством аутоиммунного спектра....