«Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении"
методическая разработка

Смагина Ирина Сергеевна

«Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_lego_konstruirovaniyu.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении"

«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет

только подражать и копировать».

Л.Н. Толстой

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- они являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,  Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения,  дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. Lego-конструктор  развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем  требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы Lego способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Ребенок увлечен творческой познавательной игрой.

Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами.

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного  человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка

сообщение из опыта работы на педагогическом совете...

Презентация «Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»...

Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного.

Легоконструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально- существующих, так и придуманных детьми объектов. Легоконструирование я...

Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...

Песочный световой стол, как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Работа с песочным световым столом  — это современный эффективный метод. В своей работе с детьми старшего и подготовительного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, я использую эту технологию...