Проект "Неделя Психологии"
проект

Рябцева Марина Владимировна

Сохранение и укрепление психологического здоровья можно определить в качестве основной задачи работы дошкольного педагога. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 555.pdf2.31 МБ
Файл nedelya_psihologii.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Проект: неделя психологии в детском саду

Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта: психолог, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.

Сроки реализации: с 11.03.19г.- по15.03.19г.

Тип проекта: совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность

Сохранение и укрепление психологического здоровья можно определить в качестве основной задачи работы дошкольного педагога. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

 Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия: сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.

Задачи недели психологии в ДОУ:

  • распространить психологические инновации;
  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
  • поддержать психологическое здоровье воспитанников.

Программа «Недели психологии» в МБДОУ «Детский сад  №2 «Теремок»         г.Гурьевск» (с 11.03.19г.- по15.03.19г.)

Дни недели

Участники

Название мероприятия

Понедельник

1.Родители. Дети. Сотрудники ДОУ.

2.Воспитатель и дети младшей группы.

3.Воспитатель и дети средней группы.

4.Воспитатель и дети подготовительной группы.

 5.Психолог; родители; воспитатели.

1.Психологическая игра

«С каким настроением ты идешь в ДОУ?»

2.Младшая группа

игровое упражнение «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.  

3.Средняя группа Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный  настрой, развитие чувства единства

4. Подготовительная группа.

Тренинг  хорошего настроения: «Цветное   настроение»

5 Встреча родителей с психологом:

«Всем наукам –наука»

Вторник

Дети, воспитатель

1.Младшая  группа 

Игры с водой:  «Плыви, плыви  кораблик.»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей младшего возраста, поднятие эмоционального тонуса.

2. Средняя группа 

«Нарисуй свое настроение»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.
Коррекционные задачи:
•    стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
•    развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

3. Подготовительная группа

Музыкотерапия:

Упражнение «Сыграй свое настроение» является коллективной формой активного музицирования на шумовых инструментах. Во время нее дети учатся озвучивать стихи, играть в ансамбле, а еще — импровизировать собственные небольшие пьесы, воплощая в них свое настроение и звуковые представления.

Среда

4.Психолог, воспитатели

Кластер

1.Младшая группа   ООД "Радость" 

Цель: знакомство с эмоцией - радость

Задачи:
- активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции;
- учить понимать свои чувства и чувства других;
- учить фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях и словесно описывать их;
- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;
- воспроизводить эмоции "радость" и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию;
- формировать положительные эмоции через улыбку умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающим.

2.    Средняя группа

Игра-тренинг «Секрет»

Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм.

3. Подготовительная группа

Игра-тренинг «Приветствия» Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации.

4.Деловая игра для педагогов под руководством психолога  «Психологическая безопасность  образовательной среды ДОО»

Тренинг:  «Техники управления эмоциями»

Четверг

Воспитатели, дети

1.Младшая группа  «Круг радости»

Цель: создание эмоционального благополучия детей.

2. Средняя группа

«Весна пришла»

Цель: музыкальное моделирование, переживание своего эмоционального состояния,  формирования состояния покоя, защищенности.

3.Подготовительная группа

«Мы рисуем настроение» с применением нетрадиционной техники рисования – «ниткопись».

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль.

Пятница

1.Выставка работ детей

2.Музыкальное развлечение «Ты и я, мы друзья»

3. Подведение итогов  игры «С каким настроением ты идешь в ДОУ ?»

4. Создание презентации отчета.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...