Проект "Неделя Психологии"
проект
Сохранение и укрепление психологического здоровья можно определить в качестве основной задачи работы дошкольного педагога. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555.pdf | 2.31 МБ |
nedelya_psihologii.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект: неделя психологии в детском саду
Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»
Участники проекта: психолог, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки реализации: с 11.03.19г.- по15.03.19г.
Тип проекта: совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность
Сохранение и укрепление психологического здоровья можно определить в качестве основной задачи работы дошкольного педагога. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. По мере того как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Цель мероприятия: сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи недели психологии в ДОУ:
- распространить психологические инновации;
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
- поддержать психологическое здоровье воспитанников.
Программа «Недели психологии» в МБДОУ «Детский сад №2 «Теремок» г.Гурьевск» (с 11.03.19г.- по15.03.19г.)
Дни недели | Участники | Название мероприятия |
Понедельник | 1.Родители. Дети. Сотрудники ДОУ. 2.Воспитатель и дети младшей группы. 3.Воспитатель и дети средней группы. 4.Воспитатель и дети подготовительной группы. 5.Психолог; родители; воспитатели. | 1.Психологическая игра «С каким настроением ты идешь в ДОУ?» 2.Младшая группа игровое упражнение «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. 3.Средняя группа Игра «Радостная песенка» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства 4. Подготовительная группа. Тренинг хорошего настроения: «Цветное настроение» 5 Встреча родителей с психологом: «Всем наукам –наука» |
Вторник | Дети, воспитатель | 1.Младшая группа Игры с водой: «Плыви, плыви кораблик.» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей младшего возраста, поднятие эмоционального тонуса. 2. Средняя группа «Нарисуй свое настроение» Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. 3. Подготовительная группа Музыкотерапия: Упражнение «Сыграй свое настроение» является коллективной формой активного музицирования на шумовых инструментах. Во время нее дети учатся озвучивать стихи, играть в ансамбле, а еще — импровизировать собственные небольшие пьесы, воплощая в них свое настроение и звуковые представления. |
Среда | 4.Психолог, воспитатели Кластер | 1.Младшая группа ООД "Радость" Цель: знакомство с эмоцией - радость Задачи: 2. Средняя группа Игра-тренинг «Секрет» Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм. 3. Подготовительная группа Игра-тренинг «Приветствия» Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации. 4.Деловая игра для педагогов под руководством психолога «Психологическая безопасность образовательной среды ДОО» Тренинг: «Техники управления эмоциями» |
Четверг | Воспитатели, дети | 1.Младшая группа «Круг радости» Цель: создание эмоционального благополучия детей. 2. Средняя группа «Весна пришла» Цель: музыкальное моделирование, переживание своего эмоционального состояния, формирования состояния покоя, защищенности. 3.Подготовительная группа «Мы рисуем настроение» с применением нетрадиционной техники рисования – «ниткопись». Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль. |
Пятница | 1.Выставка работ детей 2.Музыкальное развлечение «Ты и я, мы друзья» 3. Подведение итогов игры «С каким настроением ты идешь в ДОУ ?» 4. Создание презентации отчета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.
Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологического общества, ведущего н...
Рекомендации психолога воспитателям, психологу
Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...