мастер класс "Где прячется здоровье"
материал (старшая группа)
знакомство педагогов доу по привитю дошкольникам элементарные нормы зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс | 520.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4»
городского округа г.Агидель
Мастер класс
«Где прячется здоровье?»
Воспитатель: Гатина Р.Ф.
2012г.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Я открою вам маленький секрет!
Наше здоровье можно сравнить с солнышком,
у которого много лучиков, эти лучики живут
в каждой клеточке нашего организма.
- Первый лучик нашего здоровья - это движение.
Мы с вами попробуем, проверить, насколько необходимо движение.
Игра «Стоп». Звучит музыка, дети двигаются, танцуют. На сигнал «стоп», музыка прекращается, появляется на экране изображение человека в определенной позе, дети должны принять соответствующую позу. Двигаться можно по - разному.
Если приглядеться к животным, то у них можно многому научиться, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами.
Игра «Доскажи словечко»
Силе можно научиться у…….(слона, медведя)
Скорости можно научиться у ……(зайца,гепарда)
Быстрой реакции можно научиться у……(кошки)
Выносливости можно научиться у….
(лошади, ослика)
Прыгучести можно научиться у….
(кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научиться у…(змеи, обезьяны)
- Следующий лучик нашего здоровья - это наше настроение.
Какое бывает настроение?
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.
Как узнать какое у человека настроение? (по выражению лица).
Игра «Угадай настроение» (Два участника изображают на лице разные чувства и эмоции и отгадывают друг у друга, какое у них настроение).
Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми и здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения, что можно сделать? (ответы участников) А еще проще – улыбнуться! Что мы с вами сейчас и сделаем. Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
- Следующий лучик нашего здоровья - это питание.
Какое должно быть питание? Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна……(витаминная еда).
Не зря ведь говорят: «Мы то, что мы едим»
А теперь поиграем в игру «Витамины» и узнаем, какие витамины нам помогают. (Участники, взявшись за руки, идут по кругу)
Мы сегодня не Кирюшки, не Егорки, не Андрюшки,
Не Маринки, не Иринки, мы сегодня – витаминки А, В, С.
Рост все выше, зорче глазки, угадайте без подсказки…..(витамин А)
Ешь его, и нет проблемы, в норме сердце, мышцы, нервы….(витамин В)
Не болеть, не простужаться, и от гриппа защищаться….(витамин С).
А что же может случиться с нами, если мы не будем есть витаминную еду? Давайте посмотрим.
Физминутка «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту).
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного отправил (погладить живот) .
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу)
- Следующий лучик нашего здоровья-это гигиена. Почему гигиена? Потому что чистота - залог здоровья.
А что необходимо для соблюдения чистоты, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…..(мыло)
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю(мочалка)
Вытираю я, стараюсь, после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка(полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей(расческа)
Кто считает зубы нам, по утрам и вечерам(зубная щетка)
- Чтобы узнать, как зовут следующий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Берем бутылочку и заглядываем внутрь. Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Опускаем бутылочку в воду. «Раз, два, три - невидимка из бутылки беги!» Что за невидимка сидел в бутылочке? Мы увидели воздух, который был в бутылочке.
Все мы знаем: без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это?
Опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!»
- Следующий луч - это вода. А как вы думаете, почему вода?
Больше половины части организма человека состоит из воды. А что случится с организмом, если не будет поступать вода? (обезвоживание организма, человек может умереть) Сколько воды должен выпить за день взрослый человек?(2,5-3 литра)
А мы выпиваем столько воды? Нет, мы пьем в день максимум 1,5 л. воды.
Но организм чувствует себя хорошо, не испытывает недостатка в воде.
А каким образом остальная часть воды попадает
в наш организм? (через продукты питания)
Оказывается, во всех продуктах питания есть вода.
А как мы можем узнать, сколько находится воды в каком-либо продукте? Например, в хлебе? (надо его высушить)
Опыт. Берем два одинаковых кусочка хлеба. Один кусочек оставляем в свежем виде, второй режем кубиками и отправляем в духовку. После высушивания взвешиваем оба кусочка и сравниваем. Та разница в весе и есть вода, которая испарилась в процессе высушивания.
Давайте проведем небольшую викторину.
В каком из этих продуктов находится
больше всего воды? (арбуз, огурец, апельсин)
Самое большое количество воды находится в огурцах. Огурец на 95% состоит из воды.
Вот мы с вами и нашли, где прячется здоровье!
А теперь скажите, от кого же зависит наше здоровье? (от самих себя)
А давайте проверим, можно ли ваш образ жизни назвать здоровым? Проведем с вами тест (раздается слушателям)
Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы бить наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наше общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
МАСТЕР-КЛАСС "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ...