Здоровьесбережение как приоритетное направление группы ДОУ
учебно-методический материал (средняя группа)
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
• медико-профuлактические;
• физкультурно-оздоровительные;
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
• технологии валеологического просвещения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
![]() | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Здравствуйте. Мы бы хотели представить Вашему вниманию приоритетное направление группы №7 «Пчёлки».
Слайд 2. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профuлактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
- технологии валеологического просвещения родителей.
Рассмотрим работу группы по каждому виду.
Слайд 3. Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Слайд 4. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Слайд 5. Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Слайд 6. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Слайд 7. Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Слайд 8. Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: 1. медико- профuлактические ; 2. физкультурно-оздоровительные ; 3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; 4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; 5. здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; 6. технологии валеологического просвещения родителей. Рассмотрим работу группы по каждому виду.
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Технологии валеологического просвещения родителей Открытое НОД для родителей по здоровьесбережению «Правильное питание – залог здоровья» Открытое НОД для родителей по здоровьесбережению «Ходит осень по дорожке»
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактического материала во 2 мл. группе, с приоритетным направлением социально – личностного развития детей.
Инновационнное внедрение дидактических игр, с социально-личностной ориентацией....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Представлено содержание работы педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО...
Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ....
Рабочая программа по приоритетному направлению группы для детей от 3 до 5 лет "Неизведанной рядом"
Кружок...

Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.
В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...