Конспект ООД Тема: «Здоровая пища» Возраст: средняя группа №11
план-конспект занятия (средняя группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Цель: формировать представление о правильном питании.

Задачи:

- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое питание;

- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pitaniyu.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища»

Цель: формировать представление о правильном питании.

Задачи:

- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое питание;

- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с изображением витаминов «А», «В», «С», на них продукты, в которых имеется данный витамин;

муляжи: картофель, капуста, помидор, тыква; апельсин, банан, виноград; мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс;

крупа: гречка, рис, овсянка, горох;

молочные изделия: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье? », «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»; чтение рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде. Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла … », Н. Анишина «Овощной спор», отгадывание загадок по данной теме.

Активизация словаря: питательные вещества, правильное или здоровое питание.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?

Дети: Весёлое, бодрое.

Воспитатель: И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Но при этом надо быть очень внимательными и активными.

А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного побеседуем о здоровой пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Здоровая пища».

Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать, то есть питаться.

А чем человек питается? (Ответы детей).

Воспитатель: А животные питаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Питаются люди, звери, птицы, рыбы, насекомые. Любому организму: от самого маленького до самого взрослого, требуется питание. Как только питание перестает поступать нам на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? А потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. А называются эти питательные вещества – витамины.

- Как называются питательные вещества? (Ответы детей)

Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо есть витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. В продуктах содержится много разных витаминов, и у каждого есть свое имя. Вот мы сейчас и посмотрим, в каких продуктах «живут» витамины, и как они называются.

Давайте посмотрим сюда (плакат с изображением продуктов, содержащих витамин «А»). Это витамин «А» - витамин роста и зрения. Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно есть витамин «А».

Давайте назовем продукты, в которых «живет» витамин «А».

Ребенок: Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит?

Воспитатель: Также для нашего организма жизненно важным является витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых живет витамин «В» (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель: Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом, ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых он «живет».

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы познакомились, и скажем, для чего они служат.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – нибудь, овощ или фрукт назвать самым главным?

Воспитатель: Конечно, нет. Все они полезны по – своему. Но однажды овощи затеяли между собой спор. Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «Овощной спор»

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если есть одни только сладости: конфеты, печенье, торты?

Воспитатель: Правильно, ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную

пищу, а не только сладости. Это называется правильным или здоровым питанием.

Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье.

Ребята, а хотите узнать побольше о правильном питании? Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся там с доктором Витаминкиным. Ну что, готовы? Тогда сядьте поудобнее, наш поезд отправляется.

А вот и страна Здоровячков!

Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо каждое утро делать зарядку.

Физминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Появляется доктор Витаминкин

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминкин. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (Салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям … (Молоко)

Я расти быстрее стану,

Если буду есть … (Сметану) .

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … (Хлеб) .

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (Щи) .

За окном зима иль лето

На второе нам … (Котлета) .

Ждем обеденного часа,

Будет отварное … (Мясо) .

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … (Продукты) .

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.

Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых готовят различные каши.

Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?

Дети: Гречневую.

Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить из риса? Из овсянки?

Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую кашу или гороховый суп.

Ребята, а молоко вы пить любите.

Дети: Да.

Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?

Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты. Посмотрите, вот они.

Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.

А теперь поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».

У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

  1. Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.

2. Завтрак вы не пропускайте,

Завтракать полезно,

Если завтрак пропустили,

Вы желудку навредили.

Не забудьте про обед,

Избежите многих бед.

И не забудьте про ужин,

Ужин тоже очень нужен.

3. Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.

А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?

Дети: Да.

Доктор Витаминкин прощается и уходит.

Обобщение:

Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).

Воспитатель: Что посоветовал нам Доктор Витаминкин? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите продукты, которые любят есть жители страны Здоровячков? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И, конечно, принимайте

Витамины «А», «В», «С»!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровая пища" в подготовительной к школе группе.

Занятие поможет сформировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»

Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...

Консультация для педагогов "Организация приема пищи детей средней группы дошкольного учреждения"

Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое явл...

Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит» средняя группа.

Программное содержание:расширять представление детей о важности для здоровья культурно-гигиенических навыков,расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, правилах личной гигиены,воспитывать пр...

Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) "Здоровая пища"

Конспект проведениявалеологического  занятияв средней группе (дети 4-5 лет)«Здоровая пища» Подготовил воспитатель: Коваленко О.В....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищив средней группена тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»...