Конспект ООД Тема: «Здоровая пища» Возраст: средняя группа №11
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать представление о правильном питании.
Задачи:
- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое питание;
- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_pitaniyu.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища»
Цель: формировать представление о правильном питании.
Задачи:
- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое питание;
- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением витаминов «А», «В», «С», на них продукты, в которых имеется данный витамин;
муляжи: картофель, капуста, помидор, тыква; апельсин, банан, виноград; мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс;
крупа: гречка, рис, овсянка, горох;
молочные изделия: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.
Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье? », «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»; чтение рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде. Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла … », Н. Анишина «Овощной спор», отгадывание загадок по данной теме.
Активизация словаря: питательные вещества, правильное или здоровое питание.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?
Дети: Весёлое, бодрое.
Воспитатель: И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Но при этом надо быть очень внимательными и активными.
А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного побеседуем о здоровой пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Здоровая пища».
Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать, то есть питаться.
А чем человек питается? (Ответы детей).
Воспитатель: А животные питаются? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Питаются люди, звери, птицы, рыбы, насекомые. Любому организму: от самого маленького до самого взрослого, требуется питание. Как только питание перестает поступать нам на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? А потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. А называются эти питательные вещества – витамины.
- Как называются питательные вещества? (Ответы детей)
Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо есть витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. В продуктах содержится много разных витаминов, и у каждого есть свое имя. Вот мы сейчас и посмотрим, в каких продуктах «живут» витамины, и как они называются.
Давайте посмотрим сюда (плакат с изображением продуктов, содержащих витамин «А»). Это витамин «А» - витамин роста и зрения. Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно есть витамин «А».
Давайте назовем продукты, в которых «живет» витамин «А».
Ребенок: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит?
Воспитатель: Также для нашего организма жизненно важным является витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых живет витамин «В» (Ответы детей).
Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим?
Воспитатель: Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом, ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых он «живет».
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим?
Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы познакомились, и скажем, для чего они служат.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – нибудь, овощ или фрукт назвать самым главным?
Воспитатель: Конечно, нет. Все они полезны по – своему. Но однажды овощи затеяли между собой спор. Давайте посмотрим, как это было.
Сценка «Овощной спор»
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, вашу любимую еду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если есть одни только сладости: конфеты, печенье, торты?
Воспитатель: Правильно, ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную
пищу, а не только сладости. Это называется правильным или здоровым питанием.
Ешьте овощи и фрукты –
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье.
Ребята, а хотите узнать побольше о правильном питании? Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся там с доктором Витаминкиным. Ну что, готовы? Тогда сядьте поудобнее, наш поезд отправляется.
А вот и страна Здоровячков!
Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо каждое утро делать зарядку.
Физминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
Упражнения начнем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Появляется доктор Витаминкин
Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминкин. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?
Тогда отгадайте мои загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда … (Салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям … (Молоко)
Я расти быстрее стану,
Если буду есть … (Сметану) .
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех … (Хлеб) .
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей … (Щи) .
За окном зима иль лето
На второе нам … (Котлета) .
Ждем обеденного часа,
Будет отварное … (Мясо) .
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они … (Продукты) .
Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.
Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых готовят различные каши.
Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?
Дети: Гречневую.
Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить из риса? Из овсянки?
Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую кашу или гороховый суп.
Ребята, а молоко вы пить любите.
Дети: Да.
Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?
Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты. Посмотрите, вот они.
Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.
А теперь поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».
У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.
- Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей.
2. Завтрак вы не пропускайте,
Завтракать полезно,
Если завтрак пропустили,
Вы желудку навредили.
Не забудьте про обед,
Избежите многих бед.
И не забудьте про ужин,
Ужин тоже очень нужен.
3. Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.
А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?
Дети: Да.
Доктор Витаминкин прощается и уходит.
Обобщение:
Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).
Воспитатель: Что посоветовал нам Доктор Витаминкин? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите продукты, которые любят есть жители страны Здоровячков? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И, конечно, принимайте
Витамины «А», «В», «С»!
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровая пища" в подготовительной к школе группе.
Занятие поможет сформировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»
Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...
Проект "Жук жужжит, комар пищит..." в средней группе
Проект знакомит с насекомыми....
Консультация для педагогов "Организация приема пищи детей средней группы дошкольного учреждения"
Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое явл...
Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит» средняя группа.
Программное содержание:расширять представление детей о важности для здоровья культурно-гигиенических навыков,расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, правилах личной гигиены,воспитывать пр...
Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) "Здоровая пища"
Конспект проведениявалеологического занятияв средней группе (дети 4-5 лет)«Здоровая пища» Подготовил воспитатель: Коваленко О.В....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищив средней группена тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»...