Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
- Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
- Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», К.И.Чуковский «Обжорка».
Дидактические игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».
Оборудование:
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; книга о здоровой пище; Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового салата. Подносы по количеству детей; фрукты (груша, яблоко, банан); фартуки, разделочные доски, пластиковые ножи по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 55 комбинированного вида "Чудесница"
г. Воркуты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста
на тему: «Книга о здоровой пище»
Провела: Воспитатель
Починок Н.В.
Воркута 2015 г
Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
- Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
- Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», К.И.Чуковский «Обжорка».
Дидактические игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».
Оборудование:
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; книга о здоровой пище; Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового салата. Подносы по количеству детей; фрукты (груша, яблоко, банан); фартуки, разделочные доски, пластиковые ножи по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их лимонадом, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик! »
Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым?
Дети: Надо по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, спать.
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?
Дети: фрукты, овощи, каша, хлеб и др.
Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны эти продукты?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А, В, С, D.
Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в зеленом луке, моркови, красных овощах, икре, печени, яйцах…
Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, злаках.
Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды. Содержится в цитрусах, яблоках, капусте, шиповнике, смородине, клюкве, петрушке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D» сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.
Для роста и развития человеку необходима различная пища, она может быть полезная и малополезная. О полезной и здоровой пище мы поговорили, что же относится к малополезной пище или можно сказать вредной для организма человека?
Дети: пепси-кола, попкорн, чипсы, шоколад, конфеты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, покроемся аллергией, будет болеть живот.
Воспитатель: Но мы любим еще и конфеты, печенье, шоколад, сладкие напитки. Эти продукты желательно употреблять редко и не в больших количествах, они приносят человеку мало пользы.
Страничку с витаминами мы для волшебной книги приготовили.
А сейчас ребята давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку
Весело шагать, руки поднимать
Руки опускать, приседать, вставать.
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания». Подойдите к столику, я предлагаю вам интересную игру, вы возьмете подносы и выберите себе продукты и блюда, которые вам больше всего нравятся (дети наполняют подносы). А затем мы вместе разберемся, какие продукты вы выбрали и все ли они полезные.
Дети рассказывают и показывают, что они положили на свои тарелки.
Воспитатель подводит итог.
Очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной.
А сейчас мы с вами все полезные блюда и продукты сложим в книгу и отправим повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.
Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? Кто её готовит?
(Ответы детей).
А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный витаминный салат из фруктов?
Посмотрите на эту схему и скажите, что нужно для приготовления салата?
Дети: вымыть руки, надеть фартуки, взять ножи и доски, порезать фрукты и сложить в тарелку.
Воспитатель. У нас с вами получился прекрасный фруктовый салат, мы пригласим всех ребят и вместе его попробуем.
А теперь давайте вспомним, какие полезные блюда и продукты мы положили в книгу для повара Пончика и почему они полезны (ответы детей) .
Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового, помогли жителям Солнечного города, посетили «Кафе здорового питания» и приготовили для всех детей группы салат. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чистота -залог здоровья»
Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»
Программные задачи:Художественное творчество:- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему Космос - это здорово
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему Космос - это здорово...