Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Я здоровье сберегу».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»!
Цель. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.
Задачи. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.
Предварительная работа.
Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», загадки об овощах и фруктах, чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Ю.Тувим «Овощи», с/р игры «Семья», «Больница».
Оборудование.
2 мольберта, картинки с различным выражением эмоций (веселое, грустное, сердитое, удивленное, испуганное), мешок (сумка для Бармолея), пепси-кола, жвачка, прозрачная посуда (пластиковая), муляжи овощей и фруктов, мороженого, шоколадка, чипсы, ноутбук.
Ход. Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает картинки с различным выражением эмоций (веселое, грустное, сердитое и пр.).
Воспитатель. Дети! Посмотрите на картинки и скажите, что они выражают. А что вам больше нравится, грустить или радоваться? Конечно, веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете, как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты – это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руки и сказать: «Маша! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове»! Игра продолжается по кругу.
Воспитатель. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть.
(Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д) .
Все верно, надо обязательно делать зарядку! Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку для пальчиков и рук.
«Помощники».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни,
По дороге белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок.
Воспитатель. А теперь садитесь на стульчики.
(Вбегает Бармолей с перевязанной щекой и с мешком в руке).
Воспитатель. Что с тобой случилось, Бармолей?
Бармолей. Ох! У меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает.
Воспитатель. А чем ты лечил?
Бармолей. Да всем лечил! И ничего не помогает! Я вам сейчас покажу! Высыпает содержимое мешка на поднос .
Воспитатель. Эх ты, Бармолей! Этим разве лечатся! Это продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.
Бармолей. Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредные продукты не бывают!
Воспитатель. Еще как бывают! Вот смотри, у тебя здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в твоем желудке будет происходить, когда ты их съешь. (Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит) .
Воспитатель. Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!
Бармолей. Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!
Воспитатель. Дети! Давайте теперь поможем Бармолею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для его зубов.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит на стол два подноса, используются 2 картинки «Эмоции» – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой картинкой – полезные, а с грустной – вредные).
Морковь, шоколад, жвачка, пепси-кола, капуста, банан, мороженое, сок, чипсы, лимон.
Бармолей. Спасибо большое, ребята! Теперь я буду только полезные продукты есть и не буду больше болеть!
Воспитатель. Дети! Подскажите Бармолею, что еще нужно делать, чтобы зубы не болели.
(Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды).
Бармолей. Спасибо, ребята! Я теперь обязательно буду это делать!
Воспитатель. А сейчас мы с ребятами покажем тебе полезную зарядку. Если ты ее будешь делать, то будешь здоровым и никогда не заболеешь.
(Выполняется под музыку комплекс гимнастики самомассажа.)
Бармолей. Ой! Совсем забыл! У меня в мешке есть очень полезный фрукт! Я вас сейчас им угощу. Только отгадайте, что же это за фрукт. «Кругленькое, румяненькое, сочное, сладенькое на дереве висит», что это? Верно! Яблоко! Угощайтесь яблочком, ешьте, в нем очень много витаминов. Но про витамины я расскажу вам в следующий раз! До свидания, ребята, будьте здоровы! (Уходит).
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье, и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Подводится итог занятия. Вопросы детям.
Что произошло со зверями?
Что надо делать, чтобы не болеть?
В завершении воспитатель предлагает сделать зарядку под музыку.
Используемая литература:
Интернет ресурсы.
Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы " Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу".
Участники: дети и родители...
Конспект занятия "Сам себе я помогу, свое здоровье сберегу"
Конспект занятия по ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1273813-1603243709.jpg)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/31/picture-1161552-1596184749.jpg)
Конспект занятия НОД в средней группе «Город здоровья»
Тема: «Здоровье»Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302780-1610103501.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
Цель: формирование умения у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; воспитывать в детях культуру питания; привив...
Конспект занятия по валеологии средняя группа "Цветок здоровья"
Формирование представлений детей о здоровье и о значении органов чувств в жизни человека в игровой форме....