Конспект занятия по валеологии средняя группа "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование представлений детей о здоровье и о значении органов чувств в жизни человека в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе:

                             «Цветок здоровья»

Цель: Сформировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Оборудование и материал:

Конверт с письмом, смайлик (веселый и грустный, картинки с правилами. поднос с фруктами и овощами. музыкальные инструменты (дудочка, бубен, пианино)

Интеграция с областями: познавательное, физическое, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный. Чтоб звенел веселый смех, не болели дети, мы в страну чудес пойдем за здоровьем и секретом.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором сообщается, что есть удивительный, волшебный цветок - цветок ЗДОРОВЬЯ! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветерок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь цветку и собрать все его лепестки? (Да)

Воспитатель:  Давайте вместе поищем лепесток фиолетового цвета.

 Загадка:

На ночь два оконца сами закрываются, 
А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Воспитатель: А зачем человеку глаза? (Чтобы видеть)

Воспитатель: Как бы мы жили. если бы у человека не было глаз?( Нам бы пришлось тяжело.)

Воспитатель: Чем плохо без глаз?( Мы бы ничего не видели.)

Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях - глазницах (домиках) .Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. А если появится опасность. веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда глаза прикрыты веками. А когда спите, глазки закрыты.

Воспитатель: А у всех есть глаза?( Да у всех.) А как можно сберечь наше зрение?

Воспитатель: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.

Игра: "Что полезно для глаз, а что вредно".

Воспитатель предлагает рассмотреть, подумать и решить: что для глаз вредно- положить к грустному смайлику. а полезное к веселому смайлику. Объяснить свой выбор.

Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.

Ты головку поверни, за спиной, что посмотри!

Покиваем головой- неприятности долой!

Воспитатель: Находим следующий лепесток желтого цвета.

Слушаем следующую загадку:

Оля слушает в лесу. как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Антонины. (УШКИ)

Воспитатель: Чем мы слышим? (Ушами)  Сколько ушей у человека?( Два)

Воспитатель: Что будет, если их не будет?

Воспитатель: У всех людей по два уха. и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие то звуки, даже когда человек спит. У людей уши очень хорошо слышат разные звуки, кто как кричит и разговаривает. как шумит море, деревья.

Воспитатель: А только ли у людей есть уши?  Чтобы уши были здоровыми и хорошо, есть правила. которые нужно выполнять. Кто знает, что нельзя выполнять?

Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.

Дидактическая игра: Угадай. что звучит"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и отгадать звук. который исходит из музыкальных инструментов (бубен, гармошка, дудочка. барабан)

Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток зеленого цвета.

 Загадка:

За поляною гора,  Под горою есть дыра, 
А в горе — две печки  День и ночь жарою пышут, 
То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? 
Дать ответ тебе пора! (нос)

Воспитатель: А для чего нужен нос? ( Нос нужен, чтоб дышать, и распознавать запахи.)

Воспитатель: Совершенно верно, нос умеет распознавать запах и нос нужен человеку для дыхания. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает в воздух через нос. на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

Воспитатель: У кого есть еще нос? (У людей, у животных, а у птиц -клюв.)

Воспитатель: А как его беречь? ( Одеваться тепло, не засовывать предметы.)

Воспитатель: Некоторые люди считают, что нос это только украшение. Самый маленький нос-весьма важная часть лица. носом мы дышим, различаем запахи. Вот сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра " Определи по запаху"

На подносе в закрытом виде лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает закрыть глаза и подносит к носу ребенка закрытый в киндер сюрпризе нарезанный овощ (лук. чеснок) и фрукт (апельсин, лимон) .Ребенок должен определить по запаху, что лежит в киндер - сюрпризе.

Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток красного цвета.

Слушаем загадку:

32 собаки в пещере сидят,  Кто зайдёт — того съедят.(зубы)

Воспитатель: А для чего нужны зубы? ( Для того чтобы есть разную пищу.)

Воспитатель: Совершенно верно. А еще, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят.

Воспитатель: запомните простое правило:

Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:
К стоматологу идет В год два раза на прием
И тогда улыбки свет Сохраним на много лет!

Воспитатель: А сейчас давайте улыбнемся друг другу и увидим, какие красивые у всех улыбки, потому что мы все ухаживаем за своими зубами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в волшебный сад и прикрепим лепестки, которые мы нашли.

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и собрали мы волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ. А кто напомнит мне какие лепестки мы собирали?

Воспитатель: Берегите зрение, слух, нос и зубы! Посмотрите на гостей, улыбнитесь  и пожелайте всем крепкого здоровья и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.-Развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия по валеологии Тема: «Цветок здоровья» Возрастная группа: старшая

Это занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2015". Заняла II место. Материал насыщенный, доступный, очень интересный. Используйте, на пожалеете....

Конспект занятия по валеологии средняя группа «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Конспект занятия по валеологии на тему: "Здоровая пища".

Цель: уточнить и расширить знания детей о продуктах питания, об овощах и фруктах.Образовательные задачи:- познакомить детей о полезности овощей и фруктов;- рассказать детям о продуктах питания и ...