Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Санникова Елена Петровна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_zdorovyu_otkrytye_prosmotry.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Возрастная группапервая младшая

Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упражнений.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Развивающие: развивать двигательные способности, развивать внимание, память

Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, сформировать интерес к укреплению здоровья, познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, закрепить их названия и внешний вид, развивать прыгучесть, ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мольберт; плакат с изображением детей, делающих зарядку; корзина с яблоками, ёмкость с водой, тазик, две тарелки, бумажные полотенца; картинки с изображением фруктов и овощей; блюдо с нарезанными кусочками фруктов и овощей; аудиозаписи с музыкальными играми «Пяточка-носочек»«У меня, у тебя вот такие ручки».

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми об основных культурно-гигиенических навыках, беседа о фруктах и овощах.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни, о правилах укрепления и сохранения здоровья.

Ход занятия

Вводная часть (5 минут) Мотивация

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Хотите с ними поздороваться(Дети подходят и здороваются с гостями).

В группу входит медведица.

Медведица: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Посмотрите, к нам ещё один гость пришёл. Вы узнали кто это?

Ответы детей

Медведица: Здравствуйте, дети. Я медведица, Настасья Петровна, я пришла к вам из леса, пришла за помощью. Мой сыночек медвежонок Мишутка очень часто болеет, а я совсем не знаю, как ему помочь. Вот и сейчас он опять заболел. Может быть, вы мне покажете, что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медведице?

Дети: Да, поможем.

Основная часть (15 минут)

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображены дети делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Ребята, что вы видите? Что тут нарисовано?»

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно. А мы с вами делаем зарядку по утрам? Хотите, мы и сейчас сделаем зарядку?»

Дети: Да

Медведица: Ребята, мне так хочется на вас посмотреть, ведь мой Мишутка совсем не умеет делать зарядку!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. А чтобы нам было веселее, мы сейчас превратимся в маленьких медвежат.

Раз, два, три, мы закружились

В медвежат мы превратились

Сейчас медвежатки сделают зарядку!

Потягивание: Утром мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся,

Вот так, вот так, мишка к солнцу потянулся.

Повороты: Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Наклоны: Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Наклоны: Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так, вперевалочку ходили.

Приседания: Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел, попыхтел, землянику всю съел,

Вот так, вот так, землянику всю съел.

Прыжки: Мишкам весело играть,

Мишкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два,

Мишкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

А теперь мы закружились

И в ребяток превратились.

Воспитатель: вот видишь, медведица, нужно обязательно делать зарядку по утрам, она помогает стать сильнее и укрепляет здоровье!

Медведица: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо у вас получается! Мы с медвежонком теперь тоже каждое утро будем делать зарядку!

Воспитатель: Скажи, медведица, а твой Мишутка моет лапы перед едой?

Медведица: Нет, а что разве нужно мыть лапы?

Воспитатель: Ребята, скажите, нужно мыть руки перед едой? А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, ни в коем случае, нельзя садиться за стол с грязными руками! Давайте сядем на стульчики и покажем медведице, как надо мыть ручки, а ты Настасья Петровна, тоже садись вместе с нами.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Воспитатель - Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Теперь наши руки чистые, а сейчас давайте умоемся.

Дети рассказывают потешку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок».

Медведица: Какие вы молодцы ребята, теперь я знаю, что нужно обязательно мыть лапы перед едой и научу этому своего медвежонка! А ведь я пришла к вам не с пустыми руками (показывает корзину, в которой лежат яблоки). Посмотрите, что я для вас принесла, это яблочки, угощайтесь (нечаянно роняет корзину на пол, яблоки рассыпаются). Ох, какая я неуклюжая, все яблоки рассыпала

Воспитатель«»Посмотрите, яблочки упали на пол. Ох, и вкусные, наверное! Можем мы их поднять с пола и сразу съесть?»

Дети«Нет!»

Воспитатель«А почему?»

Дети«Они грязные, их надо помыть!»

Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Давайте поможем медведице собрать их обратно в корзину (дети собирают яблоки в корзину). А теперь ребята давайте вместе их помоем. А ты, Настасья Петровна, не хочешь нам помочь?

Дети вместе с воспитателем и медведицей подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, чайник и чистые тарелочки. С помощью воспитателя дети моют яблоки и кладут их на тарелочки. Руки вытирают бумажными салфетками.

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблоки, огурчики».

Дети«Живот заболит».

Воспитатель: «Запомните! Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Медведица: Спасибо вам ребята, вы меня сегодня многому научили!

Воспитатель: А ещё, Настасья Петровна, здоровье укрепляют прогулки на свежем воздухе, поэтому мы с ребятами каждый день ходим гулять.

А что мы с вами делаем на прогулке?»

Дети«Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать и поиграть. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем медведице одну из наших любимых игр!»

Проводится музыкальная игра «Пяточка-носочек»

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти всё показали! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо ещё хорошо кушать и есть полезные продукты, богатые витаминами. Я приготовила для вас волшебную тарелочку, на ней лежат кусочки фруктов и овощей. Хотите поиграть в игру?

Дети: Да

А ты медведица хочешь с нами поиграть?

Медведица: Конечно, хочу.

Проводится игра «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатель кладёт каждому ребенку в рот кусочек, а он называет, какой это фрукт или овощ.

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель«Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

Дети«Да!»

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее.

Рефлексия (5 минут)

Воспитатель: А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

делать зарядку

мыть ручки и грязную еду

кушать продукты, богатые витаминами

Медведица: Спасибо вам ребята, вы показали мне, что нужно делать, чтобы укреплять здоровье. Теперь, я знаю, как помочь своему медвежонку. Вы такие подвижные, весёлые, и прежде чем я вернусь домой, мне бы тоже хотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с Настасьей Петровной?

Проводится музыкальная игра

Медведица: Какие вы молодцы ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне нужно возвращаться домой к своему сыночку Мишутке. До свидания!

Медведица уходит

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами совсем забыли про яблоки, которые нам принесла Настасья Петровна. Давайте помоем руки с мылом, сядем за стол и попробуем угощения. А нашим гостям скажем «до свидания».

Дети прощаются с гостями

Длительность занятия 20-25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него, полезных для здоровья продуктах....

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигате...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Чебурашка" «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упраж...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...