Календарно- тематическое планирование.День здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цели: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: познакомить с понятием «здоровье».
Задачи: укреплять физическое здоровье детей, развивать физические качества; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Развивать диалогическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_ml._gr.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»
14. 09. 2018 год День здоровья.
Младшая группа
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учет педагогических наблюдений | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная, по индивидуальному маршруту | Образовательная деятельность | ||||||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы делаем зарядку?.» Цель: Формирование у детей знаний о ЗОЖ, вызвать интерес к физкультуре. П/И «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение реагировать на сигнал. | С Егором Ч. «Кольцеброс»- развивать меткость и ловкость | Дид. Игра «Полезное-неполезное»- развивать логическое мышление, наблюдательность. | Предложить детям полить цветы - развивать трудовые навыки, прививать любовь к растительному миру. Игры с физкультурным оборудованием ( кегли и мячи) | Беседы с родителями о необходимости осенней витаминизации детей в домашних условиях. | |||||
1 Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Организационный момент. Этот вариант занятия подходит для группы, в которой много новых детей или большинство малышей в возрасте до 3 лет 6 месяцев. Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:
Педагог выводит в центр малыша. Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами. Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай. И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их. И уже давным-давно по пустякам не плачет. А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!» Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках. Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит. Катюшка много стихотворений знает. Прочитай стихотворение „Уронили мишку на пол…“, оно мне очень-очень нравится». Педагог интересуется у детей, про кого еще они хотят услышать рассказ. Обязательно рассказывает про новичка, обращает внимание дошкольников на то, как важно дружить сейчас с этим ребенком, чтобы он быстрее привык и понял, какие замечательные дети в группе. Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей. Подобные рассказы дети должны слышать в течение всего года. Особое внимание целесообразно уделять «проблемным» детям (нервным, драчунам, плаксам и т. п.), каждый раз подчеркивая, как успешно они справляются со своими проблемами, как взрослеют. Если воспитатель замечает, что дети начинают уставать от рассказов о хороших и пригожих сверстниках, он предлагает им послушать стихотворение С. Черного «Приставалка» Педагог интересуется, кого называют «приставалкой». Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений. Примечание. В последующие дни, особенно в часы, когда дети одеваются на прогулку и у некоторых из них отмечается повышенная потребность в общении (в ущерб основному бытовому процессу), уместно прочитать стихотворение «Приставалка». 2. Художественно- эстетическое развитие: Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска | Д\И «Найди такой же» закреплять знания цвета; развивать ловкость, внимание. | Предложить детям собрать листья в корзину на участке – развивать трудовые навыки. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | ||||||
День | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» развивать диалогическую речь, усидчивость, прививать любовь к литературе. | |||||||||
II пол. Дня | Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия. Со всеми детьми – продолжать учить самостоятельно и последовательно одеваться, развивать к.г.н. . | Со всеми детьми -формировать умение переходить через ручеёк развивать внимание, двигательную активность. | Игра «Надуваем шарик»- развивать силу дыхания , усидчивость. | Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Свободная деятельность детей в игровых уголках – развивать умение играть дружно, делиться игрушками. | ||||||
Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми» Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг другу, привлечь детей к ЗОЖ через спортивное развлечение.. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. | Дид. Упражнение «Назови, что опишу»- развивать мышление, узнавать окружающие предметы по описанию | Собрать выносной материал – развивать умение детей выполнять трудовые поручения. | ||||||
Вечер | Инсценировка сказки «Теремок» продолжать развивать умение инсценировать сказку, привлечь всех детей; развивать память, речь; воспитывать любовь к сказкам | Д/И «чего не стало?» - развивать зрительную память, внимание, речь. | . | Предложить детям убрать игрушки в игровых уголках – учить выполнять посильные трудовые поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"
Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...
Календарно- тематическое планирование "День знаний"
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование.День открытых дверей
Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы ко...
Календарно - тематическое планирование "День матери" Средняя группа
Календарно - тематическое планирование "День матери"...
Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"
Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"...
Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...