Календарно- тематическое планирование.День здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зибарева Людмила Анатольевна

Цели: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: познакомить с понятием «здоровье».

Задачи: укреплять физическое здоровье детей, развивать физические качества; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Развивать диалогическую речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_ml._gr.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»

14. 09. 2018 год День здоровья.

Младшая группа

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учет педагогических наблюдений

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная,

по индивидуальному маршруту

Образовательная деятельность

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы делаем зарядку?.»

Цель: Формирование у детей знаний о ЗОЖ, вызвать интерес к физкультуре.

 П/И «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

С Егором Ч. «Кольцеброс»- развивать меткость и ловкость

Дид. Игра «Полезное-неполезное»- развивать логическое мышление, наблюдательность.

Предложить детям полить цветы - развивать трудовые навыки, прививать любовь к растительному миру.

Игры с физкультурным оборудованием ( кегли и мячи)

 Беседы с родителями о необходимости осенней витаминизации детей в домашних условиях.

1 Речевое развитие.

Тема: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Организационный момент.

Этот вариант занятия подходит для группы, в которой много новых детей или большинство малышей в возрасте до 3 лет 6 месяцев.

Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:


Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий

Педагог выводит в центр малыша.
Петенька (Васенька и т. д.) хороший,
Петенька пригожий.

Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами.

Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай. И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их.

И уже давным-давно по пустякам не плачет.

А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»

Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках.

Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит.

Катюшка много стихотворений знает. Прочитай стихотворение „Уронили мишку на пол…“, оно мне очень-очень нравится».

Педагог интересуется у детей, про кого еще они хотят услышать рассказ. Обязательно рассказывает про новичка, обращает внимание дошкольников на то, как важно дружить сейчас с этим ребенком, чтобы он быстрее привык и понял, какие замечательные дети в группе.

Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей.

Подобные рассказы дети должны слышать в течение всего года. Особое внимание целесообразно уделять «проблемным» детям (нервным, драчунам, плаксам и т. п.), каждый раз подчеркивая, как успешно они справляются со своими проблемами, как взрослеют.

Если воспитатель замечает, что дети начинают уставать от рассказов о хороших и пригожих сверстниках, он предлагает им послушать стихотворение С. Черного «Приставалка»
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волосы в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?.
– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

Педагог интересуется, кого называют «приставалкой». Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений.

Примечание. В последующие дни, особенно в часы, когда дети одеваются на прогулку и у некоторых из них отмечается повышенная потребность в общении (в ущерб основному бытовому процессу), уместно прочитать стихотворение «Приставалка».

2. Художественно- эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска

Д\И  «Найди такой же» закреплять знания цвета; развивать ловкость, внимание.

Предложить детям собрать листья в корзину на участке – развивать трудовые навыки.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

День

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»  развивать диалогическую речь, усидчивость, прививать любовь к литературе.  

II пол. Дня

Подъем детей. Дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия.

Со всеми детьми – продолжать учить самостоятельно и последовательно одеваться, развивать к.г.н.

.

Со всеми детьми -формировать умение  переходить через ручеёк развивать внимание, двигательную активность.

Игра «Надуваем шарик»- развивать силу дыхания , усидчивость.

Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Свободная деятельность детей в игровых уголках – развивать умение играть дружно, делиться игрушками.

Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг другу, привлечь детей к ЗОЖ через спортивное развлечение..

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.

Дид. Упражнение «Назови, что опишу»- развивать мышление, узнавать окружающие предметы по описанию

Собрать выносной материал – развивать умение детей выполнять трудовые поручения.

Вечер

Инсценировка сказки «Теремок» продолжать развивать умение инсценировать сказку, привлечь всех детей; развивать память, речь; воспитывать  любовь к сказкам

Д/И «чего не стало?» - развивать зрительную память, внимание, речь.

.

Предложить детям убрать игрушки в игровых уголках – учить выполнять посильные трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарно-тематическое планирование.День открытых дверей

Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы ко...

Календарно - тематическое планирование "День матери" Средняя группа

Календарно - тематическое планирование "День матери"...

Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"

Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"...

Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа

Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...