Календарно - тематическое планирование "День матери" Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Буза Наталья Фёдоровна

Календарно - тематическое планирование "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_den_materi.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День Матери

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться.

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Понедельник 26.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс  с флажками «Регулировщики»)

Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели  – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас.

Словарная работа с Никитой, Машей по закреплению правильного произношения звука  “З”.

Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Работа в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

художественно-эстетическое развитие

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам,  познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Мишу, Андрея

Экспериментирование   Жидкое – твердое. Цель: формировать представления об отвердевании веществ.

Ход опыта: воспитатель выносит на улицу стаканчик с водой. Предлагает понаблюдать за ней в течение прогулки.

Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха.

Кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах.

Хороводная игра-хоровод: «Пальчики-ручки» - Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений.

Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.

Обед, работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

КГНБеседа «За столом» - поведение детей за столом.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Оздоровит гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

 

Ситуативный разговор с Матвеем, Максимом «Мама пришла уставшая с работы».

Цель: побуждать детей на посильный труд дома.

 Чтение художественной литературы, заучивание стихов: Е. Благинина «Вот какая мама! - развитие речи, памяти. 

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

 Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 Трудовые поручения: сгребание снега на участке.  Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Вторник 27.11

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики»)

Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель:  пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…».

Словарная работа с Соней Л., Сашей Л., Полиной Ш. по произношению звука(ш)

Закрепление знания основных цветов с Егором Г., Ваней С., Эмилем Г.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти.

Обновление центра рисования.

Вынос новой д.игры “Найди отличия”

Познакомить с положением о конкурсе «Зимняя кормушка», привлечь к участию родителей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие;

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у  детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Словарная работа с проговаривать текст к п.и. «Лохматый пес»

Развитие движений: упражнять в беге с Андреем, Мишей

Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев

Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Обед, работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Котенок».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия профессий с Виолеттой, Гелей, Семёном

Д/и «Выложи  узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление

С/р игра «Магазин».

Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» Цель: учить бегать легко, имитируя звуки.

Д/и «Назови кошку». Цель: придумывание клички.

Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Среда 28.11

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - развивать память, речь, уважение к близким. 

Д/и «Назови ласково». Цель: приучать подбирать ласковые слова.

(Маша, Никита)

Беседа «Мамы есть у всех». Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

С/и «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое развитие

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

 Программное содержание: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей образовывать слава по аналогии. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

физическое развитие

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу, Диану

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с  текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость.

Обед, работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Упражнять в рисовании вазы с цветами

Дарию, Алину

Беседа «Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Игры со строительным материалом: делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

Наблюдение за воробьями. Задачи: Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. П/и «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх (вся группа детей).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Четверг 29.11

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утреня гимнастика

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку.

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным

увеличением темпа.

Д.и. «Путаница».

Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. (Алина,Андрей,Геля).

Дежурства по занятиям.

Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой».

Развивать игровой опыт детей.

Игры в лото

Консультация для родителей

на тему:

«Маршруты здоровья и закалки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

Познавательное развитие (ознакомление с природой)

Тема: Скоро зима!

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре.

Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно».

С Лизой, Аришей

ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Сбор снега для постройки горки для куклы (учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями)

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Игры с выносным матери

П.и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

Обед, работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения Г. Демыкиной «Мама»

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

  

 Поручение «Накрой на стол». Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. (Сережа, Матвей).

Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь.

 С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие  

Речевое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных явлениях.

 Д/и «Побери словечко» Цель: обогащение и активизация словаря (с подгруппой детей).

 П/и «Мы веселые ребята» -повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Пятница 30.11

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму».

Д.и. «Три медведя».

Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. (Дария, Максим, Маша).

Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Игры в мозаику «Цветы для мамы»

Консультация «День матери: история и традиции».

Праздник «День матери»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Как  мы все вместе набирали полную корзину грибов»

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Физическое развитие

Физическая культура (на прогулке)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять  в прыжках. П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята»  - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Сравнительное наблюдение: лиственница в ноябре.

Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. (Диана, Никита)

ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом  - учить заботиться о растениях.

Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

П.и. «Пустое место».

Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений.

Обед, работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Учить детей понимать мотивы поступков героев.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Д.и. «Собери неваляшку».

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине

 (Маша, Алина, Олеся).

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению

сюжета игры.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами: дятел.

Выяснить, кто из детей видел дятла, знает, как выглядит эта птица, как ее можно обнаружить в лесу.

П.и. «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой: Развивать ловкость, координацию движения, внимание,

Трудовые поручения: очищаем игровое оборудование от снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...