Календарно - тематическое планирование "День матери" Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_den_materi.docx | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День Матери
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться.
Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас. | Словарная работа с Никитой, Машей по закреплению правильного произношения звука “З”. | Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Работа в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы. | С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | |||||
художественно-эстетическое развитие | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Мишу, Андрея | Экспериментирование Жидкое – твердое. Цель: формировать представления об отвердевании веществ. Ход опыта: воспитатель выносит на улицу стаканчик с водой. Предлагает понаблюдать за ней в течение прогулки. Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха. | Кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах. Хороводная игра-хоровод: «Пальчики-ручки» - Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. | ||
Обед, работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | КГН: Беседа «За столом» - поведение детей за столом. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Оздоровит гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.
| Ситуативный разговор с Матвеем, Максимом «Мама пришла уставшая с работы». Цель: побуждать детей на посильный труд дома. | Чтение художественной литературы, заучивание стихов: Е. Благинина «Вот какая мама! - развитие речи, памяти. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду. | Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам, познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовые поручения: сгребание снега на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение) (подгруппа детей). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики») Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…». | Словарная работа с Соней Л., Сашей Л., Полиной Ш. по произношению звука(ш) Закрепление знания основных цветов с Егором Г., Ваней С., Эмилем Г. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти. Обновление центра рисования. Вынос новой д.игры “Найди отличия” | Познакомить с положением о конкурсе «Зимняя кормушка», привлечь к участию родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. | Словарная работа с проговаривать текст к п.и. «Лохматый пес» Развитие движений: упражнять в беге с Андреем, Мишей | Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев | Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель: закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | ||
Обед, работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Котенок». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. | Закрепить названия профессий с Виолеттой, Гелей, Семёном | Д/и «Выложи узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление | С/р игра «Магазин». Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей. | ||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с особенностями кошек. П/и «Кошка и мыши» Цель: учить бегать легко, имитируя звуки. Д/и «Назови кошку». Цель: придумывание клички. Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28.11 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - развивать память, речь, уважение к близким. | Д/и «Назови ласково». Цель: приучать подбирать ласковые слова. (Маша, Никита) | Беседа «Мамы есть у всех». Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. | С/и «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Программное содержание: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей образовывать слава по аналогии. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | |||||
физическое развитие | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки. | Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу, Диану | Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. | Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость. | ||
Обед, работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение. | Упражнять в рисовании вазы с цветами Дарию, Алину | Беседа «Где надо переходить улицу?» Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности». | Игры со строительным материалом: делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | ||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за воробьями. Задачи: Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. П/и «Мыши и кот». Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх (вся группа детей). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 29.11 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утреня гимнастика Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку. Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Д.и. «Путаница». Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. (Алина,Андрей,Геля). | Дежурства по занятиям. Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. | С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой». Развивать игровой опыт детей. Игры в лото | Консультация для родителей на тему: «Маршруты здоровья и закалки». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие | Познавательное развитие (ознакомление с природой) Тема: Скоро зима! Цель: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. | Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно». С Лизой, Аришей | ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. | Сбор снега для постройки горки для куклы (учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями) Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. Игры с выносным матери П.и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. | ||
Обед, работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения Г. Демыкиной «Мама» | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.
| Поручение «Накрой на стол». Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. (Сережа, Матвей). | Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь. | С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям. | ||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных явлениях. Д/и «Побери словечко» Цель: обогащение и активизация словаря (с подгруппой детей). П/и «Мы веселые ребята» -повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30.11 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму». | Д.и. «Три медведя». Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. (Дария, Максим, Маша). | Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления. | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. Игры в мозаику «Цветы для мамы» | Консультация «День матери: история и традиции». Праздник «День матери» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Как мы все вместе набирали полную корзину грибов» Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | |||||
Физическое развитие | Физическая культура (на прогулке) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Сравнительное наблюдение: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. (Диана, Никита) | ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве. П.и. «Пустое место». Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений. | ||
Обед, работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Учить детей понимать мотивы поступков героев. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Д.и. «Собери неваляшку». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине (Маша, Алина, Олеся). | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами: дятел. Выяснить, кто из детей видел дятла, знает, как выглядит эта птица, как ее можно обнаружить в лесу. П.и. «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой: Развивать ловкость, координацию движения, внимание, Трудовые поручения: очищаем игровое оборудование от снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
- Мне нравится (1)