Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.dom_posuda.docx | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе с 18 ноября - 22 ноября:
Тема недели: «День матери. Дом, посуда»
Цель: Формирование представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Учить детей любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 18 ноября | Утро: | Утренняя зарядка. Утренние беседы с детьми. «Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Задачи / продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме. Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки ». | Речевые игры и упражнения. «Назови чей? образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме»; «Опиши какая?» | Иллюстрации. | ||
НОД: | ФЭМП (1п) И.П. Помораева, В.А. Позина Занятие №5 стр. 55 . Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Музыка по плану муз руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Прогулка: Наблюдение за работой снегоуборочной машины Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь . Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. С/Р «Семья» - «Детский сад Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Слушание музыки «Песенки о маме». Дидактические игры: «Вежливые слова» | Внесение предметов для с/р игры | ||||
Взаимодействие с семьями | Папка – передвижка «День Матери» Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье». | |||||
День (вторник) 19 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. | Артикуляционная гимнастика «Самосвал» | Рассматривание альбома на тему «Посуда» | ||
НОД: | Развитие речь. В.В. Гербова Тема: «Лексические игры и упражнения». Цель:активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речм. РИСОВАНИЕ. «Портрет моей мамы». Т.С. Комарова, стр.84 Цель: Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность: убирание снега. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Цветные автомобили», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» ( с опорой на мнемо таблицу) Народные игры «Во поле березонька стояла». Задачи познакомить детей с правилами русской народной игры, Дидактическая игра «Веселая улица» | Атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Выставка детского творчества «Портрет моей мамы» | |||||
День (среда) 20 ноября | Утро: | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. развивать логику и мышление. | Д/упражнение «Мы читаем». Задачи: упражнять детей в составлении и чтении слогов. | Карточки | ||
НОД: | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 58.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20 Лепка. «Лепка: «Мы гуляем с мамой»». Т.С. Комарова, стр.64 Физ-ра на улице | |||||
Прогулка: | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность: Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Игры на развитие памяти «Послушай, запомни, повтори», «Что пропало?» Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из рябины» | |||||
Взаимодействие с семьями | Подготовка выставки поделок, изготовленных руками мамы | |||||
День (четверг) 21 ноября | Утро: | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа: «Мамы есть у всех» подвести к пониманию того, что мама есть у всех живых существ, она дала жизнь. Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму» | Речевые игры и упражнения «опиши, я угадаю» | Книги с иллюстраци-ями. | ||
НОД: | ФКЦМ. « Как растения готовятся к зиме?» Задачи:. Сформировать у детей представления о состоянии растений, дать знания о плодах, семенах, показать приспособленность семян к распространению. Уточнить представления об условии жизни растений | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой: иней. Задачи: обратить внимание детей на красоту пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Кружковая работа. Экспериментирование: «Чудесный мешочек». «Узнай по вкусу». «Узнай по запаху». Игровое упражнение «Помоги малышам найти свою маму» (сравнение предметов по размеру), «Кто больше слов назовет на букву М» | Атрибуты к экспериментированию | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||
День (пятница) 22 ноября | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Формировать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Дидактическая игра «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Цель: развивать связную речь детей, упражнять в назывании посуды в единственном и множественном числе | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | Фото-иллюстрации | ||
НОД: | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери. -развитие фантазии, творческих способностей детей | |||||
Прогулка: | Наблюдение за дорожными знаками, вспомнить ,что такое светофор Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Муз. Занятие по плану руководителя Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о посуде, умения подбирать определения к словам. Чтение С. Буслова «Я с посудой осторожна». Беседа по содержанию. Самостоятельная деятельность детей. |
Книга | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"
календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....
Календарно - тематическое планирование "День матери" Средняя группа
Календарно - тематическое планирование "День матери"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Посуда"
Планирование на неделю (младшая группа) тема недели "Посуда"...
Календарно - тематическое планирование " Что есть в доме? Посуда." вторая группа раннего возраста.
Тема недели:Что есть в доме? Посуда....