№ | Тема занятия | Задачи занятия | Количест-во занятий | Продолжитель-ность одного занятия, мин. |
Сентябрь |
1. | «Чувствительные ладошки» | Знакомство со световым столом | 1 | 15 мин. |
2. | «Волшебство линий» | Познакомить детей с техникой рисования песком. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения. | 1 | 15 мин. |
3. | «Мой любимый дождик» | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней | 1 | 15 мин |
4. | «Веселые грибочки» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность . Закрепить умение равномерно наносить песок изображая грибы различные по величине и форме. Снятие напряжение рук. | 1 | 15 мин. |
Октябрь |
| 1. | «Мои игрушки» | Упражнять в рисовании предмета разного по форме. Закрепить умение украшать предметы, используя в рисование пальчики. Развивать чувство композиции.
| 1 | 15мин. | мин. | 2. | «Матрёшка» | Упражнять в рисовании предмета разного по форме. Закрепить умение украшать предметы, используя в рисование пальчики. Развивать чувство композиции. Учить рисовать двумя руками. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.
| 1 | 15 мин. | 3. | «Грибы в лукошке» | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, ребром ладони. Закрепить умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
| 1 | 15 мин. | 4. | «Укрась шарфик» | Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Совершенствовать рисование одним и несколькими пальцами. Развивать воображение, мышление. Чувство ритма | 1 | 15 мин. | 5. | «Овечка» | Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Совершенствовать рисование одним и несколькими пальцами. Развивать воображение, мышление. Чувство ритма.
| 1 | 15 мин. |
Ноябрь
|
1. | «Яблоки и груши» | Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. | 1 | 15 мин. |
2. | «Солнышко, куда ты прячешься» | Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования кругов. Снятие психоэмоционального напряжения | 1 | 15 мин. |
3. | «Воздушные шары» | Познакомить детей с техникой рисования песком. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения | 1 | 15 мин. |
Декабрь
|
1. | «Зимушка-зима! Снеговик» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру. | 1 | 15 мин. |
2. | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. Релаксация. | 1 | 15 мин. |
3. | «Рукавичка» | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. | 1 | 15 мин. |
4. | «По замыслу» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения | 1 | 15 мин. |
Январь
|
1. | «В январе все деревья в серебре» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики. | 1 | 15 мин. |
2. | «Машина» | Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление | 1 | 15 мин. |
3. | «Морской мир. Рыбка» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. | 1 | 15 мин. |
Февраль
|
1. | «Домашние животные. Кот с усами» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. | 1 | 15 мин. |
2. | «Дикие животные» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. | 1 | 15 мин. |
3. | «Ёжик» | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие | 1 | 15 мин. |
4. | «По замыслу» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения | 1 | 15 мин. |
Март
|
1. | « Здравствуй, весна!» | Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию. Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха. | 1 | 15 мин. |
2. | «Мамин день» | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям
| 1 | 15 мин. |
3. | « Птицы прилетели домой» | Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами. Развивать любовь к птицам. | 1 | 15 мин. |
4. | «Ваза с цветами» | Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами | 1 | 15 мин. |
Апрель |
1. | « Мои любимые животные из сказок» | Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Вспомнить любимые сказки, животных | 1 | 15 мин. |
2. | «Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. | 1 | 15 мин. |
3. | «Жили у бабуси два веселых гуся» | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать воображение | 1 | 15 мин. |
4. | «Мы рисуем, что хотим» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.
| 1 | 15 мин |
5. | «Радуга над городом» | Развитие навыков рисования. Закрепить умение создавать композиции техникой рисование песком. | 1 | 15 мин. |
Май |
1. | Дом, в котором ты живёшь | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев | 1 | 15 мин. |
2. | «9 мая день - победы!» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев | 1 | 15 мин. |
3. | «Одуванчики растут на лужайке» | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания пальцем, насыпание из кулачка, пальцев.
| 1 | 15 мин. |
4. | « Мы рисуем что хотим» | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания пальцем, насыпание из кулачка, пальцев. Самоанализ творческих работ. Итоги года. Фотовыставка детских работ. | 1 | 15 мин. |
Итого в год | 31 | 9 час.00 мин. |