План студийной работы в рамках клубного часа на тему "Песочные фантазии"
материал (старшая группа)

Аширова Марина Владимировна

план студийной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального  казённого дошкольного образовательного учреждения - детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно - территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

План студийной работы в рамках клубного часа на тему «Песочные фантазии»

Воспитатели: Аширова М.В.

Нетёсова Т.С.

ЗАТО п. Солнечный 2021 г.



Предварительный просмотр:

Тема занятия

Задачи занятия

Количест-во занятий

Продолжитель-ность одного занятия, мин.

Сентябрь

1.

«Чувствительные ладошки»

Знакомство со световым столом

1

15 мин.

2.

«Волшебство линий»

Познакомить детей с техникой рисования песком. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

1

15 мин.

3.

«Мой любимый дождик»

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней

1

15 мин

4.

«Веселые грибочки»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность . Закрепить умение равномерно наносить песок  изображая грибы различные по величине и форме. Снятие напряжение рук.

1

15 мин.

                                       Октябрь

1.

«Мои игрушки»

Упражнять в рисовании предмета разного по форме. Закрепить умение украшать предметы, используя  в рисование пальчики. Развивать чувство композиции.

1

               15мин.

мин.

2.

«Матрёшка»

Упражнять в рисовании предмета разного по форме. Закрепить умение украшать предметы, используя в рисование пальчики. Развивать чувство композиции. Учить рисовать двумя руками. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.

1

15 мин.

3.

«Грибы в лукошке»

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, ребром ладони. Закрепить умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

1

15 мин.

4.

«Укрась шарфик»

Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Совершенствовать рисование одним и несколькими пальцами. Развивать воображение, мышление. Чувство ритма

1

15 мин.

5.

«Овечка»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Совершенствовать рисование одним и несколькими пальцами. Развивать воображение, мышление. Чувство ритма.

1

15 мин.

Ноябрь

1.

«Яблоки и груши»

Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1

15 мин.

2.

«Солнышко, куда ты прячешься»

Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования кругов. Снятие психоэмоционального напряжения

1

15 мин.

3.

«Воздушные шары»

Познакомить детей с техникой рисования песком. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения

1

15 мин.

Декабрь

1.

«Зимушка-зима! Снеговик»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру.

1

15 мин.

2.

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем.  Закрепить навыки рисования. Развивать                 чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. Релаксация.

1

15 мин.

3.

«Рукавичка»

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.  Воспитывать эстетическое восприятие.

1

15 мин.

4.

«По замыслу»

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения

1

15 мин.

Январь

1.

«В январе все деревья в серебре»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики.

1

15 мин.

2.

«Машина»

Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление

1

15 мин.

3.

«Морской мир. Рыбка»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

1

15 мин.

Февраль

1.

«Домашние животные. Кот с усами»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

1

15 мин.

2.

«Дикие животные»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

1

15 мин.

3.

«Ёжик»

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Воспитывать эстетическое восприятие

1

15 мин.

4.

«По замыслу»

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения

1

15 мин.

Март

1.

« Здравствуй, весна!»

Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию.

Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха.

1

15 мин.

2.

«Мамин день»

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям

1

15 мин.

3.

« Птицы прилетели домой»

Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами.

Развивать любовь к птицам.

1

15 мин.

4.

«Ваза с цветами»

Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами

1

15 мин.

Апрель

1.

« Мои любимые животные из сказок»

Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Вспомнить любимые сказки, животных

1

15 мин.

2.

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками.        

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку.

1

15 мин.

3.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство:  делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать воображение

1

15 мин.

4.

«Мы рисуем, что  хотим»

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

1

15 мин

5.

«Радуга над городом»

Развитие навыков рисования. Закрепить умение создавать композиции техникой рисование песком.

1

15 мин.

Май

1.

Дом, в котором ты живёшь

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев

1

15 мин.

2.

«9 мая день - победы!»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев

1

15 мин.

3.

«Одуванчики растут на лужайке»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания пальцем, насыпание из кулачка, пальцев.

1

15 мин.

4.

« Мы рисуем что хотим»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом втирания пальцем, насыпание из кулачка, пальцев.

Самоанализ творческих работ. Итоги года. Фотовыставка детских работ.

1

15 мин.

Итого в год

31

9 час.00 мин.

Объём  образовательной нагрузки

В неделю

В месяц

В год

Количество занятий

1

4

31

Объём образовательной нагрузки

15 мин.

60 мин.

9 час.00 мин.



Предварительный просмотр:

Цели: 

  1. стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
  2. развитие зрительно-моторной координации;
  3. свободное владение кистями обеих рук;
  4. овладение техникой рисования песком на световой поверхности;
  5. овладение навыками саморегуляции и стрессоустойчивости при работе с песком.

Задачи: 

1. Образовательные:

- обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

- формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.

- продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду);

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность;

- развивать навыки саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;

- развивать умение совместно работать со сверстниками в группах, планировать деятельность.

3. Воспитательные:

- вызвать интерес к рисованию песком на стекле;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план мастер классов «Волшебная тарелочка» в рамках "Клубного часа»

         Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок»  Согласовано:...

Программа тематических блоков в рамках Клубных часов

С целью реализации педагогического проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБДОУ "Детский са...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

План студийной работы в рамках клубного часа по изобразительной деяельности «Акварельки»

План студийной работы в рамках клубного часа по изобразительной деятельности «Акварельки»...

Нейро-игры для детей. Из опыта работы в рамках "клубного часа для детей"

15 ноября в нашем детском саду прошёл очередной клубный час. На нашей локации "Нейробика" дети выполняли нейроупражнения подготовленные в рамках работы по самообразованию.В ходе выполнения д...