Исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шойжонимаева Сэсэгма Дабасамбуевна

          Цели:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидно­стями;

  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

  • подвести детей к понятию, что «Чисто та залог здоровья»;

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_mylo_dushistoe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»

(присмотра и оздоровления) г.Улан-Удэ»

Конспект занятия

«Исследовательская деятельность

«Да здравствует мыло душистое»»

Подготовила:

Учитель бурятского языка

Шойжонимаева

Сэсэгма Дабасамбуевна

г. Улан-Удэ

Исследовательская деятельность

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»

Цели:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • подвести детей к понятию, что «Чисто та залог здоровья»;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию:

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка;
  • киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;
  • для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
  • видеофильм по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»;
  • мыльные пузыри.

Учитель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Учитель. Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: (дети обследуют кусочки мыла) гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Учитель: (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, запах, форму.

Какое мыло нравится вам? (Ответы детей.)

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Учитель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Затем учитель вместе с детьми проводит о п ы т ы .

  1. В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?».

Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

(Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота залог здоровья.)

Игры детей с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Да здравствует мыло душистое!"

Цель: Изготовить мыло в домашних условияхЗадачи:   1.Познакомиться с историей происхождения мыла;2.     Узнать состав и свойства мыла;3.     Узнать ка...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...

Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"

В этом проекте представлен исследовательский поиск ребенка об обычном предмете -- мыле....

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида       ООД в  1 младшей груп...

Исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое!"

Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось ...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"

Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...

Исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое»

в нашем детскомсаду "Серебряное копытце ежегодно проходит Научно-практическая конференция "Мои первые открытия"Представляю вашему вниманию исследовательскую работу Александры З. Они с м...