Исследовательская работа "Да здравствует мыло душистое!"
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме
Цель: Изготовить мыло в домашних условиях
Задачи:
1.Познакомиться с историей происхождения мыла;
2. Узнать состав и свойства мыла;
3. Узнать какое бывает мыло, и какое мыло лучше выбрать в магазине;
4. Изготовить мыло в домашних условиях.
5. Представить сверстникам результаты исследования.
Гипотеза: Если я узнаю рецепты изготовления мыла, то смогу сама в домашних условиях сварить замечательное и качественное мыло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 116 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Секция: Окружающий мир
Тема: "Почему открываются и закрываются шишки?"
Автор работы: Хилькевич Карина Эдуардовна
Возраст: 6 лет
Место выполнения работы: МАДОУ ЦРР д/с № 23,
Россия, г. Ишим
Научный руководитель :
воспитатель – Аникович Наталья Николаевна
2013
Краткое описание исследовательской работы
Название | Исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое» |
Выполнена автором или творческим коллективом (укажите Ф.И.О.) | Хилькевич Карина Эдуардовна (30.01.07г.р.) |
Под руководством (укажите Ф.И.О.) | Аникович Натальи Николаевны |
Исследовательская работа | Цель: Изготовить мыло в домашних условиях Задачи: 1.Познакомиться с историей происхождения мыла;
Гипотеза: Если я узнаю рецепты изготовления мыла, то смогу сама в домашних условиях сварить замечательное и качественное мыло. |
Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу? | Однажды мама принесла домой мыло. Мыло было необычным, мама мне рассказала, что это мыло одна ее знакомая сделал у себя дома. Меня это очень заинтересовало, я попросила маму рассказать, как же это можно сварить самому дома мыло. |
Где вы искали ответ на этот вопрос? | Наши методы исследования 1. Рассказы взрослых; 2. Работа с интернетом, книгой; 3. Беседа с фармацевтом; 4. Помощь мамы; 5. Сравнение полученных результатов на практике. |
Эксперименты | Изготовление мыла тремя способами, сравнивание результатов |
Другие методы (укажите какие именно) | Подготовили компьютерную презентацию, создали альбом «Мыло», по рецепту в домашних условиях сварили мыло. |
К каким выводам пришли? | -мыло существовало много тысяч лет назад; -мыло, которое я сварила дома, по третьему рецепту превзошло все мои ожидания, оно было очень красивым, просто замечательным; Зная рецепты приготовления, можно в домашних условиях сварить мыло |
Для оформления результатов исследования вы использовали: Схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое. (Укажите, как именно вы собираетесь представить свою работу на финале конкурса) | Фотографии Рецепты приготовления мыла в домашних условиях Презентация опыта |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое. | Доклад и компьютерная презентация. |
Сведения об авторе исследовательской работы.
Фамилия, имя, отчество | Хилькевич Карина Эдуардовна |
Дата рождения | 27.02.07г. |
Домашний адрес | г.Ишим, Республики,д.93б, кв.63 |
Мои увлечения | Я хожу на кружок танцев, мне очень нравиться танцевать. А ещё я люблю рисовать. |
Фамилия, имя, отчество родителей | Горбатова Людмила Петровна |
Оглавление.
- Введение……………………………………………………………………. 2
- Основная часть……………………………………………………………... 3
- Заключение…………………………………………………………………. 5
- Литература ………………………………………………………………….10
- Словарь ……………………………………………………………………..11
1. Введение.
Меня зовут Карина, я хожу в детский сад № 23. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.
Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!
Однажды мама принесла домой мыло, оно было не обычным, мама мне рассказала, что это мыло одна ее знакомая сделала у себя дома. Меня это очень заинтересовало, я попросила маму рассказать мне, как же это можно сварить самому мыло.
Я решила, во что бы то ни стало, все об этом разузнать и поставила перед собой цель: Изготовить мыло в домашних условиях
Мне необходимо было решить следующие задачи:
1.Познакомиться с историей происхождения мыла;
2.Узнать состав и свойства мыла;
3.Узнать какое бывает мыло, и какое мыло лучше выбрать в магазине;
4.Изготовить мыло в домашних условиях.
5.Представить сверстникам результаты исследования.
6. Поделиться со всеми рецептом самого лучшего мыла.
Я предположила следующее: если я узнаю рецепты изготовления мыла, то смогу сама в домашних условиях сварить замечательное и качественное мыло.
2. Основная часть.
Мы с мамой сходили в книжный магазин, нашли там много книг по мыловарению. В одной из книг рассказывалось, как же много лет назад появилось мыло: споры о том, кому человечество обязано изобретением мыла, до сих пор не завершены, впрочем, честь спасения человечества от грязи приписывается сразу нескольким древним народам.
Римский ученый и политик Плиний Старший утверждает, что еще древние галлы (населявшие территорию современной Франции) и германцы знали о приготовлении мыла. По свидетельству историка, эти дикие племена делали из сала и золы букового дерева некую чудодейственную мазь, которую использовали для очистки и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний.
После этого я попросила маму сводить меня к ее знакомой, чтобы она мне рассказала рецепт приготовления мыла.
Из рассказа Елены Николаевны я узнала, что для приготовления нужны следующие продукты: детское мыло, сахар, теплая вода. Сам рецепт мама подробно записала.
Придя домой, мы решили сделать мыло по рецепту Елены Николаевны. Для этого мы взяли простое детское мыло, сахар (он нужен для лучшего плавления), посуду для водяной бани, теплую воду и форму для будущего мыла (я взяла обыкновенную мыльницу) . Мыло я натерла на терке, поставили с мамой натертое мыло на водяную баню, добавили теплой воды и сахар. Когда все это сварилось до однородной массы, перелили в формочку и дождались, когда оно застынет. Когда я помыла руки мылом собственного приготовления, оно мне очень понравилось: оно вкусно пахло, хорошо мылилось. Но через некоторое время мыло потеряло запах и стало рассыпаться. Я, конечно, очень расстроилась, но решила найти в Интернете, ответы на мои вопросы: почему, мое мыло рассыпалось и потеряло запах.
Из Интернета узнала: для того чтобы мыло дольше сохраняло форму нужно добавить туда не теплую воду, а теплое молоко для лучшего склеивания мыльной основы. Так же я прочитала: чтобы мыло дольше сохраняло запах можно туда добавлять сухие травы.
Дома из сухих трав мы нашли листья мяты и корицы. Мы снова сварили мыло только уже по другому рецепту. И оно получилось лучше, чем первое. Оно не рассыпалось, и долго пахло мятой и корицей.
Однажды, в магазине я увидела, какое красивое мыло лежит на витрине. От продавца я узнала, что мыло можно с помощью специальных форм сделать в виде цветов, фруктов, животных. А так же мылу можно придать запах с помощью специальных эфирных масел и цвет при помощи специальных красителей. В этом же магазине мы купили набор для создания уникального мыла «МылоАрт»
По дороге домой мы с мамой зашли в аптеку за витаминами. Я увидела, что мыло продается и там. Фармацевт мне пояснила, что в аптеке продается лишь полезное мыло. Для его приготовления используются лишь натуральные красители и эфирные масла. Я узнала несколько свойств эфирных масел:
Лаванда - Масло лаванды обладает антисептическим, успокоительным, спазмолитическим действием, стимулирует и нормализует менструации, помогает при нервных расстройствах, тонизирует работу сердца.
Кедр - Оказывает успокаивающее действие, смягчает кожу, создает чувство физического комфорта при нанесении на кожу в составе мыла.
Лимон - Масло лимона оказывает, смягчает кожу, общеукрепляющее и тонизирующее действие.
Роза - Улучшает работу сердца, укрепляет стенки сосудов, снижает артериальное давление, способствует выведению вредных веществ из организма, регулирует функции эндокринных желез.
Я узнала, что эфирные масла придают мылу приятный аромат и наделяют его лечебными и ухаживающими свойствами.
Мыло которое я сварила по третьему рецепту превзошло все мои ожидания, оно было очень красивым, просто замечательным. Для его приготовления я использовала мыльную основу, мне так хочется поделиться с вами рецептом его приготовления:
- Поместить основу для мыла в емкость для растапливания.
- Расплавить в микроволновой печи или на водяной бане.
- Добавить краситель и эфирное масло (по предпочтению).
- Разлить по формочкам.
- Подождать, пока мыло застынет.
Ваше мыло готово!
3. Заключение.
В детском саду я показала мыло всем ребят и взрослым, всем раздала рецепт его приготовления, а с Натальей Николаевной мы оформили альбом, который я показывала не только ребятам в своей группе, но и в других группах. Благодаря моему исследованию теперь в нашем детском саду все дети и взрослые знают, что мыло можно приготовить и в домашних условиях. Теперь на дни рождения я дарю мыло, которое готовлю сама. Для того чтобы оно празднично выглядело я вкладываю в мыло разные интересные «штучки»: ракушки, сувениры, игрушки и т.д.
Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я поняла, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться!
Я буду и в дальнейшем находить разные интересные способы приготовления мыла и может быть стану настоящим мастером – технологом по мыловарению.
4. Литература
1. «Мыло своими руками» Е.Каминская, М.2012
2. «Мыльные фантазии» Анна Беляева, М.2012
3. «Красивое мыло своими руками» В.Н.Пашинский, СПб.2012
4. Ресурсы интернета.
5. Словарь
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения, не доказанное. Но обладающее некоторой вероятностью и объясняющее ряд явлений, без него необъяснимых (науч). Всякое предположение, допущение вымысел.
Исследование – изучение чего- нибудь.
Эксперимент – первичное использование чего - нибудь нового, ранее не применявшегося
Интервью́ — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Мыло — это жидкий или твёрдый продукт, содержащий вещества, в соединении с водой используется либо как средство — для очищения кожи; либо как моющие средство.
Мыловаре́ние – производство мыла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...
Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"
В этом проекте представлен исследовательский поиск ребенка об обычном предмете -- мыле....
ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в 1 младшей груп...
Исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое»
Цели:познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в пов...
Исследовательский проект для детей первой младшей группы «Да здравствует мыло душистое»
Исследовательский проектдля детейпервой младшей группы«Да здравствует мыло душистое»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»
Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...