Конспект прогулки в старшей логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа)

                                     Конспект прогулки

                  в старшей логопедической группе «Тюльпан».

                                                                                                 Проводит: Саркисян Н.Н.

                                                                                                                                    Март 2019 год

Задачи:

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Создание положительного эмоционального фона.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием сезонных представлений; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, речь.

-Какое время года сейчас?

-Ребята, вы что-то перепутали. Я вижу зимние признаки: снег, лед, холодно. Наверно, сейчас зима.

-А какая она весна?  Каждый ребенок называет весенний признак, и держим всю цепочку слов.

- Я поняла зиме понравилось у нас. Она не хочет  уходить.  А весне давно пора вступить в права хозяйки. Какие зимние месяцы мы с вами прожили? А какие весенние предстоит? Молодцы вы все знаете.

Кручу верчу, запутать хочу: назови первый месяц весны, второй месяц зимы……

2. Работа со словом.

- Давайте позовём весну. Ладошками тянется к солнцу.

Зазывалка:

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем вместе с ней играть.

3. Подвижная игра «Гори, гори, ясно».

Цель:  упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки, и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

 

4. Сегодня мы познакомимся с новой игрой. Но я сначала проверю, вы внимательные дети.

Дидактическая игра: День и ночь.

Цель:  формировать умение ориентироваться в частях суток  (день,  ночь,  луна,  солнце, играть, звёзды, темно, светло, обед, сон).

5.Подвижная игра «Птицелов» (ЗНАКОМСТВО).

Цель: создавать условия для развития умения бегать в различных направлениях,

создавать условия для закрепления умения бегать с движениями рук,

создавать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.

 

На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.

Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!

Для игры с помощью считалки выбирается один птицелов, а остальные птицы. Каждый ребенок выбирает себе птицу - эмблему. Чертится круг – это клетка, где находится птицелов.                  Птицы встают в круг, в центре птицелов.. птицы ходят по кругу и произносят слова:

 В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птицы весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Птицы улетают в разных направлениях по участку. Птицелов догоняет и «осаливает» птиц. Кого задел, тот переходит в клетку.

- Все запомнили правила? Что делает птицелов? (Должен задеть птицу)

- А птица что делает? (Честно идет в клетку).

Игра проводится  2–3 раза. Птицелов считает сколько птиц поймано.

- Ребята, вам понравилась новая игра?

- Какие правила нужно было соблюдать во время игры?

- А были у нас нарушения правил, кто заметил? Теперь вы можете часто играть

6.Трудовая деятельность:

 Весной природа проснулась от долгой спячки, и появилось много дел: что мы можем сегодня сделать для нашего участка?

Пользуемся инвентарем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект прогулки

                  в старшей логопедической группе «Тюльпан».

                                                                                                 Проводит: Саркисян Н.Н.

                                                                                                                                    Март 2019 год

Задачи:

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Создание положительного эмоционального фона.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием сезонных представлений; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, речь.

-Какое время года сейчас?

-Ребята, вы что-то перепутали. Я вижу зимние признаки: снег, лед, холодно. Наверно, сейчас зима.

-А какая она весна?  Каждый ребенок называет весенний признак, и держим всю цепочку слов.

- Я поняла зиме понравилось у нас. Она не хочет  уходить.  А весне давно пора вступить в права хозяйки. Какие зимние месяцы мы с вами прожили? А какие весенние предстоит? Молодцы вы все знаете.

Кручу верчу, запутать хочу: назови первый месяц весны, второй месяц зимы……

2. Работа со словом.

- Давайте позовём весну. Ладошками тянется к солнцу.

Зазывалка:

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем вместе с ней играть.

3. Подвижная игра «Гори, гори, ясно».

Цель:  упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки, и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

4. Сегодня мы познакомимся с новой игрой. Но я сначала проверю, вы внимательные дети.

Дидактическая игра: День и ночь.

Цель:  формировать умение ориентироваться в частях суток  (день,  ночь,  луна,  солнце, играть, звёзды, темно, светло, обед, сон).

5.Подвижная игра «Птицелов» (ЗНАКОМСТВО).

Цель: создавать условия для развития умения бегать в различных направлениях,

создавать условия для закрепления умения бегать с движениями рук,

создавать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.

На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.

Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!

Для игры с помощью считалки выбирается один птицелов, а остальные птицы. Каждый ребенок выбирает себе птицу - эмблему. Чертится круг – это клетка, где находится птицелов.                  Птицы встают в круг, в центре птицелов.. птицы ходят по кругу и произносят слова:

 В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птицы весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Птицы улетают в разных направлениях по участку. Птицелов догоняет и «осаливает» птиц. Кого задел, тот переходит в клетку.

- Все запомнили правила? Что делает птицелов? (Должен задеть птицу)

- А птица что делает? (Честно идет в клетку).

Игра проводится  2–3 раза. Птицелов считает сколько птиц поймано.

- Ребята, вам понравилась новая игра?

- Какие правила нужно было соблюдать во время игры?

- А были у нас нарушения правил, кто заметил? Теперь вы можете часто играть

6.Трудовая деятельность:

 Весной природа проснулась от долгой спячки, и появилось много дел: что мы можем сегодня сделать для нашего участка?

Пользуемся инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?» Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"

Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...

Конспект в старшей логопедической группе НОД "Мебель"

Конпект НОД в старшей логопедической группе "Мебель"...

Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»

Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...