Конспект прогулки в старшей логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект прогулки
в старшей логопедической группе «Тюльпан».
Проводит: Саркисян Н.Н.
Март 2019 год
Задачи:
- Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном мире.
- Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
- Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
- Развитие наблюдательности, любознательности, познавательной активности.
- Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
- Способствование речевому развитию.
- Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
- Оптимизация двигательной активности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Создание положительного эмоционального фона.
1. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием сезонных представлений; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, речь.
-Какое время года сейчас?
-Ребята, вы что-то перепутали. Я вижу зимние признаки: снег, лед, холодно. Наверно, сейчас зима.
-А какая она весна? Каждый ребенок называет весенний признак, и держим всю цепочку слов.
- Я поняла зиме понравилось у нас. Она не хочет уходить. А весне давно пора вступить в права хозяйки. Какие зимние месяцы мы с вами прожили? А какие весенние предстоит? Молодцы вы все знаете.
Кручу верчу, запутать хочу: назови первый месяц весны, второй месяц зимы……
2. Работа со словом.
- Давайте позовём весну. Ладошками тянется к солнцу.
Зазывалка:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем вместе с ней играть.
3. Подвижная игра «Гори, гори, ясно».
Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки, и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
4. Сегодня мы познакомимся с новой игрой. Но я сначала проверю, вы внимательные дети.
Дидактическая игра: День и ночь.
Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток (день, ночь, луна, солнце, играть, звёзды, темно, светло, обед, сон).
5.Подвижная игра «Птицелов» (ЗНАКОМСТВО).
Цель: создавать условия для развития умения бегать в различных направлениях,
создавать условия для закрепления умения бегать с движениями рук,
создавать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.
На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.
Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!
Для игры с помощью считалки выбирается один птицелов, а остальные птицы. Каждый ребенок выбирает себе птицу - эмблему. Чертится круг – это клетка, где находится птицелов. Птицы встают в круг, в центре птицелов.. птицы ходят по кругу и произносят слова:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птицы весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши. Птицы улетают в разных направлениях по участку. Птицелов догоняет и «осаливает» птиц. Кого задел, тот переходит в клетку.
- Все запомнили правила? Что делает птицелов? (Должен задеть птицу)
- А птица что делает? (Честно идет в клетку).
Игра проводится 2–3 раза. Птицелов считает сколько птиц поймано.
- Ребята, вам понравилась новая игра?
- Какие правила нужно было соблюдать во время игры?
- А были у нас нарушения правил, кто заметил? Теперь вы можете часто играть
6.Трудовая деятельность:
Весной природа проснулась от долгой спячки, и появилось много дел: что мы можем сегодня сделать для нашего участка?
Пользуемся инвентарем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
в старшей логопедической группе «Тюльпан».
Проводит: Саркисян Н.Н.
Март 2019 год
Задачи:
- Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном мире.
- Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
- Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
- Развитие наблюдательности, любознательности, познавательной активности.
- Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
- Способствование речевому развитию.
- Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
- Оптимизация двигательной активности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Создание положительного эмоционального фона.
1. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием сезонных представлений; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, речь.
-Какое время года сейчас?
-Ребята, вы что-то перепутали. Я вижу зимние признаки: снег, лед, холодно. Наверно, сейчас зима.
-А какая она весна? Каждый ребенок называет весенний признак, и держим всю цепочку слов.
- Я поняла зиме понравилось у нас. Она не хочет уходить. А весне давно пора вступить в права хозяйки. Какие зимние месяцы мы с вами прожили? А какие весенние предстоит? Молодцы вы все знаете.
Кручу верчу, запутать хочу: назови первый месяц весны, второй месяц зимы……
2. Работа со словом.
- Давайте позовём весну. Ладошками тянется к солнцу.
Зазывалка:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем вместе с ней играть.
3. Подвижная игра «Гори, гори, ясно».
Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки, и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
4. Сегодня мы познакомимся с новой игрой. Но я сначала проверю, вы внимательные дети.
Дидактическая игра: День и ночь.
Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток (день, ночь, луна, солнце, играть, звёзды, темно, светло, обед, сон).
5.Подвижная игра «Птицелов» (ЗНАКОМСТВО).
Цель: создавать условия для развития умения бегать в различных направлениях,
создавать условия для закрепления умения бегать с движениями рук,
создавать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.
На игру вас приглашаем и улыбки обещаем.
Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!
Для игры с помощью считалки выбирается один птицелов, а остальные птицы. Каждый ребенок выбирает себе птицу - эмблему. Чертится круг – это клетка, где находится птицелов. Птицы встают в круг, в центре птицелов.. птицы ходят по кругу и произносят слова:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птицы весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши. Птицы улетают в разных направлениях по участку. Птицелов догоняет и «осаливает» птиц. Кого задел, тот переходит в клетку.
- Все запомнили правила? Что делает птицелов? (Должен задеть птицу)
- А птица что делает? (Честно идет в клетку).
Игра проводится 2–3 раза. Птицелов считает сколько птиц поймано.
- Ребята, вам понравилась новая игра?
- Какие правила нужно было соблюдать во время игры?
- А были у нас нарушения правил, кто заметил? Теперь вы можете часто играть
6.Трудовая деятельность:
Весной природа проснулась от долгой спячки, и появилось много дел: что мы можем сегодня сделать для нашего участка?
Пользуемся инвентарем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»
Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....
Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.
Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа. Цели:· укрепление здоровья,·...
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"
Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...
Конспект в старшей логопедической группе НОД "Мебель"
Конпект НОД в старшей логопедической группе "Мебель"...
Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»
Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...