Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.
Цели:
· укрепление здоровья,
· приобщения детей к здоровому образу жизни.
· Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
· Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
· Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
· Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
· Создать эмоциональный комфорт детям.
· Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
· Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в старшей группе | 27.57 КБ |
Самоанализ воспитателя на тему реализация двигательной активности | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Реализация двигательной активности детей на прогулке.
Цели:
- укрепление здоровья,
- приобщения детей к здоровому образу жизни.
- Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
- Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
- Создать эмоциональный комфорт детям.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
Материал оборудование: кегли, обручи, гимнастические палки, клюшки для хоккея, схема детской площадки (карта), звездочка снеговика (золотые и серебряные шоколадные медальки).
Нестандартное оборудование: Кегли (бутылки из под кефира), санки для кукол, схема детской площадки (карта, нарисованная), звездочка снеговика (железная коробка из под чая). Ориентиры.
Организационный момент: Активизация внимания.
В: Ребята, встаньте в полукруг. Посмотрите на меня. К нам пришли гости, поздороваемся с гостями.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!
- Наблюдение
В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг снега, что с ним начинает происходить?
Д: Он начинает таить
В: А как вы думаете почему?
Д: Потому что скоро наступит весна.
В: На самом деле, скоро наступит весна, и снег совсем растает появиться первые ручейки, потому что на улице с каждым днем становится всё теплее и теплее, солнце стало припекать и снег начинает таять. Посмотрите, он стал серым, рыхлым, в некоторых местах появились лужи, первые проталины. Совсем скоро появятся первые цветы – подснежники, прилетят птицы.
Что происходит со снегом, попробуем в этом разобраться.
- Эксперимент. «Почему снег тает».
Цель: Узнать, что снег тает и превращается в воду.
Материалы: посуда
Опыт: Ребята сейчас мы с вами проведем настоящий эксперимент, и узнаем, почему же снег тает? Мы возьмём две чашки со снегом, одну мы поставим на солнце, а в другую в тенек, и в конце прогулки мы с вами всё – таки узнаем, почему же снег тает. Солнце нагрело снег, и он превратился в воду.
Вывод: Солнце нагревает снег, и он превращается в воду, поэтому бегут ручьи и снег начал таять.
- Сюрпризный момент. (Идет грустный снеговик, и что – то ищет)
Снеговик: Ох, так и не нашел…
В: Здравствуй снеговик, почему ты такой грустный? И что ты ищешь?
Снеговик: Я где то здесь потерял свою звездочку, а без неё я не с могу вернуться на северный полюс, значит я растаю.
В: Не переживай снеговик, мы с ребятами тебе поможем.
Д/И «Родственные слова».
В: У тебя есть слова — родственники, сейчас ребята тебе их назовут и тебе станет холоднее, и мы успеем найти твою звездочку, чтобы ты не растаял. (Снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, снегурка, снегоход, снеговик, снежки).
А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в игру.
Игра эстафета «Снежки». (Кто быстрее перенесет все снежки в обруч)
Снеговик: Ой, ребята, спасибо вам, но солнце и вправду греет нам пора торопиться. Ребята у меня вот только карта осталась, но я не умею по ней ориентироваться.
В: Ребята, ну что поможем снеговику?
Д: да
В: А что изображено на карте?
Д: наша площадка
В: Молодцы! ну, что в путь?
Д: Да!
Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий:
- здесь нарисовано, что в путь нам придется отправиться на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах.)
- Ребята, а здесь нам нужно, перебраться через ручеек (прыжки из обруча в обруч.)
- Ребята, а здесь показаны вихри нам нужно будет очень быстро и внимательно пробежать, (бег змейкой, между кеглями, не задев не одного предмета).
Ребята здесь нам нужно, проскакать на конях, без них мы не справимся, ну что проскачем на конях…
- скачут парами на конях (гимнастические палки),
Ребята посмотрите, а здесь образовались впадины, давайте их закроем.
Хоккейной клюшкой забиваем снежок в лунку.
Находят звездочку снеговика. УРА!!!
Снеговик: Спасибо ребята. Сейчас я вас подарками угощу, которые лежат в моей звездочки. Ой, что – то я её никак не могу открыть.
А вспомнил, к моей звездочке нужно подобрать словесные ключи, если мы все подберем, тогда откроем.
Логопедическая работа.
Ма – ма – ма наступила ... зима
Ех – ех – ех выпал первый … снег
Ка – ка – ка мы лепим …. Снеговика
Ки – ки – ки лепим мы … снежки
Ос – ос – ос на дворе … мороз
Снеговик: Молодцы! Вот и открылась моя звездочка.
Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя сладости.
Снеговик: Ребята, спасибо вам большое, но мне нужно скорее возвращаться, пока ребята.
В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим подарки снеговика на всех. Согласны?
Д: Да!
В: Предлагает детям, встать в круг и сыграть в игру.
Малоподвижная игра «Делай так».
Индивидуальная работа: по ориентировки в пространстве.
В: Раздает ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносить разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.
-встаньте в круг
-выйдите из круга
-наденьте обруч на руку
-поднимите его над головой
-встаньте рядом (около) обруча
-перепрыгнете через обруч
-встаньте перед обручем
В: Ребята, посмотрите, что стало с нашим снегом, который стоял в чашке на солнце и который стоял в тени. Вывод: температура воздуха стала выше, солнце нагревает снег, и он превращается в воду, поэтому бегут ручьи и снег начал таять.
- Приобщение детей к труду.
Ребята, давайте сделаем проталины для ручейка, чтобы ему было легче бежать.
На самостоятельную деятельность предложить детям санки для кукол, лопатки, ледянки.
Все молодцы!
6. Итог прогулки.
В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно организованной деятельности.
Молодых Ольга Алексеевна
Воспитатель МБДОУ
Детский сад комбинированного вида «Пчелка»
г. Балашова Саратовской Области
Тема: Реализация двигательной активности детей на прогулке.
Цели:
- укрепление здоровья,
- приобщения детей к здоровому образу жизни.
- Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
- Повысить двигательной активности.
- закреплять умение соотносить реальное пространство с планом
Задачи:
- Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
- Создать эмоциональный комфорт детям, укреплять здоровье детей.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
- пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.
Предварительная работа: С детьми проводилась предварительная работа в игре «Родственные слова», работа по схемам и картам, проводились различные подвижные игры, так же большое внимание уделялось логопедической работе (рекомендации давал логопед по уже пройденным звукам), игры на ориентировку в пространстве.
Материал оборудование: план участка стилизованный под карту, обручи, гимнастические палки, клюшки для хоккея, схема детской площадки (карта), коробка с подарки (золотые и серебряные шоколадные медальки).
Нестандартное оборудование: кегли, санки, ориентиры.
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который был составлен с учетом задач основной общеобразовательной программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Для реализации каждой цели были подобраны оптимальные приемы, помогающие их решать в интересной и занимательной форме.
При проведении непрерывно-непосредственной образовательной деятельности использовались игровой, наглядный, словесный и практические методы, которые отображали одну тематику и тесно были взаимосвязаны. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами: принцип доступности, принцип интеграции, принцип развивающего обучения.
Организационная часть состояла из приветствия и появления снеговика, что задало детям эмоциональный настрой.
Сюрпризный момент: появление снеговика
В основной части использовался …
Много внимания уделялось различным подвижным играм.
В течении прогулки дети были активны, внимательно слушали вопросы, отвечали на них;
На протяжении всей образовательной деятельности прослеживалась сюжетная линия. Дети выполняли задания и преодолевали препятствия для того, чтобы выручить снеговика.
Считаю, что поставленные цели и задачи полностью выполнены, дети были заинтересованы на протяжении всей прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»
Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"
В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"
Коспект занятия в старшей татарской группе...
конспект оод в старшей логопедической группе на тему "Музыкальная прогулка"
Конспект для детей старшей группы с онр....
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....