Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не мечтают стать космонавтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Отработка навыка подбора родственных слов;
- Формировать умение использовать в речи антонимы
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Ход занятия
- Оргмомент.
Учитель-логопед: Ребята почему же нам вместе не отправится в виртуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам. А на чем же мы полетим в космос?
- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.
2. Дидактическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо Дети произносят звук «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки Делают движения вверх и вниз на звук [а]
Проверяем радио Производят короткий и длинный звук [у]
Включаем двигатель Произносят звук [р], вращают кулачками.
3. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)
Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)
4. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
5. Дидактическая игра «Открой портрет».
логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Открой портрет»!
Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем, кто же изображен на потрете.
логопед: Что здесь изображено?
дети: Ракета.
логопед: Ракета какая?
дети: Быстрая, красивая, космическая.
логопед: Молодцы! Что изображено?
дети: Солнце.
логопед: Солнце какое?
дети: Яркое, горячее, лучистое.
логопед: Очень хорошо,
логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?
дети: Звезды.
логопед: Звезды какие?
дети: Далекие, мерцающие, красивые.
логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"
дети: Неизвестная, большая, обитаемая.
логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней
изображен?
дети: Космонавт
логопед: Космонавт какой?
дети: Смелый, выносливый, сильный.
(потрет Ю. Гагарина)
логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
ответы детей.
логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12
апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-
спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля
отмечается праздник "День космонавтики"!
6. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)
логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
дети: Звездочка!
логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
дети: Звездное.
логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
дети: Звездолет
логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!
Человек, который считает звезды это.
дети: Звездочет!
логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
дети: Звездопад.
логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
дети: созвездие.
логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Мимические упражнения
Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.
Артикуляционные упражнения
— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.
— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».
Дыхательное упражнение «Полет на луну»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)
2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.
8. Подвижная игра «Дружный экипаж».
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по группе. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим экипажа. По команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть). Вновь звучит музыка, дети бегают по группе врассыпную. По команде «Раз, два, три — экипаж к ракете беги!» (Дети бегут к своим стульчикам).
9. Релаксация.
логопед: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в
космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие
звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
А теперь мы открываем глаза, мы на приземлились на землю.
10. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Далеко- близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Взлететь - …
Темно - …
Ярко - …
Тесно - …
11. Работа в тетради. Обведи и выполни штриховку.
12. Итог занятия.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось?
Спасибо. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с самомассажем в старшей логопедической группе " На день рождения к Лешему".
Занятие по отработке различных видов массажа....
Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»
Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....
КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»
Приобщение детей дошкольного возраста к профессии "Космонавт" (Ранняя профориентация)...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Космос.День космонавтики"
Беседа на тему «Космос. День космонавтики»Для детей старшего дошкольного возраста. Цели:Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонав...
Конспект НОД в средней группе на День Космонавтики
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах....
КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»
День Космонавтики...