Зимнее развлечение в средней и подготовительной группе «Путешествие со сказочными героями» - 2019 г.
методическая разработка (средняя группа)
Зимнее развлечение в средней и подготовительной группе
«Путешествие со сказочными героями»
Воспитатели: Тестова И.В.
Малыгина Н.А.
Нордгеймер В.В.
Цель: Развитие двигательных умений и навыков у детей.
Задачи: Создать у детей веселое настроение. Упражнять в метании в цель, умении действовать клюшкой и шайбой, скольжении по ледяным дорожкам, катании на санках. Закрепить ранее выученные подвижные игры. Развивать ловкость, смелость, быстроту и активность.
Герои: Почтальон Печкин, Зима, Петрушка, Медведь, Снеговик ( взрослые в костюмах)
Звучит музыка. Дети средней и подготовительной групп собираются на центральной площадке. Появляется почтальон Печкин (взрослый в костюме )
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Печкин: Я, знаменитый почтальон Печкин. Я доставляю почту. В моей сумке есть письма и я должен их доставить по адресу. А вы мне не подскажите, куда я попал?
Дети: Это детский сад «Ласточка».
Печкин: А мне и нужен детский сад (достает письмо и читает адрес). Это письмо для детей детского сада «Ласточка». Я правильно его доставил?
Дети: Да!
Печкин: К вам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно?!
Конверт не похож на обычный конверт.
Хотите узнать, кто прислал вам привет!
Загадка поможет найти вам ответ!
Печкин распечатывает письмо и читает:
Здравствуйте, ребята! С нетерпением жду встречи с вами. Обязательно буду у вас на празднике.
-Ребята, а интересно. Кто написал это письмо?
Давайте отгадаем загадки:
1. Я белым одеялом
Всю землю одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
2. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
3. Кто угадай – ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки.
Над миром пушинки?
4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Печкин: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А вот и Зимушка – Зима, к нам на праздник пожаловала сама. Встречайте ее.
Звучит музыка. Появляется Зима ( взрослый в костюме).
Зима: Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроходных,
Спешила на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать дружных,
Веселых ребят!
Печкин: Спасибо, зимушка – зима,
Что на праздник к нам пришла.
Ребятам очень хочется
Порадовать тебя!
Проводится игра « Снежная карусель». ( 3-5 раз). Дети становятся в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка перестает
звучать, дети подняв руки вверх идут к центру круга, образуя «сугроб». Музыка звучит снова, игра продолжается. Каждая группа детей образует свой круг.
Печкин: А в моей сумке почтальона есть еще письма. Это письма для ребят, от сказочных героев. Ребята получите письма. ( каждой группе почтальон Печкин вручает письмо). Сказочные герои приглашают вас, ребята, к себе в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Печкин: Прежде чем отправиться нам в путь – дорогу, нам нужно сделать разминку. На разминку становись!
( почтальон Печкин проводит разминку под музыку. Дети выполняют движения по показу).
Зима: Пора отправляться в путешествие. Открывайте свои конверты и чтобы встретиться со своим сказочным героем, следуйте строго инструкции, которая есть в вашем конверте. Счастливого пути!
Дети и взрослые открывают конверты и отправляются в путь согласно плану.
Письмо: Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду.
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
Дети вместе со взрослыми идут по нарисованному маршруту.
Воспитатель:- По дорожке мы пойдем в зимний лес попадем
( дети идут по следам)
- Смотрите. Тонкий ледок впереди,
Придется по мостику всем нам идти.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем
(ходьба по узкой дорожке).
- Вот и пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Снежинки блестят и искрятся
На ладошки к ребятам ложатся.
На участке детей встречает Петрушка ( взрослый в костюме)
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Я – рыжий Петрушка!
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я с новеньким бубном пришел вас смешить,
Показывать фокусы и веселить.
- Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Петрушка: У меня есть бубен, давайте поиграем в
игру « Найди себе пару» ( игра проводится 3-4 раза)
Петрушка: А у меня снежинка есть,
Невозможно глаз отвесть.
Посмотрим, кто сможет
Ловко прыгнуть, повернуться
И снежинки волшебной коснуться!
Проводится игра «Поймай снежинку». Дети стоят в кругу. В середине круга стоит Петрушка, в руках у него палка к которой привязана на нитке снежинка. Петрушка вращает снежинку над головами детей. Дети подпрыгивают, пытаясь коснуться снежинки.
Петрушка: Ах! Какие вы ловкие!
А волшебная снежинка полетала
И на сугроб из снежков тихо – тихо села.
Быстро все снежки возьмите
И в корзину попадите!
Проводится игра «Попади в цель». Дети выполняют метание снежков в колпак.
Из-за сугроба появляется Медведь ( взрослый в костюме).
Медведь: Кто шумит в моем лесу?
Кто мне спать не дает?
Петрушка: Хватит мишка тебе спать. Так ты все интересные праздники проспишь. Лучше поиграй с детьми. Смотри, сколько их здесь много.
Медведь: И правда, сколько здесь много ребят. И я могу с ними поиграть?
Петрушка: Ну конечно же.
Проводится игра с медведем ( 3 раза)
«Игра с медведем». Дети встают в круг, а медведь в центр круга ( присаживается на корточки – засыпает). Дети идут по кругу и выполняют движения под говорок Петрушки: Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем быстрее.
Топ, топ, топ, топ, топ.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Петрушка и дети будят мишку: Мишка, мишка, полно спать
Дети: Выходи скорей гулять.
Нас много – ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Медведь: Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Дети разбегаются, а медведь их ловит.
Медведь: Молодцы , ребята! И за это я дам вам красивые цветные льдинки. ( Медведь выносит две корзины с цветными шариками, спотыкается и рассыпает их. Медведь просит детей собрать шарики по цвету в две корзины).
Проводится игра «Собери льдинки» ( 3 раза. Каждая группа собирает шарики определенного цвета в свою корзину. Каждый раз цвет шарики меняется.)
Медведь и Петрушка хвалят детей.
Медведь: Ой, ребята, молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребята, что в гости пришли.
Что со мной поиграли.
Проверил я вашу ловкость и сноровку
И за это дарю вам большую конфету.
А мне ведь спать до весны пора,
До свиданья, детвора!
Петрушка вместе с детьми возвращаются на центральную площадку
Письмо: Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду.
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
Дети вместе с Зимой идут по нарисованному маршруту и преодолевают препятствия ( ходьба по извилистой дорожке, по следам, перелезание через бум, подлезание под препятствие и т.д.) Дети приходят на поляну, где их встречает Снеговик (взрослый в костюме)
Зима: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: (вздыхая) Здравствуйте!
Зима: Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик: Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Зима: Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Ты любишь играть?
Снеговик: (радостно) Конечно!
Проводится игра «Мы веселые ребята» ( игра проводится 3 раза. В роли ловишки – Снеговик).
Снеговик: Я, ребята, Снеговик
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Проводится игра «Замри»
Игра «Замри»: Дети стоят в кругу. Зима и Снеговик стоят в центре круга и говорят слова. А дети выполняют движения соответственно тексту.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура, замри! (дети замирают приняв любую позу).
Снеговик: Ой, ребята , молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли.
Что со мной поиграли.
Проверил я вашу ловкость, сноровку,
За это дарю вам большую морковку.
Вам уже в детсад пора
До свиданья. детвора!
Снеговик вручает детям большую (бутафорскую) морковку ( внутри нее лежат сладкие призы).
Дети вместе с Зимой возвращаются на центральную площадку.
Печкин: Ребята, я вижу у вас есть санки. Давайте отправимся в обратный путь на санном поезде. Дети распределяются на пары и возвращаются на центральную площадку ( везут друг друга по очереди на санках).
На центральной площадке звучит музыка, детей встречает Зима.
Зима: Ребята, расскажите, в гостях у каких сказочных героев вы побывали?
Дети: отвечают.
Зима: Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега, да снега.
Где вьются метели и свищет пурга.
Мне медлить нельзя. Я должна торопиться,
И вам ребятня, уж пора расходиться!
Печкин: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и нас не забудьте.
Герои прощаются с детьми и под музыку уход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy2019.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»
Детский сад «Ласточка»
Зимнее развлечение в средней и подготовительной группе
«Путешествие со сказочными героями»
Воспитатели: Тестова И.В.
Малыгина Н.А.
Нордгеймер В.В.
Цель: Развитие двигательных умений и навыков у детей.
Задачи: Создать у детей веселое настроение. Упражнять в метании в цель, умении действовать клюшкой и шайбой, скольжении по ледяным дорожкам, катании на санках. Закрепить ранее выученные подвижные игры. Развивать ловкость, смелость, быстроту и активность.
Герои: Почтальон Печкин, Зима, Петрушка, Медведь, Снеговик ( взрослые в костюмах)
Звучит музыка. Дети средней и подготовительной групп собираются на центральной площадке. Появляется почтальон Печкин (взрослый в костюме )
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Печкин: Я, знаменитый почтальон Печкин. Я доставляю почту. В моей сумке есть письма и я должен их доставить по адресу. А вы мне не подскажите, куда я попал?
Дети: Это детский сад «Ласточка».
Печкин: А мне и нужен детский сад (достает письмо и читает адрес). Это письмо для детей детского сада «Ласточка». Я правильно его доставил?
Дети: Да!
Печкин: К вам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно?!
Конверт не похож на обычный конверт.
Хотите узнать, кто прислал вам привет!
Загадка поможет найти вам ответ!
Печкин распечатывает письмо и читает:
Здравствуйте, ребята! С нетерпением жду встречи с вами. Обязательно буду у вас на празднике.
-Ребята, а интересно. Кто написал это письмо?
Давайте отгадаем загадки:
1. Я белым одеялом
Всю землю одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
2. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
3. Кто угадай – ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки.
Над миром пушинки?
4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Печкин: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А вот и Зимушка – Зима, к нам на праздник пожаловала сама. Встречайте ее.
Звучит музыка. Появляется Зима ( взрослый в костюме).
Зима: Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроходных,
Спешила на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать дружных,
Веселых ребят!
Печкин: Спасибо, зимушка – зима,
Что на праздник к нам пришла.
Ребятам очень хочется
Порадовать тебя!
Проводится игра « Снежная карусель». ( 3-5 раз). Дети становятся в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка перестает
звучать, дети подняв руки вверх идут к центру круга, образуя «сугроб». Музыка звучит снова, игра продолжается. Каждая группа детей образует свой круг.
Печкин: А в моей сумке почтальона есть еще письма. Это письма для ребят, от сказочных героев. Ребята получите письма. ( каждой группе почтальон Печкин вручает письмо). Сказочные герои приглашают вас, ребята, к себе в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Печкин: Прежде чем отправиться нам в путь – дорогу, нам нужно сделать разминку. На разминку становись!
( почтальон Печкин проводит разминку под музыку. Дети выполняют движения по показу).
Зима: Пора отправляться в путешествие. Открывайте свои конверты и чтобы встретиться со своим сказочным героем, следуйте строго инструкции, которая есть в вашем конверте. Счастливого пути!
Дети и взрослые открывают конверты и отправляются в путь согласно плану.
Письмо: Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду.
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
Дети вместе со взрослыми идут по нарисованному маршруту.
Воспитатель:- По дорожке мы пойдем в зимний лес попадем
( дети идут по следам)
- Смотрите. Тонкий ледок впереди,
Придется по мостику всем нам идти.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем
(ходьба по узкой дорожке).
- Вот и пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Снежинки блестят и искрятся
На ладошки к ребятам ложатся.
На участке детей встречает Петрушка ( взрослый в костюме)
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Я – рыжий Петрушка!
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я с новеньким бубном пришел вас смешить,
Показывать фокусы и веселить.
- Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Петрушка: У меня есть бубен, давайте поиграем в
игру « Найди себе пару» ( игра проводится 3-4 раза)
Петрушка: А у меня снежинка есть,
Невозможно глаз отвесть.
Посмотрим, кто сможет
Ловко прыгнуть, повернуться
И снежинки волшебной коснуться!
Проводится игра «Поймай снежинку». Дети стоят в кругу. В середине круга стоит Петрушка, в руках у него палка к которой привязана на нитке снежинка. Петрушка вращает снежинку над головами детей. Дети подпрыгивают, пытаясь коснуться снежинки.
Петрушка: Ах! Какие вы ловкие!
А волшебная снежинка полетала
И на сугроб из снежков тихо – тихо села.
Быстро все снежки возьмите
И в корзину попадите!
Проводится игра «Попади в цель». Дети выполняют метание снежков в колпак.
Из-за сугроба появляется Медведь ( взрослый в костюме).
Медведь: Кто шумит в моем лесу?
Кто мне спать не дает?
Петрушка: Хватит мишка тебе спать. Так ты все интересные праздники проспишь. Лучше поиграй с детьми. Смотри, сколько их здесь много.
Медведь: И правда, сколько здесь много ребят. И я могу с ними поиграть?
Петрушка: Ну конечно же.
Проводится игра с медведем ( 3 раза)
«Игра с медведем». Дети встают в круг, а медведь в центр круга ( присаживается на корточки – засыпает). Дети идут по кругу и выполняют движения под говорок Петрушки: Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем быстрее.
Топ, топ, топ, топ, топ.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Петрушка и дети будят мишку: Мишка, мишка, полно спать
Дети: Выходи скорей гулять.
Нас много – ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Медведь: Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Дети разбегаются, а медведь их ловит.
Медведь: Молодцы , ребята! И за это я дам вам красивые цветные льдинки. ( Медведь выносит две корзины с цветными шариками, спотыкается и рассыпает их. Медведь просит детей собрать шарики по цвету в две корзины).
Проводится игра «Собери льдинки» ( 3 раза. Каждая группа собирает шарики определенного цвета в свою корзину. Каждый раз цвет шарики меняется.)
Медведь и Петрушка хвалят детей.
Медведь: Ой, ребята, молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребята, что в гости пришли.
Что со мной поиграли.
Проверил я вашу ловкость и сноровку
И за это дарю вам большую конфету.
А мне ведь спать до весны пора,
До свиданья, детвора!
Петрушка вместе с детьми возвращаются на центральную площадку
Письмо: Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду.
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
Дети вместе с Зимой идут по нарисованному маршруту и преодолевают препятствия ( ходьба по извилистой дорожке, по следам, перелезание через бум, подлезание под препятствие и т.д.) Дети приходят на поляну, где их встречает Снеговик (взрослый в костюме)
Зима: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: (вздыхая) Здравствуйте!
Зима: Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик: Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Зима: Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Ты любишь играть?
Снеговик: (радостно) Конечно!
Проводится игра «Мы веселые ребята» ( игра проводится 3 раза. В роли ловишки – Снеговик).
Снеговик: Я, ребята, Снеговик
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Проводится игра «Замри»
Игра «Замри»: Дети стоят в кругу. Зима и Снеговик стоят в центре круга и говорят слова. А дети выполняют движения соответственно тексту.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура, замри! (дети замирают приняв любую позу).
Снеговик: Ой, ребята , молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли.
Что со мной поиграли.
Проверил я вашу ловкость, сноровку,
За это дарю вам большую морковку.
Вам уже в детсад пора
До свиданья. детвора!
Снеговик вручает детям большую (бутафорскую) морковку ( внутри нее лежат сладкие призы).
Дети вместе с Зимой возвращаются на центральную площадку.
Печкин: Ребята, я вижу у вас есть санки. Давайте отправимся в обратный путь на санном поезде. Дети распределяются на пары и возвращаются на центральную площадку ( везут друг друга по очереди на санках).
На центральной площадке звучит музыка, детей встречает Зима.
Зима: Ребята, расскажите, в гостях у каких сказочных героев вы побывали?
Дети: отвечают.
Зима: Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега, да снега.
Где вьются метели и свищет пурга.
Мне медлить нельзя. Я должна торопиться,
И вам ребятня, уж пора расходиться!
Печкин: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и нас не забудьте.
Герои прощаются с детьми и под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...
Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»
Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный, зимний лес»
Открытый показ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: "Путешествие в сказочный, зимний лес"Цель: Обобщение знаний, умений и навыков посредством игры-путеш...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "
Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказочные предания»
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, м...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»
Программные задачи: 1. Закрепить счет до пяти. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.3.Воспитывать дружеские ...