Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье? »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия поможет провести лексико-грамматическое занятие по теме здоровьясбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_zdorove_sberezheniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье? »
Образовательная область
Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие.
Тип: традиционное с элементами поисковой деятельности
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи
Образовательные:
- формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности;
- уточнить знания о полезных свойствах воздуха;
- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение;
- развивать диалогическую речь, дикцию.
Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать ЗОЖ.
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа о микробе; загадывание загадок о предметах личной гигиены; проведение дидактической игры «Выбери нужный предмет».
Материал и оборудование: проектор, экран, мольберт с пособием «Лучи здоровья»; тазик с водой, пластиковая бутылочка; часы, папка-передвижка «Режим дня»; звуздочки-карточки для награды.
Организация детей на занятие: сегодня продолжим разговор о здоровье.
Структура НОД:
Вводная часть: приветствие, установка на занятие, минибеседа о здоровье.
Основная часть: презентация легенды; минибеседа о роли движений, пальчиковая гимнастика, проговаривание поговорки; эксперимент с пластиковой бутылочкой, суждения детей о роли воздуха, упражнение «Водолазы», логоритмика; минибеседа о режиме дня; игра «Полезные и вредные продукты»; игра «Снежинки, ветер и мороз».
Заключительная часть: назвать лучики здоровья, получение звездочек.
Ход занятия.
Педагог: Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (дети говорят « здравствуйте»)
Знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.
Сегодня продолжим разговор о здоровье.
- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Сейчас я расскажу вам старую легенду (звучит музыка)
«Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным». Другой сказал «человек должен быть умным». Третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов (заканчивается музыка).
Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик нашего здоровья – это физическое упражнение.
А вы выполняете физические упражнения?
Когда?
И где?
Зачем?
А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Большой палец встал один. | Сжать пальцы в кулачок Поочерёдно разгибать их, начиная с большого. |
Указательный - за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. | Разгибаем пальцы |
Встали братцы все – «Ура!» На гимнастику пора. | Со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны. Хлопки. |
Ребята, «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (тихо, умеренно громко, громко, молча артикулируя).
Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус. Посмотрите на пластиковую бутылочку, что там лежит?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три - из бутылочки беги.
(отпускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, от туда бегут пузырьки)
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Правильно, дети.
Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.
Что вы почувствовали? Трудно без воздуха?
Суждение детей.
Правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: «пришлите воздух, а то мы погибаем».
Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
(гимнастика на дыхание)
Упражнение «Водолазы» вдох через нос – выдох через рот.
Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?
Правильно, дети,
Логоритмика:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
Что это? (показываю часы).
А как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Суждение детей.
Педагог: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Дети, как вы думаете, что такое режим?
Педагог: Посмотрите на схему. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети садятся на стульчики.
Педагог: давайте с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Я читаю стихотворение о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно совершенно верно». А если вредно – молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь, как кипарис (молчат).
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (правильно).
- Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).
Четвертый лучик как называется? (Здоровое питание).
Ребята, У меня для вас приготовлена игра, в которую играли давным-давно, когда у нас в Троицке проживал оренбургский казачий полк. Называется «Снежинки, ветер и мороз».
Ход игры: Игроки - «снежинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Ой, летят снежинки,
Белые пушинки
На дороги, на поля.
Стала белой вся Земля.
Далее приговаривают: «Дзинь, дзинь», пока не услышат сигнал «Ветер!» «Снежинки» разлетаются в стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в общий круг и берутся за руки.
Правила игры. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».
Какое у вас настроение после игры?
Как вы думаете, как называется пятый лучик?
Педагог: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Давайте все их назовем.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, а эти маленькие звездочки помогут вам найти и сохранить свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса, береги свои леса»...
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....
Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...
Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе. « Где прячется здоровье? »
на данном занятии дети закрепляют умение рассуждать и делать умозаключение; расширяют представления о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде....
конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе.
Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья ...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Программное содержание (задачи):образовательные:- расширять представления ...
Проект по здоровье сбережению воспитанников подготовительной группы «ЗдОрово жить здорОво»
laquo;ЗдОрово жить здорОво»...