Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sekret_zdorovya.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: актовый зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки(2шт), дуга (2 шт.), мячи среднего диаметра(по количеству детей), конусы(3шт.), флажки(по количеству детей) цветок из цветной бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.
-Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!
Здоровье спрятано во мне и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Инструктор: В обход по залу шагом марш!
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба на пяточках, руки на поясе.
- Ходьба на внешней стороне стопы.
-Ходьба на внутренней стороне стопы.
- Прыжки приставным шагом, через правое плечо
-Прыжки приставным шагом, через левое плечо.
-По залу обычным бегом
-Восстанавливаем дыхание, носом вдох, а выдох ртом.
Инструктор: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Инструктор: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.
Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Инструктор: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение
Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Дети берут флажки синего,белого,красного цвета и выходят в три колонны.
ОРУ
Упражнения с флажками
1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – основная стойка, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (8 раз).
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – наклониться вперед, коснуться флажками носка правой ноги 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза.
Инструктор: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Инструктор: Чтобы наш организм обогатился кислородом. Что мы должны для этого сделать?
Дети: Восстанавливать дыхание.
Инструктор: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется (воздух)третий лепесток здоровья.
Инструктор: Давайте еще раз покажем как мы с вами восстанавливаем дыхание.
Инструктор: четвертый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в две колонны.
ОВД:
- По скамейке мы идем, мяч в прямых руках несем,
- Соскочили мы и вот, руки вытянем вперед.
- Мяч теперь ты обними, под воротики нырни, (боком пролесть под дугой мяч прижать к себе.
- Ну ка быстро не зевай и в корзину попадай, (попасть в корзину мячом).
Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети: хорошо!
Инструктор: Пятый лепесток здоровья подвижная игра. Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Цветные автомобили с помощью (синих,красных,белых)флажков»
Всем детям даны по одному флажку разного цвета. Под музыку и по сигналу инструктора(поднятия одного, двух или трех флажков вверх дети «автомобили едут» по всему залу. Как инструктор опускает флажок дети выполняют остановку и «проезжают» в свои «гаражи» на стульчики и так несколько раз.
Инструктор: Итак, шестой лепесток здоровья. Полезная еда.
Я хотела прочесть вам стихотворение. Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «верно». Если нет, то молчите.
1. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают)
2 .Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить (дети молчат)
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины (дети отвечают)
4. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти (дети молчат) Инструктор: У нас остался последний лепесток здоровья. Ребята внимательно посмотрите друг на друга, Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда было спрятано наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей) Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу. Инструктор: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять ритмические упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....