Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе. « Где прячется здоровье? »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайцева Ирина Леонидовна

  на данном занятии дети закрепляют умение рассуждать и делать умозаключение; расширяют  представления  о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №180 ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Подготовила:

Зайцева И.Л.- воспитатель

Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе.

« Где прячется здоровье? »

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, гимнастики для глаз, беседа о здоровой пище и витаминах.

                                   

                                   Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.

( дети говорят « здравствуйте»)

Воспитатель: знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что  вы сказали «Здравствуйте». Это- значит здоровья желаю.

Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Сейчас я расскажу вам старую легенду( звучит музыка)

« Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным». Другой сказал « человек должен быть умным». Третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть  у человека- здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека».  

Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.( заканчивается музыка).

Воспитатель: значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения.

А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где?

А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: чтобы не болеть и быть здоровым.

Воспитатель: правильно, ребята.

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.(дети повторяют пословицу, после чего воспитатель крепит первый лучик)

Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик  здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки, что там лежит?

Дети: ничего.

Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три из бутылочки беги.

(отпускают бутылочку в воду и нажимают на нее, появляются пузырьки)

Воспитатель: что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: воздух.

Воспитатель: правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет.

Воспитатель: давайте проверим это?

Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?

рассуждение детей.

Воспитатель: правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: « пришлите воздух, а то мы погибаем»

Воспитатель: давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

(гимнастика на дыхание)

Воспитатель: скажите, зачем мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель: правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: воздух. (крепит лучик)

Воспитатель: что это? (показать модель часов).

Дети: часы.

Воспитатель: а как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Рассуждения детей.

Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое режим?

Ответы детей.

Воспитатель: режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает  быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, качественно и четко  распределять дела по времени в течение дня.

Воспитатель: а теперь я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «разложи по порядку» (дети выходят и по порядку выкладывают картинки с изображение детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).

Воспитатель: значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: режим дня. (крепит лучик)

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Проводится физ. минутка.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю  четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно совершенно верно». А если вредно – молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис(молчат)
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград(правильно)
  4. Пейте дети молоко, будете здоровы(правильно)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: итак, как же называется наш четвертый лучик здоровья?

Дети: полезная еда. (крепит лучик)

Воспитатель: а подскажите- ка, пожалуйста, какой овощ помогает нам хорошо видеть?

Дети: морковь.

Воспитатель: а еще нам помогает гимнастика для глаз.  Давайте выполним гимнастику все вместе.

Выполняется гимнастика для глаз.

Воспитатель, пока у ребят закрыты глаза, переворачивает диск солнца, на нем улыбка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»...

Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье? »

Конспект занятия поможет провести лексико-грамматическое занятие по теме здоровьясбережения....

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Программное содержание (задачи):образовательные:- расширять представления ...