Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе. « Где прячется здоровье? »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
на данном занятии дети закрепляют умение рассуждать и делать умозаключение; расширяют представления о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_zdorove_sberezheniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №180 ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Подготовила:
Зайцева И.Л.- воспитатель
Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе.
« Где прячется здоровье? »
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, гимнастики для глаз, беседа о здоровой пище и витаминах.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
( дети говорят « здравствуйте»)
Воспитатель: знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это- значит здоровья желаю.
Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье.
Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Сейчас я расскажу вам старую легенду( звучит музыка)
« Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным». Другой сказал « человек должен быть умным». Третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.( заканчивается музыка).
Воспитатель: значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения.
А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где?
А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: чтобы не болеть и быть здоровым.
Воспитатель: правильно, ребята.
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.(дети повторяют пословицу, после чего воспитатель крепит первый лучик)
Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки, что там лежит?
Дети: ничего.
Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три из бутылочки беги.
(отпускают бутылочку в воду и нажимают на нее, появляются пузырьки)
Воспитатель: что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: воздух.
Воспитатель: правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет.
Воспитатель: давайте проверим это?
Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?
рассуждение детей.
Воспитатель: правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: « пришлите воздух, а то мы погибаем»
Воспитатель: давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
(гимнастика на дыхание)
Воспитатель: скажите, зачем мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: чтобы организм обогатился кислородом.
Воспитатель: правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: воздух. (крепит лучик)
Воспитатель: что это? (показать модель часов).
Дети: часы.
Воспитатель: а как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Рассуждения детей.
Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей.
Воспитатель: режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, качественно и четко распределять дела по времени в течение дня.
Воспитатель: а теперь я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «разложи по порядку» (дети выходят и по порядку выкладывают картинки с изображение детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети: режим дня. (крепит лучик)
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Проводится физ. минутка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно совершенно верно». А если вредно – молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис(молчат)
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград(правильно)
- Пейте дети молоко, будете здоровы(правильно)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: итак, как же называется наш четвертый лучик здоровья?
Дети: полезная еда. (крепит лучик)
Воспитатель: а подскажите- ка, пожалуйста, какой овощ помогает нам хорошо видеть?
Дети: морковь.
Воспитатель: а еще нам помогает гимнастика для глаз. Давайте выполним гимнастику все вместе.
Выполняется гимнастика для глаз.
Воспитатель, пока у ребят закрыты глаза, переворачивает диск солнца, на нем улыбка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса, береги свои леса»...
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....
Занятие по здоровье сбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье? »
Конспект занятия поможет провести лексико-грамматическое занятие по теме здоровьясбережения....
Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Программное содержание (задачи):образовательные:- расширять представления ...
Проект по здоровье сбережению воспитанников подготовительной группы «ЗдОрово жить здорОво»
laquo;ЗдОрово жить здорОво»...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....