Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Программное содержание (задачи):
образовательные:
- расширять представления детей об охране природы,
- закреплять правила поведения в природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;
воспитательные: воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_bogatstvo_i_krasa_beregi_svoi_lesa.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Программное содержание (задачи):
образовательные:
- расширять представления детей об охране природы,
- закреплять правила поведения в природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;
воспитательные: воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
коммуникативно-личностное развитие помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.
познавательно-речевое развитие повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.
художественно-эстетическое развитие воспитывать музыкально - эстетическое сознание через красоту музыкального произведения и его характер.
физическое развитие ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.
1. Психологический этюд «Здравствуйте!» - используется как организационный момент и для снятия напряжения.
2. Просмотр слайдов с символикой России - воспитание патриотизма, любви к родной стране.
3. Беседа о деревьях - закрепить название деревьев, прививать любовь к природе.
4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» - совершенствовать умение дифференцировать деревья по листьям, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к деревьям русского леса.
5. Загадки - способствуют развитию памяти, воображению, речи.
6. Правила поведения в лесу - формирование чувство любви к природе и бережного отношения к природе родного края.
7. Физминутка "Дождик" - активизация двигательной активности.
8. Дидактическая игра "Из чего состоит дерево" - закрепить знания о внешнем виде, строении (корень, листья, крона, ветки) воспитывать любовь к природе.
9. Хороводная игра "Березка" - развивает координацию движений, речь, воспитывает патриотизм к русским традициям.
10. Поговорки и пословицы - воспитание патриотических чувств посредством русского фольклора
11. Релакс "Отдых под вечерним небом" - дети выполняют расслабляющие упражнения, входя в заданный образ, они становятся более спокойными, уравновешенными.
12. Дыхательное упражнение "Научим правильно дышать " - очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура, нормализуется пульс.
13. Массажные дорожки - совершенствует координацию движений, профилактика плоскостопия.
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: дорожки разного размера, фонарик.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья», «Грибы», «Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево», чтение книг.
Ход
— Здравствуйте, ребята! Вот и увиделись мы снова в нашем замечательном детском саду. Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас покажу —повторяйте за мной: — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами! - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом! (Психологический этюд «Здравствуйте!») -1 слайд
— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста,на волшебную доску: На слайдах символика страны, фото.
Воспитатель: Наша страна очень богата лесами, животными, чтобы сохранить лес нам нужно беречь и любить природу. 2 слайд
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок - лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. 3 слайд
— Предлагаю отправится, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам. 4 слайд
Вот и добрались мы до леса. Расскажите, пожалуйста, лесовичку. Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? (ответы детей)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их. 5 слайд
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали!А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» 6 слайд
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы.
Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (Мухомор)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода) 7 слайд
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей). 8 слайд
Давайте скажем,как нужно вести себя на природе:
«Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц» 9 слайд
А сейчас настала пора немножко размяться.
Физкультминутка: «Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке
(Прыжки на одной ноге по кругу).
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания).
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивая кистями)
Стали мокрыми цветы.
(Наклон, руки к полу, потряхивая кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(Встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями). 10 слайд
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» 11 слайд
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: - Ребята вы узнали, что за дерево? (ответы детей).
12 слайд
Правильно ребята это русская береза - эта краса и гордость России. В старину березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Предлагаю поиграть в хороводную игру
"Березка"
Посреди двора березка ненаглядная стоит,
И зелеными глазами очень лазского глядит,
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят,
Ветерок их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).13слайд
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Наступил вечер, стемнело, нам пора прилечь и набраться сил для обратной дороги. Прислушаемся и услышим голоса птиц! (Релаксационные упражнения под спокойную музыку со звуками птичьих голосов. Подсветка на потолок с помощью многогранного фонарика). 14 слайд
А теперь давайте послушаем звуки леса. Звучит запись «Голоса леса»
15слайд
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за твой рассказ про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе необычный подарок.
(Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу»: На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим звук м –м-м-м-м.) 16 слайд
Пришло время прощаться Старичок - лесовичок. 17 слайд
До свидания, приходи к нам еще!
Воспитатель: Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.
18слайд
Мы поговорили о лесе и поняли, что все, что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей)
Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса,ведь недаром на Руси говорят:
Много леса — не губи,
Нет леса — посади,
А вырос лес — береги!
А теперь скажите что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей)
Я очень рада за вас, а нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам)19слайд
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Экологический урок (старшая группа)...
"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....
« Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Презентация...
Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...
«Лес - богатство и краса, береги свои леса»
Конспект занятий...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса, береги свои леса»...
« Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ...