" Путешествие в страну Мячландию".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по развитию трех кистевых функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_myachlandiyu.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Мячландию»

Цель: создать условия для развития трех основных кистевых функций у дошкольников для улучшения их психофизического развития и последующей социализации.

Задачи:

- Продолжать развивать силовую (бросковую)кистевую функцию удетей.

- Продолжать развивать двуручные координационные действия с мячами.

- Продолжать развивать сенсорную (тактильную) кистевую функцию у детей.

Ход занятия:

Инструктор физкультуры: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «Мячландию», посмотреть, какие мячи там живут и поиграть с ними.

Стандартная кистевая разминка «Здравствуй, мой веселый мячик»

Упражнение «Летающий мяч». Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с хлопком.

Упражнение «Прыгающий мяч». Ведение мяча двумя руками. Ведение мяча по скамье с отбиванием от пола.

Инструктор физкультуры: Молодцы! А сейчас, перестраиваемся в шеренги напротив друг друга и перебрасываем мячи друг другу с отскоком от пола.

Упражнение «Меткий мячик». Забрасывание мяча в кольцо.

Инструктор физкультуры предлагает детям перейти в следующий город в «Мячландии». Дети строятся за инструктором и отправляются.

Учитель-логопед и психолог встречают детей на следующей остановке.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас в город маленьких мячей. Проходите и давайте посмотрим, какие мячи здесь живут.

Упражнение «Узнай на ощупь»

Учитель-логопед:Подходим к сенсорным мешочкам и опускаем туда руки. Не вытаскиваем пока, пробуем на ощупь, что там лежит. Достаем маленький колючий мячик, кладем на стол, а теперь маленький гладкий мячик, кладем на стол и большой колючий мячик.

Учитель-логопед: Берем с собой наши мячики, садимся за столы и сейчас мы с вами отправимся в таинственный замок. Там тоже любят играть с мячиками.

Упражнение с использованием логошхуны «Повторяем за приведением». На экране упражнение: привидение катает мячик в ладошках, дети повторяют.

Учитель-логопед: Повторяем за привидением: берем сначала маленький колючий мячик и катаем на ладошках, как приведение- сначала по правой ладошке, а теперь по левой ладошке. И меняем мячик, возьмем теперь маленький гладкий мячик, вначале на левой ладошке, потом на правой ладошке и теперь тоже самое с большим колючим мячиком.

На экране новое упражнение- приведение катает мячик по столу.

Учитель-логопед: Давайте повторять за нашим привидением, берем маленький колючий мячик и катаем правой ладошкой по столу, а теперь левой ладошкой и маленький гладкий мячик правой ладошкой и левой ладошкой, и большой колючий мячик правой и затем левой ладошкой.

Психолог:Ребята, а сейчас я вам предлагаю оставить нашим призракам подарок и нарисовать им мячики необычным способом.

Психолог приглашает детей за песочные столы.

Психолог: Кладем правую ладошку на песок, пощупайте, какой песок на ощупь.

Ответы детей. (гладкий, теплый, шершавый, приятный и т.д.)

Психолог:Начинаем водить ладошкой по песку по кругу в одну сторону, теперь в другую сторону. А теперь левой ладошкой в одну сторону и в другую сторону. А теперь кладем на песок обе ладошки и водим в правую сторону, а теперь в левую сторону и в разные стороны. Вот какие мячики у нас получились на песке.

Психолог: Ребята, а еще из песка можно слепить мячики. Давайте попробуем.

Психолог приглашает детей к столу с кинетическим песком.

Психолог:Набираем столько песка, чтобы поместилось в ладошке и двумя руками катаем мячики в ладошках. Какой песок на ощупь?

Ответы детей. (мягкий, мокрый, теплый, рассыпчатый и т.д.)

Психолог: Оставляем наши мячики на столе и отправляемся дальше.

Инструктор по физкультуре: Ребята, наш маршрут продолжается и следующая остановка «Город тяжелых мячей».

Детям предлагается взять по одному мячу (вес 1 кг) и предложить поиграть с ними.

Упражнение «Прокати мяч дальше всех».

И.п.: низкие колени, мяч на полу. Дети стараются прокатить мяч как можно дальше.

Упражнение «Я- тяжелый, но летаю»

И.п. : высокие колени, мяч над головой. Броски мячей из-за головы.

Упражнение «Сильные руки»

И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом над головой.

Броски мяча  на дальность.

Упражнение «Сильные руки-2»

И.п.: сидя на ягодицах, броски набивного мяча из-за головы двумя руками.

Упражнение «Сильные руки-3»

И.п.: сидя на гимнастической скамье, бросать мячи из-за головы двумя руками как можно дальше.

- Молодцы, ребята! Мы сегодня побывали с вами в стране «Мячландия» и узнали, какие мячи живут в этой стране.

До скорого свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...