" Путешествие в страну Мячландию".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по развитию трех кистевых функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_myachlandiyu.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Мячландию»
Цель: создать условия для развития трех основных кистевых функций у дошкольников для улучшения их психофизического развития и последующей социализации.
Задачи:
- Продолжать развивать силовую (бросковую)кистевую функцию удетей.
- Продолжать развивать двуручные координационные действия с мячами.
- Продолжать развивать сенсорную (тактильную) кистевую функцию у детей.
Ход занятия:
Инструктор физкультуры: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «Мячландию», посмотреть, какие мячи там живут и поиграть с ними.
Стандартная кистевая разминка «Здравствуй, мой веселый мячик»
Упражнение «Летающий мяч». Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с хлопком.
Упражнение «Прыгающий мяч». Ведение мяча двумя руками. Ведение мяча по скамье с отбиванием от пола.
Инструктор физкультуры: Молодцы! А сейчас, перестраиваемся в шеренги напротив друг друга и перебрасываем мячи друг другу с отскоком от пола.
Упражнение «Меткий мячик». Забрасывание мяча в кольцо.
Инструктор физкультуры предлагает детям перейти в следующий город в «Мячландии». Дети строятся за инструктором и отправляются.
Учитель-логопед и психолог встречают детей на следующей остановке.
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас в город маленьких мячей. Проходите и давайте посмотрим, какие мячи здесь живут.
Упражнение «Узнай на ощупь»
Учитель-логопед:Подходим к сенсорным мешочкам и опускаем туда руки. Не вытаскиваем пока, пробуем на ощупь, что там лежит. Достаем маленький колючий мячик, кладем на стол, а теперь маленький гладкий мячик, кладем на стол и большой колючий мячик.
Учитель-логопед: Берем с собой наши мячики, садимся за столы и сейчас мы с вами отправимся в таинственный замок. Там тоже любят играть с мячиками.
Упражнение с использованием логошхуны «Повторяем за приведением». На экране упражнение: привидение катает мячик в ладошках, дети повторяют.
Учитель-логопед: Повторяем за привидением: берем сначала маленький колючий мячик и катаем на ладошках, как приведение- сначала по правой ладошке, а теперь по левой ладошке. И меняем мячик, возьмем теперь маленький гладкий мячик, вначале на левой ладошке, потом на правой ладошке и теперь тоже самое с большим колючим мячиком.
На экране новое упражнение- приведение катает мячик по столу.
Учитель-логопед: Давайте повторять за нашим привидением, берем маленький колючий мячик и катаем правой ладошкой по столу, а теперь левой ладошкой и маленький гладкий мячик правой ладошкой и левой ладошкой, и большой колючий мячик правой и затем левой ладошкой.
Психолог:Ребята, а сейчас я вам предлагаю оставить нашим призракам подарок и нарисовать им мячики необычным способом.
Психолог приглашает детей за песочные столы.
Психолог: Кладем правую ладошку на песок, пощупайте, какой песок на ощупь.
Ответы детей. (гладкий, теплый, шершавый, приятный и т.д.)
Психолог:Начинаем водить ладошкой по песку по кругу в одну сторону, теперь в другую сторону. А теперь левой ладошкой в одну сторону и в другую сторону. А теперь кладем на песок обе ладошки и водим в правую сторону, а теперь в левую сторону и в разные стороны. Вот какие мячики у нас получились на песке.
Психолог: Ребята, а еще из песка можно слепить мячики. Давайте попробуем.
Психолог приглашает детей к столу с кинетическим песком.
Психолог:Набираем столько песка, чтобы поместилось в ладошке и двумя руками катаем мячики в ладошках. Какой песок на ощупь?
Ответы детей. (мягкий, мокрый, теплый, рассыпчатый и т.д.)
Психолог: Оставляем наши мячики на столе и отправляемся дальше.
Инструктор по физкультуре: Ребята, наш маршрут продолжается и следующая остановка «Город тяжелых мячей».
Детям предлагается взять по одному мячу (вес 1 кг) и предложить поиграть с ними.
Упражнение «Прокати мяч дальше всех».
И.п.: низкие колени, мяч на полу. Дети стараются прокатить мяч как можно дальше.
Упражнение «Я- тяжелый, но летаю»
И.п. : высокие колени, мяч над головой. Броски мячей из-за головы.
Упражнение «Сильные руки»
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом над головой.
Броски мяча на дальность.
Упражнение «Сильные руки-2»
И.п.: сидя на ягодицах, броски набивного мяча из-за головы двумя руками.
Упражнение «Сильные руки-3»
И.п.: сидя на гимнастической скамье, бросать мячи из-за головы двумя руками как можно дальше.
- Молодцы, ребята! Мы сегодня побывали с вами в стране «Мячландия» и узнали, какие мячи живут в этой стране.
До скорого свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...