Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсон (игрушка).
В ходе непосредственно организованной деятельности используются следующие методы: наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые методы, направленные на применение детьми речевых, познавательных, практических исследовательских навыков и умений и их совершенствование. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_katya.docx | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на остров сокровищ»
Подготовила: воспитатель
ГапоненкоЕкатерина Андреевна
Тулун, 2013г
Программное содержание.
Расширять представление воспитанников о воде и ее свойствах (соленая, пресная; лед и снег – это тоже вода; воду можно очистить при помощи фильтра). Совершенствовать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование:
Большой чемодан, карта, емкости для воды разного размера и формы, волшебные колодца, ложки, яйцо сырое, воронки, вата, ватные диски, уголь активированный, бинт, лупы, цветы из бумаги, шкатулки, тесьма голубого цвета, воздушные шары.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, проблемные ситуации.
- Наглядные: карта, схемы – подсказки.
- Практические: физминутка, экспериментирование с водой.
Словарная работа:активизировать словарь детей словами: пресная, соленая, соляной риф, фильтр, фильтровать.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о воде, слушание звуков воды в природе, слушание музыки Н.А. Римского – Корсакова из оперы «Садко».
Содержание:
Звучит музыка, в помещение, задом входит воспитатель в роли Пеппи. В больших мужских туфлях с большим чемоданом в руке и с обезьянкой на плече.
Воспитатель:- Привет ребята.
- А вы меня узнали?
Воспитатель: Позвольте представиться Пеппилотта – Виктуалина – Рольгардина, но вы меня можете звать просто Пеппи Длинныйчулок, а это мой друг – Господин Нильсон.
Воспитатель: А вас как зовут?
Воспитатель: Ну, хорошо, давайте приветствуют друг друга как аборигены племени “Сюси – пуси” (выполняет незамысловатые движения руками, дети повторяют).
Воспитатель:Здорово!!!
Воспитатель: Ребята!Яочень люблю путешествовать, а помогает мне в этом мой любимый чемодан. Сейчас я отправляюсь на «остров Сокровищ», где зарыт клад. Но чтобы туда попасть, нужно много узнать о воде. Поможете мне?
Воспитатель: Но как мы попадём на этот остров? Да это очень просто. Мне матросы подсказали заклинание, лишь его произнесёшь, сразу окажешься там, где только пожелаешь, действует безотказно.
Воспитатель: Сначала, мы должны ответить на вопрос«Какая бывает вода?», а помогут нам в этом волшебные колодца, в которых находится вода. Нам нужно потрогать руками, но есть одно правило - смотреть в колодец нельзя, только трогать!
Ребята трогают руками воду, отвечают на вопрос(теплая, холодная, мокрая, жидкая, твердая…………)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, в путь. Возьмемся за руки и произнесем заклинание!
Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.
(Музыка, на слайде появляется первый слайд с изображением соляного рифа)
Воспитатель: Смотрите скорей по карте, где мы оказались?
-Ребята это место называется Соляной риф.
Соляной риф.
На столе стоят: 2 сосуда с водой, и лежат таблички с надписью «Пресная вода», «Соленая вода», третий сосуд – пустой; 2 яйца, 2 ложки.
Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие дальше, мы обязательно должны запастись водой.
- Посмотрите здесь стоят два сосуда с водой.
- Какой мы возьмем?
- А посмотрите здесь что – то написано, читаем.
-В сосудах вода речная и морская. Какую возьмем? Чем она отличается?
- А как узнать в каком сосуде пресная, т.е. речная вода?
Понюхайте? Пробовать нельзя, пальцы мочить не красиво….
(Дети предлагают свои варианты)
- А посмотрите, здесь лежит яйцо. Как вы думаете, для чего оно?
Воспитатель: Я вспомнила, у меня есть умный блокнот с подсказками, сейчас мы его прочитаем.
(Открываю планшет, на экране появляется изображение двух сосудов с яйцами.)
- Посмотрите, что здесь нарисовано. Кто догадался?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте яйцо опустим в воду. В какую воду выбираете?
(Дети выбирают воду. Воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки).
Воспитатель: Что произошло, ребята?
Воспитатель: Как вы думаете почему?
-Блокнот подсказывает, что оказывается, в соленой воде яйцо плавает на поверхности, а в пресной тонет.
-Значит, в каком сосуде речная вода?
-А в каком морская?
Воспитатель: Молодцы, водой мы запаслись. (Закрываем сосуд с пресной водой, кладем в чемодан).
-Отправляемся дальше. Закрываем глаза, произносим волшебное заклинание.
Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.
( На экране появляется второй слайд)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали. Это долина чистой воды.
Воспитатель: Ой, как пить хочется!
Воспитатель: А вот и вода.
(Воспитатель берет стакан с грязной водой, пытается пить. Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли эту воду пить? Почему?
Воспитатель: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить? Её надо очистить.
- А как?
- Воду нужно процедить, отфильтровать. Из чего можно сделать фильтр?
Воспитатель: Давайте заглянем в мой чемодан, может там есть то, что нам поможет.(В чемодане лежит вата, бинт, ватный диск, уголь таблетки, песок).
Выбираем предметы.
- Давайте попробуем.
(Дети фильтруют воду, каждый со своим фильтром).
Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого получилась самая чистая вода.
(Ребята сравнивают воду и делают выводы)
-Из чего ты сделал фильтр?
-Так какой же фильтр очистил воду лучше всего?
Воспитатель: Молодцы! Закрываем глаза, произносим заклинание.
Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.
(На экране появляется третий слайд)
Воспитатель: Мы попали на остров веселых обезьянок. Обезьянки любят прыгать, бегать, танцевать. Давайте вместе с ними потанцуем.
(Музыкально – ритмическая разминка под песню «Чунга - чанга», все танцуют.)
Воспитатель: Ой, ребята, моя обезьянка загрустила. Оказывается, пока мы с вами веселились, злой волшебник заколдовал животных этого острова. Расколдовать их может тот, кто поможет им выйти сухими из воды.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли выйти сухим из воды?
(Дети предлагают варианты пробуют сделать).
- Может нам поможет мой умный блокнот.
(Карточка подсказка: перевернутый стакан.)
Воспитатель: Давайте сделаем так, как нам подсказывает мой блокнот.
Воспитатель: Вода попадает в стакан? Намокли животные? Почему?
Воспитатель: Значит, что-то мешает попасть воде в стакан?
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Помогли животным. Смотрите как здорово, наши животные как будто в подводной лодке!
Воспитатель: Ну а мы продолжаем путешествие. Произносим заклинание:
Возьмёмся за руки друзья, жить без фантазии нельзя. Перенесёмся без движения, лишь в своём воображении.
(Выскакивает следующий слайд с изображением кувшинки.)
Воспитатель: Что это? Как вы думаете? Это же остров волшебных кувшинок.
- Что же здесь нас ждёт?
(Ответы детей)
Воспитатель: А посмотрите, здесь на картинке, изображен еще какой - то знак. Как вы думаете, что он обозначает?
Воспитатель: Правильно, именно здесь и находится клад, который мы ищем. Давайте его поищем.
(Дети ищут сундучок с сокровищами, находят его, открывают и находят картинки.)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили?
Ответы детей.
Воспитатель: Точно, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы, давайте их опустим туда.
(Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться).
Воспитатель: Это чудо! Что произошло?
(Ответы детей.)
(Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрываться).
Воспитатель: Посмотрите там, какие-то буквы. Давайте попробуем, прочитать.
Берите в руки лупы и рассматривайте.
( В цветках написано «Молодец!»)
Воспитатель: Почему мы молодцы? Где мы сегодня побывали?
(На экране появляется слайд)
Воспитатель: Мы помогли обезьянкам выйти сухими из воды. Научились очищать воду.
Воспитатель: При помощи чего?
Воспитатель: При помощи яйца, научились отличать солёную воду от пресной.
Воспитатель: Посмотрите здесь какой –то ручеек, он куда –то ведет.Давайте попробуем потянуть за него.
(Тянем за тесьму, вытаскиваем воздушные шары)
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Это воздушные шары. А почему их называют воздушными? Что внутри этих шаров?
Воспитатель: Берите воздушные шары к себе в группу. В следующийраз мы отправимся в путешествие с шарами и узнаем много интересного о воздухе.
Воспитатель: Вы согласны ещё со мной путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Занзибар"
Совместная работа направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....