Конспект непосредственно образовательной деятельности-соревнования с детьми старшего дошкольного возраста по плаванию
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект приурочен к празднику 9 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_19.04.18.bogdanova_a.v.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности-соревнования с детьми старшего дошкольного возраста
Дата проведения: 19.04.18
Время проведения: 15.30
Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 73»
Количество: 8 чел.
Продолжительность: 30-35 мин.
Инвентарь: доски – 2 шт., флажки-2 шт., конусы – 2 шт.; наградной материал (медаль в виде звезды, алгоритм кролем на спине); табло с цифрами.
Задачи
Обучающие:
- совершенствовать навыки плавания, отдельные его элементы: скольжение, работа рук, ног (способом кроль);
- закреплять приемы прикладного плавания (транспортировка груза);
- совершенствовать навык задержки дыхания при погружении в воду.
Развивающие:
- развивать скоростную выносливость и ловкость;
- развивать плавательные способности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
- воспитывать у старших дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев;
- воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения в бассейне в ходе эстафет;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку в команде; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Части, продолжительность, средства | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Часть ≈ 9 - 10 мин Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 20 сек. | В правом верхнем углу в сухом зале. | |
Я рада приветствовать вас, юные пловцы, гости в нашем детском саду. Сегодня в честь 71 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне мы проводим соревнования на воде. Первый ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда – Девятого мая пришла к нам Победа! Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал! Второй ребенок: И пусть прошло немало лет, Но мы вовеки не забудем Тех трудно давшихся побед. Героев вечно помнить будем! | |||
Разминка: 1. Общая (на суше): | 6 – 7мин 3 мин | ||
Наши войны идут раз-два, раз-два (ходьба на месте), | 4 раза | Спина выпрямлена. Колени выше. Отмах руками. | |
В барабаны громко бьют: тра-та-та,тра-та-та. | 4 раза | Дети изображают игру на барабане. | |
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (повороты влево, вправо). | 4 раза | Ноги от пола не отрывать. Смотреть вперед. Поворот точно в сторону. | |
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками). | 4 раза | Руки в локтях не сгибать. | |
Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? (ходьба на месте). | 4 раза | Спину держим прямо. | |
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! (наклон вперед) | 4 раза | Ноги в коленях не сгибать. | |
Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в сторону, наклоны влево, вправо) | 4 раза | Наклон точно в сторону, руки в локтях не сгибать. | |
Разрешен ракетам взлет: Уххх, уххх! (полный присед, выпрыгивания вверх) | 4 раза | При прыжке ноги в коленях выпрямлять, руки вверх. | |
Наши пушки точно бьют: бух, бах! (встать на носки, кисти к плечам, сжаты в кулаки, руки в стороны, пальцы выпрямить). | 4 раза | Спину держим прямо. Движения энергичные. | |
Нашей армии – салют! (Поднимаем руки вверх) Ура! Ура! | 2 раза | ||
2 мин | Дети после разминки принимают душ. | ||
Вход в чашу бассейна | 20сек. | Держаться за поручни. Вход в воду спиной вперед. Идут к бортику. | |
2. Специальная разминка (в воде) | 3 мин | ||
1. «Бомбочка» И.п. – узкая стойка. Присеть, опуститься под воду | 3 – 4 раза | Вдох. Выдох в воду. | |
2. «Звездочка + Торпеда + Поплавок» И.п. – лежа на животе, руки, ноги в сторону. Руки, ноги соединить («ракета»), руками обхватить колени, голову прижать к коленям («поплавок»). | 3- 4 раза | Руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать, натянуться. Сгруппироваться. | |
Ура! Молодцы! Провели разминку ловко! Готовы проявить сноровку? Тогда начинаем наши соревнования. У нас две команды «Морская авиация», «Морская пехота». Команды займите свои места. | |||
Основная часть ≈ 15-17 мин | |||
Эстафеты: | |||
Моряки на корабле водружали знамя | |||
1. «Водрузи знамя» | 20 -30сек | ||
Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Капитан первый, в руках у него флаг. | |||
Ход. По сигналу «Вперед» капитан с флагом в руках бежит до противоположного края бассейна, ставит его в конус, возвращается к своей команде. -Вся команда дружно кричит «Ура!» | |||
Правила. Выигрывает та команда, чей капитан пришел первый. | |||
Ждёт теперь нас переправа: Берег левый, берег правый! Преграды мы преодолеем. Пакет до штаба мы доставим. | |||
2. «Доставь пакет» | 2 – 3мин | ||
Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. У первого в руках синяя доска. На противоположном бортике напротив каждой команды лежит доска красного цвета. | |||
Ход. По сигналу «Марш!» первые в команде плывут ногами кролем на груди до противоположного бортика, оставляют синюю доску, беру красную, плывут к команде, передают эстафету следующему игроку. Так проплывают все участники. Последний участник приплывает к команде и поднимает доску вверх. | |||
Правила. Побеждает команда первой закончившая эстафету и поднявшая доску вверх. | |||
Был такой закон на войне: «Сам погибай, а товарища выручай». | |||
3. «Помоги товарищу» Ход. По сигналу «На старт, внимание, марш» один ребенок из первой пары ложится на воду на спину, второй держит его под подмышки. Дойдя до противоположного края они меняются ролями, возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре. | 2 -3 мин | ||
Подготовка. Дети в командах образуют пары и выстраиваются около линии старта. | |||
Правила. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. | |||
4. «Кроль на груди» И.п. – стоя. Плыть кролем на груди в полной координации. | 3 мин | Руки работают попеременно, гребки размашистые. Частые удары ногами в вертикальной плоскости. Корпус и ноги удерживать горизонтально. | |
5. «Кроль на спине» И.п. – стоя, спиной вперед. Плыть кролем на спине в полной координации. | 3 мин | Руки ближе к голове, пальцы соединены. Носки оттянуть, активнее работать ногами. | |
6. «Звезда» | 10-15сек | ||
Лежать на спине, разведя руки и ноги в стороны. | Ноги в коленях не сгибать. Ноги врозь. Голова в воде. Кто дольше пролежит на поверхности воды. | ||
Заминка ≈ 4 мин | |||
Подведение итогов соревнования. Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? Все получилось? Что понравилось больше всего? Ребята, вы достойно проявили себя в соревнованиях и показали всем свою прекрасную спортивную подготовку, умение честно побеждать. Первое место заняла команда …. , второе место…… Дети выходят из воды получают медали в виде звезды и алгоритм плавания кролем на спине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»
В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «История маленькой скрипки»
На данном занятии дети знакомятся с разными видами музыкальных инструментов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
- Мне нравится (1)