Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знания об их пользе для человека, создавать ситуации для развития умения различать витаминосодержащие продукты, способствовать умению анализировать, выделять главное, делать выводы, развивать у детей зрительное восприятие изображений, выполненных положенной штриховкой (зашэмлением) — вертикальной, горизонтальной, в данном случае крапом (мелкими брызгами, пятнами), выделяя сенсорные эталоны, логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки. Обогащать опыт исследовательских действий и словарный запас, аргунментировано отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова. Воспитывать бережное отношение к растительному миру, культурно-гигиенические навыки при употреблении в пищу фруктов. Поощрять проявления гуманности в поведении на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_vitaminov.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.
«Путешествие в страну витаминов»
Воспитатель: Артамонова О.В.
2015г.
А,В,С…в стране витаминов
для детей средней группы.
Цель: познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные — знакомить детей с витаминами, дать знания об их пользе для человека, создавать ситуации для развития умения различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие — способствовать умению анализировать, выделять главное, делать выводы, развивать у детей зрительное восприятие изображений, выполненных положенной штриховкой (зашэмлением) — вертикальной, горизонтальной, в данном случае крапом (мелкими брызгами, пятнами), выделяя сенсорные эталоны, логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки. Обогащать опыт исследовательских действий и словарный запас, аргунментировано отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.
Воспитательные — воспитывать бережное отношение к растительному миру, культурно-гигиенические навыки при употреблении в пищу фруктов. Поощрять проявления гуманности в поведении на природе.
Материал и оборудование: платформа на колёсах, вращающаяся модель дерева, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты, иллюстрации, картинки, шпажки (столовые), ромашка, разрезанная на части.
Ход нод:
(Сюрпризный момент - Педагог заходит в группу вместе со Смурфиком.)
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, дети! Когда я шла к вам в гости, по дороге встретила Смурфика. У него очень сильно болит живот. Давайте ему поможем! (Ответы детей)
Смурфик, расскажи нам, пожалуйста, что ты обычно ешь?
СМУРФИК: Чипсы, кириешки, торты, пью лимонад, кока-колу.
ПЕДАГОГ: Теперь понятно, почему у тебя болит живот. Ты питаешься неправильно, ешь вредные продукты!
СМУРФИК: А какие продукты можно есть?
ПЕДАГОГ: Полезные, в которых много витаминов, ведь они нам очень нужны.
Дидактическая игра «Ромашка».
(Дети совместно с воспитателем на столе составляют ромашку, где на лепестках нарисованы полезные продукты).
СМУРФИК: Спасибо, что объяснили, теперь мне всё ясно, и в моей стране растут овощи и фрукты. Правда, я не знал, что их можно есть. Приглашаю в гости в мою страну!
ПЕДАГОГ: А как называется твоя страна?
СМУРФИК: Витаминная!
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Бродить мы будем по стране,
Которой нет на глобусе.
Ну что ж, поедем на автобусе. Как же мы доберёмся до неё?
СМУРФИК: У меня есть карта, давайте её рассмотрим.
(Давайте с педагогом рассматривают карту и обсуждают её. Звенит колокольчик. Дети садятся в автобус.)
ПЕДАГОГ: Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. У них как и у вас, есть имена: А,В,С. Все витамины живут в домиках, которыми для них являются разные продукты, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин А. (Воспитатель надевает соответствующий кокошник).
ВИТАМИН А: Если вы хотите быстро расти, хорошо видеть и меть крепкие зубы, вам нужен я – витамин А. Меня еще зовут витамином роста.
ПЕДАГОГ: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и показывают соответствующие картинки, попутно закрепляя знания о цвете и форме.)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)
Что за скрип ? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(Капуста.)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки.
(Помидоры.)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова
отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква.)
ПЕДАГОГ: А сейчас нас встречает Витамин В в синей одежде. (Воспитатель надевает соответствующий атрибут.)
ВИТАМИН В: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен я - витамин В. (Работа с пиктограммой. Воспитатель показывает изображение весёлого выражения лица.)
ПЕДАГОГ: Посмотрите, какое веселое лицо! Как вы думаете, почему?
ДЕТИ: Оно весёлое, потому что у него хорошее настроение, этот человек с удовольствием ест фрукты и овощи.
ПЕДАГОГ: В каких же овощах и фруктах встречается витамин В?
Дидактическое упражнение «Найди по контуру».
(редиска, свёкла, яблоко, банан, груша)
Вот ещё один витамин полезный, одет в зелёную одежду. Это витамин С.
ВИТАМИН С: Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, быть бодрыми, вам нужен я — витамин С. Меня называет витамином здоровья.
ПЕДАГОГ: Интересно, а этот витамин где можно найти?
СМУРФИК: Соберите пазлы и узнаете. (Дети собирают пазлы из трёх частей: лимон, огурец, лук, чеснок, ананас.)
(Звенит колокольчик.)
ПЕДАГОГ: Ребята, нам пора ехать дальше, занимайте места в автобусе. Давайте посмотрим карту.
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».
Приехали, выходим, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через него. (Упражнение на равновесие: на полу кубики или кирпичики, дети идут по ним.) Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу, дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по краю. (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку — воображаемый край обрыва, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не скользнули с верёвки.)
Вот мы и добрались до огорода. Ребята, посмотрите, сколько здесь овощей. Здесь есть и фруктовые деревья! На них спелые плоды! Давайте поможем Смурфику, по моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты — во вторую.
Дидактическая игра «Собираем урожай».
СМУРФИК: Ребята, а где растут овощи, а где фрукты?
Словесная игра «Где что растёт?»
(Дети с Педагогом вспоминают, где растут овощи, а где фрукты.)
ПЕДАГОГ: Вот дерево садовое и грядка. (Педагог выкатывает на платформе дерево и грядку.) Только что-то здесь не так. (Дети высказывают свои предположения.) Кто-то перепутал семена, и на грядке выросли фрукты, а на дереве — овощи. Разве фрукты растут на грядке? (Ответы детей.)
Развивающая игра «Шиворот-навыворот»
(На дереве прикреплены овощи, а на грядке — фрукты. Дети меняют их местами и приводят всё в нужный порядок.)
Проблемная ситуация «Перепутанные семена».
Под деревом лежит коробочка. Догадайтесь, что в ней? (Коробочку потрясти, подержать, а потом открыть.) В коробочке перепутанные семена. Как нам поступить, чтобы семена овощей были отдельно от семян фруктов? (Преложения детей: рассортировать семена гороха в один контейнер, а семена апельсина в другой.) Как вы думаете, что вырастет из этих семян? Какие семена у гороха? А у апельсина?
СМУРФИК: Я всё понял, фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках. А какие они на вкус?
Познавательная игра «Определи по вкусу и запаху»
(Поднос с кусочками фруктов и овощей на шпажках. Дети с закрытыми глазами сначала нюхают, а затем пробуют и определяют на вкус, какой это фрукт или oвощ.)
СМУРФИК: А скажите мне, как хранить овощи и фрукты зимой?
Словесная игра «Сохрани фрукт на зиму»
(Овощи солят, из фруктов делают компот, варенье, замораживают, сушат.)
ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю помочь Смурфику приготовить компот. (Детям предлагаются силуэты банок, одни делают компот, другие — солят овощи, по ходу изготовления закрепляются знания о форме и цвете овощей. Дети выполняют работу и дарят её Смурфику. Звенит колокольчик, все садятся в автобус и отправляются домой, где их ждёт угощенье из фруктов от Смурфика — дольки мандаринов на шпажках.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-организованная образовательная деятельность для детей старшей группы и родителей средствами математических игр "Путешествие в страну Угадайка"
Закреплять знания детей по ФЭМП; развивать логическое мышление в совместной деятельности с родителями....
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".
Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"
Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Понравился ваш конспект.
Понравился ваш конспект. Спасибо.