Конспект родительского собрания. Игра-путешествие «В стране Здоровья»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ламан Екатерина Александровна

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для формирования у родителей привычки к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobraniya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

Игра-путешествие «В стране Здоровья»

Цель: познакомить родителей с профилактикой ЗОЖ в семье и детском саду.

Задачи:

  1. Формировать у родителей устойчивый интерес к ЗОЖ в воспитании своих детей дома.
  2. Расширять знания о профилактических мероприятиях по сохранению здоровья детей в детском саду, о здоровом питании.
  3. Провести с родителями мастер-класс по изготовлению тренажёров из бросового материала в домашних условиях.

Ход собрания:

Собрание проводится в музыкальном зале. Воспитатель организует родителей- рассаживает на стулья полукругом и говорит:

       -Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. А отправимся мы на весёлом поезде. Занимайте места! (Родители встают друг за другом, звучит песня А.Филиппенко «Паровоз», под неё двигаются по кругу, подъезжают к первой станции).

   Станция «Говорящий лес» (На деревьях-декорациях развешены пословицы и поговорки о здоровье, написанные на листочках).

   Воспитатель: - Мы с вами приехали в лес, но он не простой, а волшебный. Посмотрите, на деревьях растут листочки, на каждом из них написаны народные пословицы и поговорки. Каждый из вас должен оторвать листочек и прочитать то, что написано на нем.

(Родители отрывают по одному листочку и вслух зачитывают пословицы и поговорки о здоровье).

Пословицы и поговорки о здоровье:

  • Баня здоровит, разговор веселит.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
  • Болен - лечись, а здоров - берегись.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Горьким лечат, а сладким калечат.
  • Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. 
  • Здоровому все здорово.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Курить - здоровью вредить. 
  • Нездоровому все немило.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • Чистота - залог здоровья.
  • Болезнь от слабости, а слабость от болезни.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Живешь каково и здоровье таково.

    Воспитатель: - Молодцы! Нам пора отправляться в путь. (Родители снова становятся друг за другом  и двигаются под музыку. Музыка замолкает, воспитатель приглашает родителей сесть на стульчики). Следующая станция «Домашний очаг».

Станция «Домашний очаг» (Мама Глебова Мирона делится с родителями опытом оздоровления ребёнка дома и показывает презентацию на большом экране).

Воспитатель: - Наш поезд следует дальше. (Родители снова становятся друг за другом  и двигаются под музыку. После окончания музыки). Мы подъезжаем к остановке «Станция Самоделкино».

Станция «Самоделкино» (Родители рассаживаются за большой стол. Воспитатель показывает мастер-класс по изготовлению спортивного атрибута из бросового материала своими руками. После завершения изготовления атрибута воспитатель проводит гимнастику).

Мастер-класс

Воспитатель: - Мы сегодня научимся мастерить спортивный атрибут для укрепления мышц рук – это гантели.

Нам понадобится: бутылка пластиковая небольшого размера – 1 штука, вода, крупа, наклейки, новогодний дождь, клей «Момент» или супер-клей.

Вариант 1. Бутылку прозрачную наполняем водой, нарезаем мелко ножницами дождь из фольги, помещаем в бутылку. Затем берём наклейки и украшаем бутылку. Крышку намазываем клеем и закрываем плотно.

Вариант 2. Непрозрачную бутылку наполняем крупой (песком) и украшаем наклейками. Крышку намазываем клеем и закрываем плотно.

Наши гантели готовы к использованию. Сейчас мы с вами выполним гимнастику.

Мы гантелю в руки взяли,

Высоко её подняли.

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей опущены вниз. Поднимание на носки, руки вверху.           (Повтор 3-4 раза)

Вправо-влево повернулись,

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей вытянуты вперёд. Повороты в стороны всем корпусом. (Повтор 3-4 раза)

Наклонились, разогнулись.

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей вытянуты внизу. Наклоны вперёд, гантелей касание носков ног.                                       (Повтор 3-4 раза)

Вместе дружно приседаем,

И на пол потом поставим.

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей опущены вниз. Приседание, руки с гантелей   вытянуть вперёд. (Повтор 3-4 раза).                              

Будем прыгать и скакать,

Веселиться и играть.

И.п. - Гантеля на полу, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах вокруг гантели в одну сторону и другую.

Воспитатель: - Эти гантели можно использовать не только для гимнастики, но и в качестве массажёра. (Показывает).

-  Продолжим наше путешествие, занимайте свои места. (Родители продолжают движение на «поезде»).

Станция «Поляна Здоровья» (Инструктор по физическому воспитанию  Матурина Г.С. проводит с родителями оздоровительный массаж и дыхательную гимнастику).

Оздоровительный массаж «Неболейка».

Мы на Севере живём

Мы здоровье бережём.

Растирание ладоней

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Поглаживание шеи мягкими движениями сверху вниз

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Нос мы будем растирать.

Указательными пальцами растирание крыльев носа

Лоб мы тоже разотрём.

Ладони «козырьком», растирание в стороны

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Указательным и средним пальцами растирание сверху вниз

Знаем, знаем, да, да, да!

Постукивание по макушке

Нам простуда не страшна!

Поглаживание щёк

Дыхательная гимнастика

  1. «Ароматы природы» (восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхание).

И.п. – стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы. Тело предельно расслабляется. Ребёнок добивается ощущения, что он дышит не только носом, но и всем телом. Повторить 4 раза в максимально медленном темпе.

  1. «Машина» (обучение медленно вдыхать воздух).

Родители  становятся на одной линии, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперёд, при этом делая и губами «бр-р-р», как дети обычно копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

  1. «Шарик»

Родителям предлагается представить, что они воздушные шарики. На счёт 1-4 взрослые делают 4 глубоких вдоха, задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 выдыхают.

Галина Сергеевна: - Спасибо за внимание! До свидания!

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие! Нас ждёт ещё одна остановка «станция «Кафе «Здоровейка». (Родители продолжают движение к последней станции).

Станция «Кафе «Здоровейка» (родителям предлагается дегустация блюд (3-4 блюда), укрепляющих здоровье детей).

Воспитатель: - Я вас приглашаю отведать те блюда, которые готовят в нашем учреждении замечательные повара для  ваших детишек. Они не только питательные, содержат много витаминов и микроэлементов,  но и полезные. Ведь правильное сбалансированное питание – основной компонент здоровья.

После дегустации воспитатель говорит:

- Я думаю, что сегодня вы узнали много для себя нового и полезного и предлагаю на память взять памятки «Рецепты от шеф-повара», «Оздоровительные комплексы  для детей», которые помогут вам продолжать свою работу по укреплению здоровья ваших детишек дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

Методическая разработка Родительское собрание «Игра-путешествие»

Мероприятие с родителями воспитанников в нетрадиционной форме....

"Конкурс.Конспект родительского собрания "Полезные привычки - путь к здоровью"

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности....

Родительское собрание «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;   обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект родительского собрания: "Путешествие в волшебную страну Сенсорику".

Цель:- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста. Задачи: - познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорн...

Конспект родительского собрания Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Моделирование перспектив взаимодействия родителей и педагогов на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....