Конспект родительского собрания. Игра-путешествие «В стране Здоровья»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для формирования у родителей привычки к ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sobraniya.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
Игра-путешествие «В стране Здоровья»
Цель: познакомить родителей с профилактикой ЗОЖ в семье и детском саду.
Задачи:
- Формировать у родителей устойчивый интерес к ЗОЖ в воспитании своих детей дома.
- Расширять знания о профилактических мероприятиях по сохранению здоровья детей в детском саду, о здоровом питании.
- Провести с родителями мастер-класс по изготовлению тренажёров из бросового материала в домашних условиях.
Ход собрания:
Собрание проводится в музыкальном зале. Воспитатель организует родителей- рассаживает на стулья полукругом и говорит:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. А отправимся мы на весёлом поезде. Занимайте места! (Родители встают друг за другом, звучит песня А.Филиппенко «Паровоз», под неё двигаются по кругу, подъезжают к первой станции).
Станция «Говорящий лес» (На деревьях-декорациях развешены пословицы и поговорки о здоровье, написанные на листочках).
Воспитатель: - Мы с вами приехали в лес, но он не простой, а волшебный. Посмотрите, на деревьях растут листочки, на каждом из них написаны народные пословицы и поговорки. Каждый из вас должен оторвать листочек и прочитать то, что написано на нем.
(Родители отрывают по одному листочку и вслух зачитывают пословицы и поговорки о здоровье).
Пословицы и поговорки о здоровье:
- Баня здоровит, разговор веселит.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
- Болен - лечись, а здоров - берегись.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Где здоровье, там и красота.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Здоровому все здорово.
- Здоровья за деньги не купишь.
- Курить - здоровью вредить.
- Нездоровому все немило.
- Чеснок да лук от семи недуг.
- Чистота - залог здоровья.
- Болезнь от слабости, а слабость от болезни.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- Двигайся больше — проживешь дольше.
- Живешь каково и здоровье таково.
Воспитатель: - Молодцы! Нам пора отправляться в путь. (Родители снова становятся друг за другом и двигаются под музыку. Музыка замолкает, воспитатель приглашает родителей сесть на стульчики). Следующая станция «Домашний очаг».
Станция «Домашний очаг» (Мама Глебова Мирона делится с родителями опытом оздоровления ребёнка дома и показывает презентацию на большом экране).
Воспитатель: - Наш поезд следует дальше. (Родители снова становятся друг за другом и двигаются под музыку. После окончания музыки). Мы подъезжаем к остановке «Станция Самоделкино».
Станция «Самоделкино» (Родители рассаживаются за большой стол. Воспитатель показывает мастер-класс по изготовлению спортивного атрибута из бросового материала своими руками. После завершения изготовления атрибута воспитатель проводит гимнастику).
Мастер-класс
Воспитатель: - Мы сегодня научимся мастерить спортивный атрибут для укрепления мышц рук – это гантели.
Нам понадобится: бутылка пластиковая небольшого размера – 1 штука, вода, крупа, наклейки, новогодний дождь, клей «Момент» или супер-клей.
Вариант 1. Бутылку прозрачную наполняем водой, нарезаем мелко ножницами дождь из фольги, помещаем в бутылку. Затем берём наклейки и украшаем бутылку. Крышку намазываем клеем и закрываем плотно.
Вариант 2. Непрозрачную бутылку наполняем крупой (песком) и украшаем наклейками. Крышку намазываем клеем и закрываем плотно.
Наши гантели готовы к использованию. Сейчас мы с вами выполним гимнастику.
Мы гантелю в руки взяли, Высоко её подняли. | И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей опущены вниз. Поднимание на носки, руки вверху. (Повтор 3-4 раза) |
Вправо-влево повернулись, | И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей вытянуты вперёд. Повороты в стороны всем корпусом. (Повтор 3-4 раза) |
Наклонились, разогнулись. | И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей вытянуты внизу. Наклоны вперёд, гантелей касание носков ног. (Повтор 3-4 раза) |
Вместе дружно приседаем, И на пол потом поставим. | И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелей опущены вниз. Приседание, руки с гантелей вытянуть вперёд. (Повтор 3-4 раза). |
Будем прыгать и скакать, Веселиться и играть. | И.п. - Гантеля на полу, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах вокруг гантели в одну сторону и другую. |
Воспитатель: - Эти гантели можно использовать не только для гимнастики, но и в качестве массажёра. (Показывает).
- Продолжим наше путешествие, занимайте свои места. (Родители продолжают движение на «поезде»).
Станция «Поляна Здоровья» (Инструктор по физическому воспитанию Матурина Г.С. проводит с родителями оздоровительный массаж и дыхательную гимнастику).
Оздоровительный массаж «Неболейка».
Мы на Севере живём Мы здоровье бережём. | Растирание ладоней |
Чтобы горло не болело Мы погладим его смело. | Поглаживание шеи мягкими движениями сверху вниз |
Чтоб ни кашлять, ни чихать Нос мы будем растирать. | Указательными пальцами растирание крыльев носа |
Лоб мы тоже разотрём. | Ладони «козырьком», растирание в стороны |
Вилку пальчиками сделай, Массируй уши ты умело. | Указательным и средним пальцами растирание сверху вниз |
Знаем, знаем, да, да, да! | Постукивание по макушке |
Нам простуда не страшна! | Поглаживание щёк |
Дыхательная гимнастика
- «Ароматы природы» (восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхание).
И.п. – стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы. Тело предельно расслабляется. Ребёнок добивается ощущения, что он дышит не только носом, но и всем телом. Повторить 4 раза в максимально медленном темпе.
- «Машина» (обучение медленно вдыхать воздух).
Родители становятся на одной линии, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперёд, при этом делая и губами «бр-р-р», как дети обычно копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.
- «Шарик»
Родителям предлагается представить, что они воздушные шарики. На счёт 1-4 взрослые делают 4 глубоких вдоха, задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 выдыхают.
Галина Сергеевна: - Спасибо за внимание! До свидания!
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие! Нас ждёт ещё одна остановка «станция «Кафе «Здоровейка». (Родители продолжают движение к последней станции).
Станция «Кафе «Здоровейка» (родителям предлагается дегустация блюд (3-4 блюда), укрепляющих здоровье детей).
Воспитатель: - Я вас приглашаю отведать те блюда, которые готовят в нашем учреждении замечательные повара для ваших детишек. Они не только питательные, содержат много витаминов и микроэлементов, но и полезные. Ведь правильное сбалансированное питание – основной компонент здоровья.
После дегустации воспитатель говорит:
- Я думаю, что сегодня вы узнали много для себя нового и полезного и предлагаю на память взять памятки «Рецепты от шеф-повара», «Оздоровительные комплексы для детей», которые помогут вам продолжать свою работу по укреплению здоровья ваших детишек дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»
Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...
Методическая разработка Родительское собрание «Игра-путешествие»
Мероприятие с родителями воспитанников в нетрадиционной форме....
"Конкурс.Конспект родительского собрания "Полезные привычки - путь к здоровью"
Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности....
Родительское собрание «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»
Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности; обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Конспект родительского собрания: "Путешествие в волшебную страну Сенсорику".
Цель:- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Задачи: - познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорн...
Конспект родительского собрания Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
Моделирование перспектив взаимодействия родителей и педагогов на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....