Конспект родительского собрания: "Путешествие в волшебную страну Сенсорику".
материал

Хаустова Кристина Георгиевна

Цель:

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.

 

Задачи: 

- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);

- активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.

Задачи: 

- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия   цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);

- активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: 

- родители, воспитатель.

Место проведения: 

- помещение группы.

План проведения:

  1. Вступительный этап:

· введение в проблему.

  1. Основная часть:

· игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

  1. Подведение итогов собрания:

· обратная связь.

                            

Материалы и оборудование:

- проектор, ноутбук, свеча, мяч, куклы, конверты с загадками, кубики четырёх основных цветов, коробки четырёх основных цветов, платок, мешочек, геометрические фигуры, шарик, кубик, колечко от пирамидки, игрушки из разных материалов: резины, дерева, меха.

                   

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

            Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
            Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры - путешествия в волшебную страну. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

              Психологи доказали, что сенсорное составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

               В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Также необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

                На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

       

Игра «Свеча».

Цель:

- создать определенный психологический настрой, расположить

участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному

общению.

Начать мне поможет свеча. Встаем в круг, передаем свечу из рук в руки, говорим друг другу добрые слова и пожелания, заряжаемся энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Свеча – камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).

 Сегодня я вам предлагаю пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

           Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?

Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в волшебную страну - Сенсорику!!!

Дорогие родители,

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом мы стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно нас ждет,

И в страну волшебную всех повезёт!

(Звучит песенка «Паровоз Букашка, родители становятся «паровозиком»).

-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Выходите из вагонов, садитесь удобнее, будем выяснять. Нас встречает кукла Катя, и она принесла нам конвет с загадками.

Загадки.

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (жёлтый цвет)

Он с лягушкой может быть,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильком,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». В первой младшей группе мы знакомим детей с красным, синим, зеленым и  желтым цветом.

И сейчас мы свами научитимся играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальцевая игра «Наша семья».

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

(Выполнять одновременно двумя руками)

Игра «Построим башню».

Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой».

Высыпать разноцветные кубики и предложить малышам построить

башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и предложите: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».

Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании

башни и сравнить их («такой – не такой»). Если кубик такой, поставьте его

сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры

назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!»

(демонстрация с 1 родителем) В следующий раз можно предложить детям

самостоятельно построить башни. Дайте ребѐнку по одному кубику и

попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто

первым построит башню (играют все родители).

Игра «Разложи по коробочкам».

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять

знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки,

коробка средних размеров.

Описание игры: Поставьте перед ребѐнком несколько маленьких коробочек и коробочку средних размеров, в которой перемешаны предметы разных цветов.

Предложите ребѐнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с

цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов. Со временем количество предметов и цветов увеличить.

- Спасибо,  кукле Кате, что показала интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.

Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

-Как же называется эта станция, давайте угадаем? Нас встречает кукла Оля и у нее для нас загадки.

Загадки.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты) 

     - Как станция называется? Догадались? - станция Фигурная. 

В возрасте 2 – 3 лет мы знакомим детей с геометрическими фигурами-

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: закреплять понятия о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; закреплять понятия о цвете: красный, синий, желтый, зеленый; развивать тактильно-двигательное восприятие;

Материалы: мешочек, геометрические фигуры разных цветов.

Описание игры: Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки».

Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Описание игры: Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» воспитатль ставит к себе на стол и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше).

-Как же называется эта станция, давайте угадаем? - станция «Тактильная».

В первой младшей группе формируется умение включать движения рук по

предметам в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета.

Нас встречает кукла Маша и у нее для нас волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развивать тактильно - двигательное восприятие;

Описание игры: В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: шарик, кубик, колечко от пирамидки, игрушки из разных материалов: резины, дерева, меха. Ребёнок на ощупь, должен определять один за другим предметы в мешочке.

Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

Презентация «Игры, направленные на сенсорное развитие».

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие

составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен

развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и

физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

Чтобы подвести итоги нашего сегодняшнего родительского собрания,

предлагаем поиграть в игру «Мяч по кругу». Мы будем передавать мяч друг

другу, пока звучит музыка. После того как музыка остановится и у кого в руках окажется мяч, тот и будет говорить своё мнение о нашей встрече.

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума.

    Воспитатель: Я считаю, что цель данного родительского собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Заключительное слово.

Уважаемые родители!

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо!

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Путешествие в Сенсорику"

Данное проведение родительского собрания в игровой форме позволяет родителям понять важность сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний"

Оригами-это техника,которая легко понятна и доступна детям....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!" + презентация

Конспект родительского собрания в средней группе в форме путешествия....

Конспект родительского собрания"Путешествие в страну Сенсорику"

Данный конспект поможет познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия  цвета,...