Конспект родительского собрания: "Путешествие в волшебную страну Сенсорику".
материал
Цель:
- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_sensoriku.docx | 257.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники:
- родители, воспитатель.
Место проведения:
- помещение группы.
План проведения:
- Вступительный этап:
· введение в проблему.
- Основная часть:
· игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
- Подведение итогов собрания:
· обратная связь.
Материалы и оборудование:
- проектор, ноутбук, свеча, мяч, куклы, конверты с загадками, кубики четырёх основных цветов, коробки четырёх основных цветов, платок, мешочек, геометрические фигуры, шарик, кубик, колечко от пирамидки, игрушки из разных материалов: резины, дерева, меха.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в волшебную страну. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Также необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
Игра «Свеча».
Цель:
- создать определенный психологический настрой, расположить
участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному
общению.
Начать мне поможет свеча. Встаем в круг, передаем свечу из рук в руки, говорим друг другу добрые слова и пожелания, заряжаемся энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Свеча – камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).
Сегодня я вам предлагаю пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?
Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в волшебную страну - Сенсорику!!!
Дорогие родители,
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом мы стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно нас ждет,
И в страну волшебную всех повезёт!
(Звучит песенка «Паровоз Букашка, родители становятся «паровозиком»).
-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Выходите из вагонов, садитесь удобнее, будем выяснять. Нас встречает кукла Катя, и она принесла нам конвет с загадками.
Загадки.
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (жёлтый цвет)
Он с лягушкой может быть,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течёт,
Щёки всем врунам печёт (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильком,
И на ящике почтовом (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». В первой младшей группе мы знакомим детей с красным, синим, зеленым и желтым цветом.
И сейчас мы свами научитимся играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальцевая игра «Наша семья».
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(Выполнять одновременно двумя руками)
Игра «Построим башню».
Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой».
Высыпать разноцветные кубики и предложить малышам построить
башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и предложите: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».
Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании
башни и сравнить их («такой – не такой»). Если кубик такой, поставьте его
сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры
назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!»
(демонстрация с 1 родителем) В следующий раз можно предложить детям
самостоятельно построить башни. Дайте ребѐнку по одному кубику и
попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто
первым построит башню (играют все родители).
Игра «Разложи по коробочкам».
Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять
знания цветов.
Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки,
коробка средних размеров.
Описание игры: Поставьте перед ребѐнком несколько маленьких коробочек и коробочку средних размеров, в которой перемешаны предметы разных цветов.
Предложите ребѐнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с
цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов. Со временем количество предметов и цветов увеличить.
- Спасибо, кукле Кате, что показала интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.
Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
-Как же называется эта станция, давайте угадаем? Нас встречает кукла Оля и у нее для нас загадки.
Загадки.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)
- Как станция называется? Догадались? - станция Фигурная.
В возрасте 2 – 3 лет мы знакомим детей с геометрическими фигурами-
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: закреплять понятия о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; закреплять понятия о цвете: красный, синий, желтый, зеленый; развивать тактильно-двигательное восприятие;
Материалы: мешочек, геометрические фигуры разных цветов.
Описание игры: Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра «Прятки».
Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Описание игры: Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» воспитатль ставит к себе на стол и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
Динамическая пауза.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше).
-Как же называется эта станция, давайте угадаем? - станция «Тактильная».
В первой младшей группе формируется умение включать движения рук по
предметам в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета.
Нас встречает кукла Маша и у нее для нас волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развивать тактильно - двигательное восприятие;
Описание игры: В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: шарик, кубик, колечко от пирамидки, игрушки из разных материалов: резины, дерева, меха. Ребёнок на ощупь, должен определять один за другим предметы в мешочке.
Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
Презентация «Игры, направленные на сенсорное развитие».
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие
составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен
развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и
физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
Чтобы подвести итоги нашего сегодняшнего родительского собрания,
предлагаем поиграть в игру «Мяч по кругу». Мы будем передавать мяч друг
другу, пока звучит музыка. После того как музыка остановится и у кого в руках окажется мяч, тот и будет говорить своё мнение о нашей встрече.
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума.
Воспитатель: Я считаю, что цель данного родительского собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
Заключительное слово.
Уважаемые родители!
Благодарим вас за активное участие и творческую работу!
Всем большое спасибо!
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорику"
Нетрадиционное родительское собрание...
Конспект родительского собрания "Путешествие в Сенсорику"
Данное проведение родительского собрания в игровой форме позволяет родителям понять важность сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний"
Оригами-это техника,которая легко понятна и доступна детям....
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну Сенсорики"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!" + презентация
Конспект родительского собрания в средней группе в форме путешествия....
Конспект родительского собрания"Путешествие в страну Сенсорику"
Данный конспект поможет познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета,...