Родительское собрание «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»
методическая разработка (младшая группа)

Арещенко Елена Сергеевна

Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;   обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 15 человек

Место проведения: группа

Длительность: 60 минут

Цель: 1) развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности; 2)  обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Задачи:  1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек. 2. Развивать тактильную чувствительность рук детей. 3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС. 5. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Подготовка к собранию включала в себя совместную деятельность детей, родителей и воспитателей.

 Педагогами группы:

 - Оформлена фотовыставка «Наша вторая младшая группа»;

 - Консультация «О сенсорном воспитании детей»;

 - Выставка дидактических игр «Путешествие в страну Сенсорики»;

 - приглашение на родительское собрание;

 - Открытки для родителей «Бабочки» (сделанные детьми с помощью воспитателей);

 - благодарственные письма семьям воспитанников.

Здравствуйте уважаемые родители!

 Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

 Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

 Нам очень нужно с вами союзниками стать.

 Различные вопросы мы будем обсуждать.

 И деткам нашим вместе мы станем помогать.

 Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

 Подробно вам расскажу о детском воспитании.

 Сегодня мы собрались один вопрос решить,

 Что делать, как ребенка правильно развивать?

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорики"

1 Станция «Совсем немного науки».

Блиц – опрос.

 - Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?

 - «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники? » (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

 Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

Сенсорные эталоны.

 - 7 цветов спектра и их оттенками.

 - форма - круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

 - величина- метрическая система мер.

 - развитие мелкой моторики.

 - Почему важно развивать сенсорику?

 - Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?

 Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

  • Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.
  • Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

 - Есть ли дома игры по сенсорике?

 - Кто дома играет с ребенком в игры?

 - В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

Все дидактические игры, в которые мы будем с вами играть во время путешествия, изготовлены руками воспитателя.

2 станция «Цветная»

Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу

  • «Нарисуй что-нибудь желтенькое»,
  • «Что бывает зеленым? »,
  • «Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.
  • «Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.
  • «Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.
  • «Сложи пирамидку»,
  • «Строим башню»,
  • «Бабочки на цветке»,
  • «Найди свой домик»,
  • «Шары для медвежонка» и др.

3 станция «Фигуры геометрические»

  • «Найди фигуру» -искать геометрическую фигуру
  • Домино «Цвет и форма»
  • Лото «Собери предметы» - собрать предметы определенной формы
  • Развивающий планшет для детей «Геометрик»  Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения; формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.
  • «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
  • Блоки Дьеныша»
  • Конструктор.  Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
  • «Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
  • «Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
  • «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
  • «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
  • «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
  • «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

4 станция – «Величинная»

  • Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота «Построй высокий и низкий заборчик»
  • «Закрой двери домика»(по ширине)
  • «Что на верхней полке, … .»

5 станция- «Развитие мелкой моторики. »

Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ».

 Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,

 - как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.

 - координация, воображение, наблюдательность,

 Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

6 станция – «Наши руки не знают скуки»

- Массаж.  Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.

 Большой - отвечает за голову;

 Указательный - желудок;

 Средний - печень;

 Безымянный – почки;

 Мизинец – сердце.

- Пальчиковые игры– развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

7 станция – «Занимаемся играя»

  • Рисование пальчиками, ладошкой;
  • Лепка – колбаски, шарики;
  • салфетки скручивать;
  •  раскрашивать рисунки (сверху – вниз)

8 станция – «Игровая»

- Книга «Развивайка»- развивать сенсорику (цвет, форма, величина). зрительную память, восприятие и внимание;  - развивать мелкую моторику рук. - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам

- пуговичная страна:  «Подушка с пуговицами»;  «Дорожки из пуговиц»;

 Аппликации;

 Выложить рисунок;

- игры с прищепками  (Солнышку- лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)

- «Крупинки – придумки»  перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка) ;

Рисуем по манке;

- Поделки – аппликации,  где используются крупы;

- «Ищи» -в пшенке искать разные мелкие игрушки;

- «Сухой бассейн»

 (перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками) ;

- «Дидактическая коробочка»  (конструируем из палочек, камышек, фасоли, шариков)

- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение.

 В заключение родительского собрания:

 1. были подведены итоги работы за год (все родители получили благодарности за активную работу в группе).

2. Воспитатель подарила родителям:

- подарки, сделанные детьми «Бабочки»;

3. Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежал паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю. Результаты оценки конечно же порадовали, все родители выбрали красную фишку.

4. Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:  

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Нетрадиционное родительское собрание "Игратека " Путешествие в страну сенсорику""

ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, по...

Родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»/ игровой практикум.

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми , способствующими сенсорному развитию де...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Знакомим родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей , направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в прост...

Справка о проведении родительского собрания "Игротека "Путешествие в страну Сенсорику"

по теме «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».С целью обогащения родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольника возраста 12 октября 2016 года воспитателями младшей гру...

Нетрадиционное родительское собрание "Игротека "Путешествие в страну сенсорику"".

Цель собрания - обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего возраста; познакомить с дидактическими играми, направленными  на восприятие цвета, формы, величины, ориентиро...